Конспект воспит.меропр — копия
Оценка 4.6

Конспект воспит.меропр — копия

Оценка 4.6
docx
27.05.2021
Конспект воспит.меропр — копия
Конспект воспит.меропр — копия.docx

 

КОНСПЕКТ

Воспитательного мероприятия на тему

«Весна»

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Задачи:

-                   Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире, в жизни человека с приходом весны.

-                   Формировать у детей представления о целостности окружающего мира через постижение различных связей и зависимостей.

-                   Развивать у детей инициативность, познавательную активность.

-                   Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне, чтение стихов и рассказов о весне.

Оборудование:

-мультимедийное оборудование для просмотра презентации «Нарисуй картину «Весна»;

- картинки по временам года;

- материал для экспериментирования.

Словарь: проталина, мать-и-мачеха, первоцветы, линяют, перелётные птицы.

Ход.

1. Введение в игровую ситуацию.

Психолог говорит детям о том, что пришло письмо от медведя.

Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой, просит детей объяснить ему.

2. Дидактическая игра «Нарисуй картину «Весна»

Психолог: Чтобы медведь хорошо запомнил признаки весны, мы нарисуем ему картину «Весна».

Дети рассказывают о признаках весны, после каждого услышанного ответа психолог нажимает левой кнопкой мыши, на слайде появляются соответствующие изображения.

Психолог: Какое небо весной?

Ответ детей: «Весной небо голубое, с белыми облаками» Ответ детей: «Снег тает, темнеет, оседает. Текут ручьи. На крышах домов можно увидеть сосульки. Начинается капель» Психолог: Почему снег тает? Ответ детей: солнце сильно греет Психолог: Что происходит с деревьями?

Ответ детей: «У них набухают почки и появляются маленькие листочки»

Психолог: Что происходит со льдом на реках и озёрах? Ответ детей: «Лёд тает и трескается» Психолог: Почему лед тает?

Ответ детей: становится тепло, потому что солнце сильно греет.

Психолог: Кто прилетает из тёплых краёв?

Ответ детей: «Перелётные птицы»

Психолог: Что происходит с дикими животными?

Ответ детей: «Весной дикие животные линяют, меняют зимнюю тёплую шубку на летнюю легкую»

Психолог: Как люди одеваются весной? Почему?

Ответ детей: «Люди надевают лёгкие куртки, шапки, резиновые сапоги, потому что становится тепло».

Психолог: В какие игры любят играть дети весной? Ответ детей: «Весной дети любят пускать кораблики в ручейках и лужах»

Психолог: Что появляется на проталинах?

Ответ детей: «Прорастает первая трава и цветы - мать и - мачеха» Психолог: Медведь прислал в письме загадки. Отгадайте их и найти отгадки среди картинок.

Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый (Волк).

Стройный, быстрый, рога ветвистые

Пасется весь день. Кто же это (Олень).

Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? (Белка).

Шубка-иголки. Свернется он - колкий Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж).

Кто осенью спать ложиться, А весной встает (Медведь).

Хитрая плутовка, рыжая головка. Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса).

3. Физкультминутка - игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. Психолог читает стихотворение, написанное девочкой Паникаровой Светой:

На чистую поляну, Согретую весной, Упал кусочек неба Расцвел цветок лесной!

- Ребята, медведь в своём письме пишет о том, что он очень любит игры. Порадуем мишку нашей игрой?

4. Игра «Скажи ласково».

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко, ветка - веточка, лист - листочек, ручей - ручеек, лужа - лужица, цветок - цветочек, туча - тучка, дерево - деревце, облако - облачко, вода - водичка.

А теперь отгадайте мои загадки.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник

Смастерим ему ...(скворечник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Здесь на ветке чей-то дом, Не дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло Дом такой зовут ... (дупло)

А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет - потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

А теперь я вам прочитаю стихотворение о весне.

О весне сказали нам песни из скворечника

И серёжки жёлтые на ветвях орешника

О весне сказали нам воробьи драчливые

Вербочки мохнатые, ручейки шумливые

Бабочка-крапивница на лесной проталинке

Синие подснежники и сырые валенки!

Психолог вместе с детьми рассматривают эскизы подснежников и других весенних цветов. Педагог обращает внимание детей на красоту весенних цветов, на их свежесть и цветовую гамму оттенков. Детям предлагается выбрать наиболее понравившееся цветы и нарисовать "семью" цветов или букет. Дети самостоятельно подбирают цветовую гамму для своих весенних цветов, технику изображения детям показывает воспитатель и выслушивает предложения детей по изображению весеннего букета. Затем дети рисуют цветы.

Итог, рефлексия:

Психолог: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

-Что вам запомнилось?

-Что для вас было трудно выполнить?

Психолог: Вы сегодня очень старались, справились со всеми заданиями.

Медведь прислал вам в письме подарки. (В коробке смайлики для самооценки).


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ Воспитательного мероприятия на тему «

КОНСПЕКТ Воспитательного мероприятия на тему «

Дидактическая игра «Нарисуй картину «Весна»

Дидактическая игра «Нарисуй картину «Весна»

Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Чтоб у нас жил пересмешник Смастерим ему

Чтоб у нас жил пересмешник Смастерим ему

Психолог: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? -Что вам запомнилось? -Что для вас было трудно выполнить?

Психолог: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? -Что вам запомнилось? -Что для вас было трудно выполнить?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021