«Я умею одеваться».
Урок здоровья по теме: «Сезонная одежда: чтобы не было холодно и жарко».
Воспитатель
С.О. Печура
Цель : Закрепить и обобщить знания детей о временах года; развивать умение устанавливать связи с формой одежды.
Задачи:
· Учить детей называть предметы одежды; делать обобщения, закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя.
· Развивать умение подбирать одежду в соответствии с сезонными явлениями, одевать в определенной последовательности; творческие способности, воображение.
· Воспитать бережное отношение к одежде.
· Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Коррекционная задача:
· формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.), ее связи с сезоном.
· развивать восприятие, мелкую моторику пальцев рук, прививать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? (Осень.)
Воспитатель: А какая осень? (Золотая, ранняя, рыжая, золотистая, багряная, дождливая, хмурая, унылая, разноцветная, красивая, грустная, пёстрая.)
Воспитатель: Сколько месяцев длится осень? Назовите их по порядку. (Три. Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель: Вы сказали, что сейчас осень. Почему? Назовите признаки осени. Докажите мне, что сейчас на улице осень, а не, например, лето. (Дети методом рассуждения, доказательства убеждают педагога, что сейчас осень. Называют признаки осени.)
Воспитатель: Ребята, скажите, какие природные явления сопровождают осень? (Идет дождь, дует холодный ветер, листопад, на небе тучи, землю покрывает туман. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают. На улице стало холодно, люди тепло одеваются.)
Воспитатель: А какую одежду нужно одевать осенью? (Теплую: куртку, шапку, резиновые сапоги, тёплые брюки, перчатки, шарф.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем с вами на уроке здоровья, а о чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадки.
Наш Антошка – замарашка,
Снова в пятнах вся … (рубашка).
Мы воспитаны – и руки
Никогда не прячем в … (брюки).
Врач шагает по палате
В белом, в чистом он … (халате).
Не страшна зима Аленке
Ей тепло в своей… (дубленке).
Нет у модниц другого занятия
Чем менять каждый час свои … (платья).
А у нашей Любочки
Модные все … (юбочки).
Загораем на лужайке
Без рубашки и без … (майки).
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик, вечером – домой. (Валенки.)
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки.)
Воспитатель: Ну, вот ребята, загадки мы с вами отгадали. Рубашка, брюки, платье, халат, майка, юбка, а как это можно назвать одним словом?
Ответы детей: одежда.
Воспитатель: А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем у нас будет идти речь на нашем занятии?
Ответы детей: Мы будем говорить об одежде.
Воспитатель: Правильно, тема нашего урока здоровья – «Я умею одеваться». Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?
Ответы детей: Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
Стук в дверь. Заходит ученик в одном валенке, в туфле, без брюк, в пальто, в летней панамке.
Юра: Здравствуйте, Вера Николаевна! Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Юра! Почему ты так странно одет? Куда ты собрался?
Юра: Вера Николаевна, я почему – то все всегда забываю и путаю. Вышел вот на улицу, погулять, а там холодно, я простыл и заболел. Ребята, хочу обратиться к вам за помощью – научите меня правильно одеваться.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Юре?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Давайте расскажем Юре, что он одел не правильно и как нужно одеваться, чтобы не заболеть.
Дети:
Воспитатель: Проходи, Юра, присаживайся с ребятами. Только сними с себя эту одежду. Ребята, а сейчас я опять хочу загадать вам загадки.
Воспитатель загадывает загадки о временах года.
1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает… Когда это бывает? (Весной).
2. Солнце печёт, липа цветет, урожай поспевает… Когда это бывает? (Летом).
3. Листочки на деревьях пожелтели, птицы в теплые края улетели, холодный дождь поливает… Когда это бывает? (Осенью).
4. Вьюга свистит, метель завывает, снег землю покрывает … Когда это бывает? (Зимой).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую вы носите зимой? (Зимняя.)
Воспитатель: А что мы носим зимой? (Шапку-ушанку, валенки, шубу, варежки, теплые брюки, теплый шарф.)
Воспитатель: Как называется одежда, которую вы носите летом? (Летняя.)
Воспитатель: Перечислите вещи, которые мы одеваем летом? (Шорты, майка, панамка, кепка, сарафан.)
