Конспект встречи с родителями "Легко ли быть ребенком?"
Оценка 4.6

Конспект встречи с родителями "Легко ли быть ребенком?"

Оценка 4.6
docx
13.12.2022
Конспект встречи с родителями "Легко ли быть ребенком?"
Конспект встречи педагога Легко ли быть ребенком.docx

Конспект встречи педагога-психолога с родителями и детьми старшей группы.

Игротека Легко ли быть… ребенком?

Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой. 

Задачи мероприятия:

Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе педагога-психолога у детей, воспитателей, родителей.

Оборудование и атрибуты, необходимые для проведения встречи:

1.            Бейджи по количеству участников.

2.            Сенсорный ящик и игрушки к нему.

3.            Пуговицы, вырезанные из плотной бумаги (А4) по количеству детей.

4.            Пуговицы, вырезанные из плотной бумаги (А6) по количеству родителей.

5.            Бумага А3 2 листа.

6.            Фломастеры 2 штуки.

7.            Косынка для завязывания глаз 2.

Для детей:

·              Кофта на пуговицах 2 штуки.

·              Кроссовки/ботинки на шнурках 2 штуки.

·              Шапка на завязках 2 штуки.

Для родителей:

·              Варежки из толстой пряжи 2 штуки.

Ход мероприятия:

Участники встречи собираются вокруг стола для подготовки к церемонии приветствия.

Приветствие “Мое имя”

Материалы. Все необходимое для изготовления визитных карточек (нарезанные листочки бумаги, фломастеры, беджи и т.д.). Ведущий предлагает познакомиться и сделать это следующим образом: всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Одновременно с оформлением визиток участникам нужно подумать над заданием: придумать “перевод” своего имени с неизвестного языка. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя, а затем сообщить, как оно “переводится”. Можно или вспомнить действительный перевод имени, или придумать свой, который может состоять даже из нескольких предложений. Главная идея этого упражнения — дать возможность при первом знакомстве подчеркнуть свою индивидуальность.

Знакомство

Цель: назвать свое имя и объяснить свой выбор.

Представимся друг другу. Сделаем это так: каждый, по очереди, надевает бейдж, называет свое имя и объясняет, что оно значит и чем оно ему нравится. Все хором говорят ему: «Здравствуй, (имя)!».

Игра «Рисование по точкам»

Цель: показать родителям на практике, что не всякое руководство может помочь при выполнении задания.

На доске размещаются два больших листа бумаги с нанесенными точками, образующими контур домика. Нумерация точек в изображениях располагается зеркально. Выбираются две команды из числа участников состоящие их одного родителя и 3-4 детей. У родителей-исполнителей глаза завязаны. Затем по команде начинается выполнение задания. Дети говорят, в какую сторону рисовать линию, а родитель выполняет эту команду. Дети могут говорить направление по одному или хором. Задание выполняется на скорость. Можно после завершения задания командам поменяться местами и оценить работу друг друга.

Упражнение «Снежинка»

- Сейчас мы с Вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета.

Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. сложите лист пополам.

2. оторвите правый верхний уголок.

3. опять сложите лист пополам.

4. снова оторвите правый верхний уголок.

5. сложите лист пополам.

6. оторвите правый верхний уголок.

- Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу Вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у Вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

-Нашли? (Участники отвечают, что не нашли).

-А почему как Вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Это вывод – начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Игра «Одень ребенка»

Цель: показать родителям на практике, что плохо развитая мелкая моторика рук ребенка влияет не только на его умение рисовать, но и отражается на его повседневной жизни, значительно ограничивая его возможности.

Для создания условий близких к реальным, родителям предлагается одеть варежки из толстой пряжи. После этого дается задание – надеть на ребенка кофту на пуговицах (застегнуть все пуговицы), шапку с завязками, ботинки/кроссовки на шнурках. Задание выполняется на скорость.

«Мамы как пуговки, на них все держится…»

Цель: с минимальными затратами сил и времени развивать мелкую моторику и творчество детей старшего дошкольного возраста.

Как вы думаете, что общего у мам и у пуговок?

(Предполагаемые ответы участников).

Правильно! Мамы как пуговки, на них все держится, мамы о вас заботятся, готовят вкусную еду, создают дома уют. Но папы в сторонке не стоят. Они тоже вам помогают. Предлагаю взять бумажные пуговки и украсить их рисунком или придумать и нарисовать узор. А потом подарить украшенную пуговку маме, папе. 

Родителям также даются бумажные пуговицы и цветные карандаши или фломастеры для работы.

После того как украшение закончено, можно провести шуточное гадание на пуговицах.

Предложить выбрать одно из имеющихся способов прикрепления пуговицы к одежде. Когда выбор будет сделан объяснить его значение для участников встречи.

После этого предложить обменяться украшенными пуговицами детям и родителям.

Обсуждение прошедшей встречи (рефлексия). Проводится только с родителями.

После выполнения всех заданий, к какому выводу вы пришли? Легко ли быть ребенком или тяжело? Почему?

Получили ли вы хотя бы отдаленное представление о том, как быть ребенком? Вспомнили ли вы свой личный опыт?

Какая игра вам запомнилась больше всего? Почему?

Лично для себя какие выводы вы сделали? Измените ли вы что-то в своем стиле воспитания?

Встречу можно завершить чаепитием.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


 

Конспект встречи педагога-психолога с родителями и детьми старшей группы

Конспект встречи педагога-психолога с родителями и детьми старшей группы

Можно или вспомнить действительный перевод имени, или придумать свой, который может состоять даже из нескольких предложений

Можно или вспомнить действительный перевод имени, или придумать свой, который может состоять даже из нескольких предложений

Цель: показать родителям на практике, что плохо развитая мелкая моторика рук ребенка влияет не только на его умение рисовать, но и отражается на его повседневной…

Цель: показать родителям на практике, что плохо развитая мелкая моторика рук ребенка влияет не только на его умение рисовать, но и отражается на его повседневной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022