муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
КОНСПЕКТ занятия
по ТЕМе: «проделки злой колдуньи»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
воспитатель:
Позднякова И.В.
Организационная информация |
Приме чание |
|||
1. |
Ф.И.О. педагога |
Позднякова Ирина Владимировна |
|
|
2. |
Доминирующая образовательная область |
Познавательное развитие |
|
|
3. |
Вид деятельности детей |
Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная |
|
|
Методическая информация |
|
|||
1. |
Тема образовательной деятельности |
«Проделки злой колдуньи» |
|
|
2. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
- Постановка целей и мотивации деятельности детей (создание проблемной ситуации, проверка математических знаний детей); - Активизация деятельности в процессе занятия (математические задания, создание проблемной ситуации, анализ, выводы); - Организация практической деятельности детей (выполнение заданий, беседа, порядковый счет); - Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза); - Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).
|
|
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
-Социально-коммуникативное развитие (социализация: работа детей в команде, безопасность, правила безопасного поведения в лесу) -Речевое развитие: (беседа, ситуативный разговор) -Познавательное развитие: (ФЭМП: порядковый счет, сравнение предметов по цвету, размеру. Познавательно – исследовательская деятельность: экспериментирование «Почему тает лед») -Художественно-эстетическое развитие: () -Физическое развитие (физ.минутка) |
|
|
4. |
Возрастная группа: |
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет |
|
|
5. |
Цель: |
Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста через игровые технологии |
|
|
6. |
Задачи: |
|
|
|
6.1
|
Образовательные
|
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник - Упражнять в счете в пределах 5 - Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько ?, Который по счету? - Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий - Соблюдать элементарные правила экспериментирования.
|
|
|
6.2 |
Развивающие |
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. - Развивать художественно – творческие способности: воображение и чувство композиции. - способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения. - Развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление) - Развивать мелкую моторику, зрительную координацию
|
|
|
6.3 |
Воспитательные |
- Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать. - Воспитывать активность, аккуратность, чувство товарищества. - Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. - Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру. - Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда. |
|
|
7. |
Планируемые результаты: |
- умеют различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. - умеют считать в пределах 5. - правильно отвечают на вопрос: Сколько ?, Который по счету? - развито логическое мышление, познавательный интерес, нравственность. - умеют договариваться, обмениваться предметами. - соблюдают элементарные правила проведения экспериментов. - сформировано эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе. - умеют действовать самостоятельно. - сформировано умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи. - умеют анализировать, делают простые умозаключения. - развита мелкая моторика рук. -активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем, сверстниками в решении игровых, познавательных задач. |
|
|
8. |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Бумажные цветы и бабочки, двухполосные карточки, атрибуты реки (коврик синего цвета, пакеты со льдом), лампа, круги Луллия, 2 дорожки с геометрическими фигурами, 2 корзины, блоки Дьенеша, бумажные птицы, изображение дерева на ватмане, бумажные салфетки зеленого и розового цвета, клей, кисточки, конверт с письмом |
|
|
9. |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Рассматривание сказочных иллюстраций, беседа о правилах поведения в лесу, рисование «Сказочный лес», лепка птиц, разучивание физ.минуток, закличок, наблюдение на прогулке за природой, аудио слушание звуков природы, рассказы из собственного опыта детей |
|
|
Конспект занятия |
20 мин |
|||
I. |
Вводная часть |
|
||
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
Утром ребенок приносит конверт в группу и отдает воспитателю. Дети с воспитателем стоят около окна. Воспитатель: Ребята, а вам снятся сны? Мне вот тоже сегодня приснился странный сон, что есть страна, которая называется Зеленая. Как вы думаете, почему она так называется? Дети: потому что там все зеленое. Воспитатель: в какое время года все зеленеет? Дети: весной Воспитатель: назовите приметы весны. Дети: становится тепло, появляются зеленые листья, цветы, прилетают птицы, просыпаются звери, насекомые. Воспитатель: правильно, молодцы! Вы только посмотрите, как же ярко светит солнце весной! (Обращаю внимание детей на окно, а на подоконнике конверт лежит) Воспитатель: ребята, Глеб же принес конверт! Интересно, что же в этом конверте?! Посмотрим, что в нем? Дети: да Воспитатель: это письмо. Прочтем его? Дети: да Воспитатель: «Здравствуйте ребята! В нашем волшебном лесу случилась беда. Злая колдунья решила, что не быть весне и заколдовала лес. Ребята, помогите расколдовать лес, чтобы дать дорогу Весне».
