Единый родительский день по теме «Я имею права»
в форме деловой игры
Цели:
Оборудование и материалы:
Мультимедийная презентация, экран, проектор, музыкальное оформление, магнитный фланелеграф, раскраски, цветные карандаши, ватман для коллажа «Права детей», медаль победитель.
План проведения:
I. Подготовительный этап.
II. Организационный этап.
III. Этап проведения деловой игры.
IV. Заключительный этап. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
I. Подготовительный этап.
II. Организационный этап.
На мероприятии планируется работа за столами, на них лежат раскраски с правами, цветные карандаши, ножницы, клей
III. Этап проведения деловой игры.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня 20 ноября отмечается день всемирный день ребенка. В этот во всех детских садах Пермского края проводится Единый родительский день по теме «Я имею право».
Одной из значимых и актуальных социальных проблем является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав детей. Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире. Дети, как и взрослые должны знать свои права и обязанности, гарантированные законами страны, в которой они живут.
Именно 20 ноября в 1989 году была принята конвенция о правах ребенка, в которой провозглашено права ребенка, права и обязанности родителей и других лиц, которые несут ответственность за жизнь, развитие и защиту детей.
И сегодня мы хотим узнать, насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержание правовых документов? Готовы ли реализовать свои знания в работе с детьми, мы сейчас увидим. Сегодня наша встреча пройдет в нетрадиционной форме «Деловой игры».
За каждый правильный ответ будут выдаваться жетоны, а в конце игры определен победитель.
И так начинаем нашу деловую игру.
1 задание Игра «Волшебный сундучок»
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
А сейчас мы узнаем что написано об этом в Конвенции прав ребенка. (просмотр слайдов презентации)
2 задание «Выбери правильный ответ»
Выберите правильный ответ из 3-х предложенных:
1) «Счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка». Кому принадлежат эти слова?
а) А.П. Чехов
б) Ф.М. Достоевский
в) А.М. Горький
2) В каком году генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
а) 1968 г.
б) 1982 г.
в) 1989 г.
3) Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?
а) таких различий нет
б) национальная принадлежность
в) состояние здоровья
(Согласно ст. 2, все права распространяются на всех детей, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических убеждений, социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения).
4) Кто несет ответственность за воспитание ребенка?
а) педагоги
б) родители
в) члены правительства
(Ст. 18 гласит, что родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, государство должно оказывать им надлежащую помощь).
5). ООН считает человека ребенком от рождения до:
а) 16 лет
б) 18 лет
в) 19 лет
(Согласно ст. 1, ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет. Исключение составляют случаи, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.)
3 задание «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»
По иллюстрации на экране определить:
« Волк и семеро козлят» (неприкосновенность жилища, право на жизнь)
«Гуси лебеди» (ненадлежащий уход родителей: оставление без присмотра, право на жизнь)
«Морозко (право на жизнь)
«Заюшкина избушка» (неприкосновенность жилища)
«Гадкий утенок» (индивидуальность, защита психического и физического насилия)
«Золушка» (право на отдых, эксплуатация детского труда)
«Три поросенка» (неприкосновенность жилища, право на жизнь)
«Буратино» (право на образование, жестокое обращение с детьми)
«Колобок» (право на жизнь)
«Гадкий утенок» (индивидуальность, защита психического и физического насилия)
IV. Заключительный
А сейчас я хочу пригласить на наше мероприятие, как вы думаете кого…. (детей)
И сейчас мы вместе с ними сделаем вместе коллаж на тему «Права детей»
Выбрать раскраски, сказать какое на нем изображено право. Затем раскрасить картинку и наклеить ее на общий лист. Этот коллаж будет размещен у нас в саду.
Ведущий: читает стихотворение « Как у всех других людей….»
Как у всех других людей,
Есть права у малышей
Мысли есть и свои взгляды,
Это взрослым помнить надо.
Детям с самого рожденья
Требуется уваженье.
Крохи без него страдают
И безудержно рыдают.
Дети требуют вниманья,
Состраданья, пониманья
Бесконечного прощенья
За плохое поведенье.
Деток нужно угощать,
Это так легко понять.
Жизнь без вкусностей скучна,
Очень грустная она.
Про подарки не забудьте,
Здесь внимательнее будьте,
Детям нужно все на свете,
Без подарков плохо детям!
Нужно с детками играть,
Нужно сказки им читать,
С ними нужно говорить,
Чтобы им мудрее быть.
И напомним заодно –
Бить детей запрещено,
Это просто преступленье,
Это над детьми глумленье.
Целовать их нужно чаще,
И подольше и послаще,
Чтобы глазки их сверкали,
Чтобы глазки их сверкали,
Чтобы ранки заживали.
Чтобы взрослым не грубили
И ответственными были,
Чтобы добрыми росли,
Им нужна гора Любви! Лопатина А.
Посчитаем жетоны за игру и определим победителя игры. Вручение медали победитель.
Уважаемые родители! В конце нашего мероприятия хочется вам вручить буклет «Все о правах наших детей», в которых содержится также материал по данной теме.
Я думаю, что вам понравилось данное мероприятие, спасибо всем за активное участие, мы надеемся на дальнейшее с вами активное сотрудничество.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.