Конспект воспитательского часа «Кто такой Святого Валентин?» История праздника

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кто такой св валентин история.docx

«Кто такой Святого Валентин?» История праздника 

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята сейчас идет последний месяц зимы. Какое у него название?

Ответы детей: февраль.

Воспитатель. Правильно февраль. Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в феврале?

Ответы детей: 23 февраля - день защитника отечества, 14 февраля - день Святого Валентина.

Воспитатель. Да молодцы вспомнили праздники, а какой из них мы скоро будем отмечать.

Ответы детей.

Воспитатель. Да, молодцы, день Святого Валентина. А как его отмечают, и что принято делать в этот день?

Ответы детей: рисовать сердечки, писать валентинки.

Включаю презентацию, на мультимедийной доске 1 слайд.

Воспитатель. Ребята, а кто знает, откуда пришел к нам этот праздник, и кто такой Святой Валентин?

Ответы детей:

2 слайд.

Воспитатель. Ребята посмотрите, а у нас гости. К нам пришел старец, который знает все про этот праздник.

Старец: Здравствуйте ребята, слышал я, что вы собираетесь отмечать праздник День святого Валентина. А знаете ли вы историю этого праздника?

Ответы детей:

3 слайд.

Воспитатель. Тогда слушайте. Существует много легенд, рассказывающих о происхождении этого праздника.

4 слайд.

Воспитатель. Очень давно в Римской Империи жил и правил император Клавдий II. Он был великий и жестокий правитель. Его армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и Клавдий II придумал способ, как сделать свою армию мощной и непобедимой. Он запретил воинам вступать в брак и заводить семьи, так как думал, что женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить.

5 слайд.

Воспитатель. А служба длилась 25 лет.

6 слайд.

Воспитатель. Но солдаты не перестали от этого меньше влюбляться, и у многих были возлюбленные девушки, с которыми они хотели – бы заключить брак.

7 слайд.

Воспитатель. В то время в городе Тернии жил Святой Валентин, обычный полевой врач и священник, тайком благословлял любящие сердца и венчал влюбленных. Он не побоялся императорского гнева. И не только венчал, а помогал им передавать подарки, писать любовные письма.

8 слайд.

Воспитатель. Когда император узнал о том, он решил его казнить. Ожидая приговора, священнослужитель влюбился в юную дочь своего надзирателя- Юлию. Девушка была слепой, но молитвы Валентина и его нежная любовь сотворили чудо – девушка стала видеть. Когда до казни оставался последний день Валентин своей любимой написал последнее письмо, в котором он решился рассказать о своих чувствах. В конце письма он подписался «Твой Валентин». Он был казнен 14 февраля.

9 слайд.

Воспитатель. Позже христианский мученик Валентин стал святым, а католическая церковь, объявила 14 февраля праздником, Днем Святого Валентина. С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных.

10 слайд.

Вот такая история у этого праздника.

Воспитатель. Понравился вам рассказ? Что запомнилось больше всего?

Ответы детей:

11 слайд.

Воспитатель. В настоящее время День влюбленных — самый романтичный праздник, который празднуют во всем мире и с нетерпением ждут.

12 слайд.

Воспитатель. Как вы думаете какой символ у этого праздника? И что принято дарить друг другу?

Ответы детей:

13, 14 слайды.

Воспитатель. Правильно, сердечки, шарики и открытки - валентинки. Ребята, а что такое валентинки?

Ответы детей:

15 слайд.

Воспитатель. Валентинки – маленькие открытки в форме сердечка, на которыъ можно написать признание в любви. Очень часто такая открытка анонимна, без обратного адреса. Загадочности прибавляет то, что валентинки могут быть подписаны влюбленными, например, левой рукой. Многие люди в этот день решаются признаться в любви друг другу, а многие даже решают пожениться.

16 слайд.

Воспитатель. А еще многие сочиняют стихи.

Любовь еще не все: не хлеб и не вода,

Не крыша в ливень, не нагим одежда,

Не плот, плывущий к тонущим, когда

Уже иссякли силы и надежда.

Не заменяет воздуха любовь,

Когда дыханья в легких не хватает.

Не сращивает кость, не очищает кровь,

Но без любви порою умирают…

Воспитатель. Ребята, что мы сегодня узнали? Что понравилось больше всего? Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке технологии? Правильно мы будем вырезать сердечки, писать валентинки и украшать нашу группу.


 

Посмотрите также