КОНСПЕКТ
Воспитательного мероприятия на тему
«Весна»
Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной.
Задачи:
- Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире, в жизни человека с приходом весны.
- Формировать у детей представления о целостности окружающего мира через постижение различных связей и зависимостей.
- Развивать у детей инициативность, познавательную активность.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне, чтение стихов и рассказов о весне.
Оборудование:
-мультимедийное оборудование для просмотра презентации «Нарисуй картину «Весна»;
- картинки по временам года;
- материал для экспериментирования.
Словарь: проталина, мать-и-мачеха, первоцветы, линяют, перелётные птицы.
Ход.
1. Введение в игровую ситуацию.
Психолог говорит детям о том, что пришло письмо от медведя.
Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой, просит детей объяснить ему.
2. Дидактическая игра «Нарисуй картину «Весна»
Психолог: Чтобы медведь хорошо запомнил признаки весны, мы нарисуем ему картину «Весна».
Дети рассказывают о признаках весны, после каждого услышанного ответа психолог нажимает левой кнопкой мыши, на слайде появляются соответствующие изображения.
Психолог: Какое небо весной?
Ответ детей: «Весной небо голубое, с белыми облаками» Ответ детей: «Снег тает, темнеет, оседает. Текут ручьи. На крышах домов можно увидеть сосульки. Начинается капель» Психолог: Почему снег тает? Ответ детей: солнце сильно греет Психолог: Что происходит с деревьями?
Ответ детей: «У них набухают почки и появляются маленькие листочки»
Психолог: Что происходит со льдом на реках и озёрах? Ответ детей: «Лёд тает и трескается» Психолог: Почему лед тает?
Ответ детей: становится тепло, потому что солнце сильно греет.
Психолог: Кто прилетает из тёплых краёв?
Ответ детей: «Перелётные птицы»
Психолог: Что происходит с дикими животными?
Ответ детей: «Весной дикие животные линяют, меняют зимнюю тёплую шубку на летнюю легкую»
Психолог: Как люди одеваются весной? Почему?
Ответ детей: «Люди надевают лёгкие куртки, шапки, резиновые сапоги, потому что становится тепло».
Психолог: В какие игры любят играть дети весной? Ответ детей: «Весной дети любят пускать кораблики в ручейках и лужах»
Психолог: Что появляется на проталинах?
Ответ детей: «Прорастает первая трава и цветы - мать и - мачеха» Психолог: Медведь прислал в письме загадки. Отгадайте их и найти отгадки среди картинок.
Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый (Волк).
Стройный, быстрый, рога ветвистые
Пасется весь день. Кто же это (Олень).
Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? (Белка).
Шубка-иголки. Свернется он - колкий Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж).
Кто осенью спать ложиться, А весной встает (Медведь).
Хитрая плутовка, рыжая головка. Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса).
3. Физкультминутка - игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. Психолог читает стихотворение, написанное девочкой Паникаровой Светой:
На чистую поляну, Согретую весной, Упал кусочек неба Расцвел цветок лесной!
- Ребята, медведь в своём письме пишет о том, что он очень любит игры. Порадуем мишку нашей игрой?
4. Игра «Скажи ласково».
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко, ветка - веточка, лист - листочек, ручей - ручеек, лужа - лужица, цветок - цветочек, туча - тучка, дерево - деревце, облако - облачко, вода - водичка.
А теперь отгадайте мои загадки.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник
Смастерим ему ...(скворечник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Здесь на ветке чей-то дом, Не дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло Дом такой зовут ... (дупло)
А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет - потопать ногами.
Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
А теперь я вам прочитаю стихотворение о весне.
О весне сказали нам песни из скворечника
И серёжки жёлтые на ветвях орешника
О весне сказали нам воробьи драчливые
Вербочки мохнатые, ручейки шумливые
Бабочка-крапивница на лесной проталинке
Синие подснежники и сырые валенки!
Психолог вместе с детьми рассматривают эскизы подснежников и других весенних цветов. Педагог обращает внимание детей на красоту весенних цветов, на их свежесть и цветовую гамму оттенков. Детям предлагается выбрать наиболее понравившееся цветы и нарисовать "семью" цветов или букет. Дети самостоятельно подбирают цветовую гамму для своих весенних цветов, технику изображения детям показывает воспитатель и выслушивает предложения детей по изображению весеннего букета. Затем дети рисуют цветы.
Итог, рефлексия:
Психолог: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
-Что вам запомнилось?
-Что для вас было трудно выполнить?
Психолог: Вы сегодня очень старались, справились со всеми заданиями.
Медведь прислал вам в письме подарки. (В коробке смайлики для самооценки).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.