Воспитатель: Как называется одежда, которую вы носите осенью? (Осенняя.)
Воспитатель: Что мы одеваем осенью? (Шапку, куртку, резиновые сапоги.)
Воспитатель: Одежду, которую вы носите весной, называется …? (Весенняя.)
Воспитатель: Как одеваемся весной? (Так же, как и осенью: куртка, резиновые сапоги, шапка.)
Воспитатель: Одним словом осеннюю и весеннюю одежду можно назвать «демисезонная».
Воспитатель: Повторите все вместе.
Воспитатель: Все люди очень хотят носить
красивую и удобную одежду.
Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены цветная бумага
и фломастеры. Но вначале разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Будем вещи мы стирать»
Раз, два, три четыре, пять |
Загибают по одному пальцу |
Будем вещи мы стирать: |
Имитируют стирку |
Платье, брюки, носочки, |
Загибают по одному пальчику, начиная с левой руки, продолжая на правой. |
Юбку, кофточку, платочки, |
|
Шарф и шапку не забудем |
|
Их стирать мы тоже будем. |
Кулачки имитируют стирку. |
Воспитатель: Придумайте свою одежду и приступайте к работе.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Пока мы работали, наши глазки устали. Давайте дадим им немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз «Рассмотри одежду соседа». Дети рассматривают одежду соседа справа, затем слева, стараясь не поворачивать головы. После выполнения упражнения быстро поморгать, на несколько секунд закрыть глаза и дать им отдохнуть.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
Дидактическая игра «Магазин».
Воспитатель: Вы пришли в магазин одежды. Мальчики «покупают» зимнюю одежду, а девочки – летнюю.
Дети выполняют задание, затем объясняют свой выбор.
Воспитатель: Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости? (Ответы детей.)
Воспитатель: Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какой должна быть домашняя одежда? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь становитесь в круг, мы поиграем в игру
Игра «Скажи наоборот». Я буду бросать вам мяч называть слова, а вы называйте противоположные, то есть наоборот.
Надевать - снимать, гладить - мять, чистая –грязная, новая – старая, завязать – развязать, застегнуть – расстегнуть.
Воспитатель: Ребята давайте мы разберем слова, которые только – что называли. Когда мы одежду надеваем, а когда снимаем? (Одеваемся, когда идем гулять на улицу, а снимаем когда приходим с прогулки.)
Воспитатель: Как вы понимаете слова завязать и развязать? (Завязываем мы шнурки на ботинках, или веревки на шапке, а развязываем узелки когда хотим что-то снять.)
Воспитатель: Что значит застегнуть и расстегнуть? (Застегиваем замок на куртке или ботинках когда собираемся на улицу, а когда заходим, все замки расстегиваем.)
Воспитатель: А на вас какая одежда чистая или грязная? (Чистая.)
Воспитатель: А как называются детишки, которые пачкают свою одежду? (Грязнули.)
Воспитатель: Какое произведение вы знаете о неряшливом мальчике, от которого сбежали брюки? («Мойдодыр».)
Воспитатель: Ребята, можно быть таким грязнулей? (Нет.)
Воспитатель: За одеждой нужно ухаживать? (Да.)
Воспитатель: У каждого из вас есть своя одежда и обувь. А как вы за ней ухаживаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ну, что, Юра, сумеешь ли ты теперь правильно одеваться? Иначе могут случиться неприятности. Ребята, если мы летом оденемся неправильно, не по сезону, что может случиться?
Дети: Если одеться неправильно, будет неудобно ходить, играть, заниматься, а самое главное – можно перегреться и заболеть.
Воспитатель: Ребята, если мы зимой оденемся неправильно, не по сезону, что может случиться?
Дети: Если одеться неправильно, будет очень холодно, неудобно ходить, играть, заниматься, а самое главное – можно простудиться и заболеть.
Юра: Спасибо вам ребята за помощь! Теперь я никогда не забуду и не перепутаю, какую одежду надо одевать осенью или зимой, летом или весной.
Подведение итогов
– Ребята, о чем мы беседовали? (О временах года и о том, какую одежду нужно носить в зависимости от времени года.)
– Какое новое слово вы сегодня на занятии узнали? (Демисезонная одежда.)
– А какую одежду, называют демисезонной? (Одежду, которую мы одеваем весной и летом.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.