|
|
|
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Воспитатель: ребята, какая беда случилась в лесу? Дети: злая колдунья заколдовала лес Воспитатель: зачем она заколдовала лес? Дети: чтобы весна не наступила Воспитатель: как вы думаете, что должно произойти в лесу весной? Дети: солнце светит ярче, птицы прилетают, насекомые просыпаются, все зеленеет
|
|
|
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
Воспитатель: что же делать? Дети: нужно помочь весне Воспитатель: Как мы можем помочь весне? Дети: отправиться в лес и расколдовать его Воспитатель: правильно. Молодцы ребята. |
|
|
II. |
Основная часть: |
|
||
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Воспитатель: Ты подуй в свои ладошки, (Дуют в ладошки.) Покружись потом немножко, (Кружатся). Попадёшь тогда ты в лес, (Закрывают глаза ладонями.) Полный тайны и чудес! Воспитатель: ребята, мы оказались в лесу. Прислушайтесь, что вы слышите? Дети: ничего, тишина. Тихо в лесу. Воспитатель: как вы думаете, почему ничего не слышно? Дети: потому что лес заколдован!!! Воспитатель: Какие звуки можно услышать в лесу? Дети: пение птиц, шум ветра, голоса животных, шуршание листьев Воспитатель: Перед нами две дорожки. Что изображено на этих дорожках? Дети: геометрические фигуры. Воспитатель: какие геометрические фигуры изображены на дорожках? Дети: Воспитатель: По какой дорожке пойдем? С помощью волшебных кругов определим, по какой дорожке нам лучше пойти. Какая цепочка геометрических фигур выпадет, та и дорожка нас поведет. (на полу 2 дорожки, на которых цепочка из геометрических фигур. С помощью кругов Луллия определяем по какой дороге идти ). Воспитатель: ребята, как темно в лесу!!! Как вы думаете, чего не хватает в лесу? Дети: солнца Воспитатель: позовем солнца в лес Воспитатель: (закличка) Солнышко, выгляни!
Воспитатель: ребята, смотрите какая поляна! Но на ней ничего нет! Как вы думаете, что может быть на этой поляне? Дети: цветы, бабочки, насекомые Воспитатель: каких насекомых вы знаете? Дети: гусеницы, божья коровка, муравьи Воспитатель: Вам необходимо вернуть цветы и бабочек на полянку так, чтобы на нижнем ряду были цветы, а на верхнем ряду были бабочки такого же цвета, какого цветы. (дети выполняют задание за столами стоя) Воспитатель: сколько всего цветов? Дети: пять Воспитатель: сколько всего бабочек вы вернули на поляну? Дети: 4 Воспитатель: что можно сказать о количестве цветов и бабочек? Дети: не поровну Воспитатель: что нужно сделать, чтобы бабочек было столько же сколько цветов? Дети: вернуть еще одну бабочку Воспитатель: верните еще одну бабочку (дети под тарелками на столах находят не достающих бабочек) Воспитатель: что можно сказать теперь о количестве цветов и бабочек? Дети: бабочек столько же сколько цветов Воспитатель: какого цвета цветок, который находится между красным и голубым цветами? Дети: желтого Воспитатель: на котором по счету цветке сидит бабочка синего цвета? Дети: на четвертом Воспитатель: молодцы ребята. На поляне появились цветы и бабочки. Отправляемся дальше. Воспитатель: ребята, перед нами река. Что с ней? Дети: Река еще покрыта льдом, как зимой. Воспитатель: какие изменения происходят на водоемах весной? Дети: лед тает, на водоемах начинается ледоход. Воспитатель: что такое ледоход? Дети: движение льдинок по реке Воспитатель: как вы думаете, почему лед тает? Дети: потому что весной становится теплее, солнце светит ярче Воспитатель: проверим. Представим, что лампа – это солнце. (на лампу наклеить солнце). Протяните поближе свои руки к лампе. Что вы чувствуете? Дети: тепло Воспитатель: направим лампу на лед. - Посмотрите, что происходит со льдом? Детей: он начал таять. Воспитатель: почему вы так решили? дети: появилась вода воспитатель: ребята, что значит необходимо для того, чтобы растаял лед на реках дети: тепло, солнце Воспитатель: Правильно, молодцы. Воспитатель: ребята, оглянитесь вокруг!!!
