Конспект воспитательного мероприятия "Я выбираю жизнь!"

  • docx
  • 07.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект воспитательного мероприятия (2).docx

Тема мероприятия: Я выбираю жизнь!

Форма проведения: тренинг педагогического общения

Цель:

1.     Пропаганда здорового образа жизни

2.     Повышение самооценки и  собственной значимости участников тренинга

3.     Формирование мотивации к личностному росту

Методическое оснащение: черные и белые карточки,

Участники: подростки, состоящие на учете в КНДиЗП

Используемая литература: Макартычева Г.И. Тренинг для подростков. Профилактика асоциального поведения. СПб, 2007.

План проведения

1.     Приветствие

2.     Знакомство – «Самопрезентация»

3.     «Домино»

4.     «Здоровье»

5.     «На воздушном шаре»

6.     «Гора жизни»

7.     «Поговорки»

8.     Рефлексия

Ход мероприятия

 

1.                 Приветствие

     Обозначение целей и задач.

2.                 Знакомство - «Самопрезентация»

    Каждый участник по очереди представляется, говорит свое имя, свои ожидания, свои интересы и т.п.

3.                 «Домино»

  Мы живем в мире, где каждый хочет видеть в нас то, что он хочет. Для родителей мы всю жизнь будем казаться маленькими детьми, для учителей - несмышлеными желторотиками, для друзей- способными на подвиги и пожертвования и т. П. Но какими мы являемся на самом деле, знаем только мы. Не секрет, что в нас уживаются не только хорошие, но и плохие качества, желанные и нежеланные привычки. Мне бы хотелось, чтоб сейчас каждый из нас подумал о том, что в нем самого хорошего, и, вместе с тем, самого плохого. У вас есть две карточки - черного и белого цвета. Предлагаю вам сыграть в домино. Черная карточка - нежелательное качество, плохая привычка, черта характера; белая - наоборот, положительная привычка, увлечение. Кто начнет?

Белая - к белой, черная к черной.

(К концу упражнения все участники должны стоять в кругу.)

4.     «Здоровье».

Обсуждение с участниками тренинга: Что такое здоровье, какое бывает (физическое, психическое, нравственное). 

Бег ассоциаций: здоровый, нездоровый.

Делаем коллаж: здоровый человек, нездоровый человек.

     5. «На воздушном шаре»

Инструкция: Представьте себе, что все мы летим на большом воздушном шаре. Но мы не только люди, но и воплощение каких-то качеств, чувств, эмоций. Причем каждый из нас уникален и в каждом из нас есть такое качество, которое просто незаменимо. Подумайте, какое это качество у вас.

Наш шар терпит бедствие. И, как водится, нужно скинуть лишний груз. А из груза- только мы с вами. Назовите сейчас то самое главное качество, которое в вас есть, ради которого вас просто необходимо оставить. Кстати, одновременно это должно быть и то качество, ради которого или благодаря которому вы живете, и  без которого ваше существование будет лишено всякого смысла.

      6. «Гора жизни»

Для этой игры нам нужен доброволец.

Представь, что ты стоишь на вершине огромной горы, не просто горы, а скалы. Тебя от падения с нее удерживают: твоя работа, учеба, твое хобби, твои родители, друзья, любимый человек. (Завязываем пояс, распределяем между участниками нити). Эти нити крепко держат тебя в жизни. Ты устойчиво стоишь на ногах, несмотря на пропасть вокруг тебя. Но проходит определенное время, и ты, осмелев на скале, стал принимать наркотики, алкоголь. Твоя жизнь стала меняться- нити, поддерживающие тебя, стали обрываться. Ушла девушка, выгнали с работы, ты бросил учиться, забросил интересы….Отвернулись друзья, опустили руки родители. (Отпускаем нити). Как ты сейчас себя чувствуешь? Что  или кто может помочь тебе удержаться на скале? И т.п.

На «Горе жизни» по возможности, должен побывать каждый участник тренинга.

       7.  «Поговорки»:

В здоровом теле, здоровый дух, Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

       8. Рефлексия.