Конспект занятий Знакомство детей с иголкой и ниткой старший дошкольный возраст
Оценка 5

Конспект занятий Знакомство детей с иголкой и ниткой старший дошкольный возраст

Оценка 5
docx
30.12.2023
Конспект занятий Знакомство детей с иголкой и ниткой старший дошкольный возраст
Конспект занятий Знакомство детей с иголкой и ниткой старший дошкольный возраст.docx

Конспект «Знакомство детей с иголкой и ниткой».

План работы:

1.Знакомство с иголкой, ниткой и правилами безопасности работы с ними.

2.Обучение вдеванию нитки в иголку.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей;

-учить отмерять нужную длину нитки;

-учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки;

-закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами;

Развивающие задачи:

-развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;

-продолжать развивать желание заниматься ручным трудом;

-развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям;

воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.

Активизация речи:

Катушка, нитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, пуговица, отверстие.

 

Ход

«Солнце нитями – лучами вышивает.

Луг – цветами, сад – плодами

Пруд и небо – облаками,

А колосьями – поля, Словно тонкими шелками

Шита – вышита стежками

Разноцветная Земля.

 

Воспитатель: Ребята к вам сегодня пришла в гости " Волшебная иголка " и привела с собой своих учеников, но прежде чем раскрыть свои секреты, ей очень интересно узнать.

- Что вы знаете о правилах безопасности при работе с иглой?

- Где должны храниться иголки? (ответы детей).

-Что такое игольница? (ответы детей)

-Как передавать иглу?

-Можно ли во время работы с иглой отвлекаться? Почему?

Воспитатель: С чем должна быть иголка? (С ниткой) Почему?

Воспитатель: Вы умеете вдевать нить в иголку (ответы детей)

-Хотите «волшебная иголка» откроет вам свой секрет?      

 

Возьмите в руки моточек с нитками, слегка размотайте ниточку и потяните. Нитка прочная, длинная и тонкая. Если пытаться дальше её тянуть или откусывать, можно поранить руки или зубы, поэтому нитку надо отрезать ножницами. Посмотрите, ребята на иголку. Иголка тонкая, металлическая, с двумя концами. На этом конце находится отверстие – это «ушко» иголочки. В него мы будем вставлять нитку. Другой конец очень острый, им мы будем прокалывать картон или ткань. Острый конец иголки может очень сильно уколоть, поэтому до работы её надо хранить вместе со вставленной в ушко ниточкой. Ниточку надо намотать на иголку вот так. В игольнице. А во время работы, иголочку воткнём в подушечку. Иголку терять нельзя!

 

Физминутка «Я иголочку возьму»:

Я иголочку возьму, (пальцы правой руки собрать в щепоть и направить вверх)

В неё ниточку втяну, (соединить подушечками большой и указательный пальцы левой руки и прикоснуться ими к щепоти на правой руке)

Нитку эту протяну, (пальцы левой руки собрать в щепоть и «протянуть» их по диагонали вверх и влево)

Узелочек завяжу. (Потереть подушечки пальцев левой руки между собой)

Буду шить, и зашивать, (сложить пальцы левой руки «колодцем».)

Своей маме помогать.

 

- Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат схемы вдевания нитки в иголку, только они перепутались. Кто хочет разложить их по порядку и рассказать нам всю последовательность нашей предыдущей работы, что мы делали сначала, потом и чем закончили работу? ( Ребёнок раскладывает схемы, проговаривая последовательность, если он затрудняется рассказать, но разложил правильно, то можно прибегнуть к помощи детей, перед этим обязательно похвалить первого ребёнка за то, что разложил все по порядку.)

 

А сейчас мы научимся вдевать нитку в иголку. Возьмите у меня иголочки из игольницы и воткните в подушечку. Отрежьте часть нитки ножницами.

Сами выберете цвет, какой вам нравится. Возьмите иголку в левую руку, не закрывая пальцами ушко, а нитку – в правую руку, оставляя небольшой кончик нити перед пальчиками. Вденьте нитку в ушко иголки, перехватите пальцами правой руки и потяните. Сравняйте оба конца нитки. Воткните иголку с ниткой в подушечку. (Объяснение сопровождается показом).

 

А сейчас, ребята, проделайте всё это самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект «Знакомство детей с иголкой и ниткой»

Конспект «Знакомство детей с иголкой и ниткой»

Хотите «волшебная иголка» откроет вам свой секрет?

Хотите «волшебная иголка» откроет вам свой секрет?

Конспект занятий Знакомство детей с иголкой и ниткой старший дошкольный возраст

Конспект занятий Знакомство детей с иголкой и ниткой старший дошкольный возраст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2023