Физминутка: Хорошо гулять в лесу! Вот высокая сосна, К солнцу тянется она. (Потягивания, руки вверх.) Над поляной дуб старинный Ветви в стороны раскинул. (Потягивания – руки в стороны.) Приседаем, приседаем Ножки полностью сгибаем, (Приседания.) Чтобы мышцы упражнять. Раз-два-три-четыре-пять.
|
|
|
2.2
|
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите! Сколько птиц! Гимнастика для глаз Скворушки, скворушки, Чёрненькие перышки! Греет солнышко теплей, Прилетайте поскорей Воспитатель: ребята, что это за птицы? Назовите этих птиц Дети: скворец, ласточка, грач Воспитатель: к какому виду птиц они относятся? Дети: перелетные Воспитатель: какая птица летит выше? Дети: скворец Воспитатель: какая птица летит ниже? Дети: ласточка Воспитатель: весной перелетные птицы вьют гнезда, выводят птенцов. Воспитатель: ребята, птицы чем-то встревожены, беспокойно летают над своими гнездами! Воспитатель: здесь злая колдунья успела напроказничать. Она перепутала птенцов. Как вы думаете, что нам делать? Дети: помочь посадить птенцов в гнезда Воспитатель: девочки, кладут в одно гнездо всех круглых птенцов, а вы, мальчики, в другое гнездо – всех круглых, желтых маленьких птенцов (дети выполняют задание с помощью блоков Дьенеша)
Воспитатель: молодцы ребята! Отправляемся дальше. Воспитатель: ребята, посмотрите, стоит дерево! Что с ним не так? Дети: оно без листьев. Воспитатель: верно, необходимо оживить дерево. Весной на ветках деревьев что появляется? Дети: листья и цветы Воспитатель: Перед вами на столе салфетки зеленого и розового цвета для изготовления листьев и цветов, клей, кисточки, салфетки. Выберите себе, кто будет делать листья, а кто цветы. Кусочек салфетки скатайте между ладонями в комочек, зеленым комочкам придайте форму овала, это будут листочки, розовым комочкам придайте форму круга – это будут цветочки. Приклейте на ветки, где мы намазали клеем. При приклеивании комочка, сверху прижимайте пальчиком. Каждый может приклеить столько комочков, сколько захочет. это будут листья и цветы ( Коллективная работа. Дети выполняют задание) (звучат звуки природы)
Воспитатель: ребята, слышите , что это? Дети: голоса птиц, шум ветра, журчание речки Воспитатель: правильно. Что это означает? Дети: лес оживает, просыпается. Весна пришла в лес. Воспитатель: Молодцы, ребята. Смогли расколдовать лес!!! Воспитатель: нам пора возвращаться в нашу группу. Ребята, вот мы и вернулись в нашу группу.
|
|
|
22.3
|
|
|
|
|
|
|
|
||
III. |
Заключительная часть
|
|
||
3.1 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Воспитатель: куда мы ходили? Дети: в лес Воспитатель: для чего мы отправились в лес? Дети: расколдовать лес от проделок злой колдуньи Воспитатель: что мы делали для того, чтобы расколдовать лес? Дети: цветов и бабочек возвращали на поляну, лед на речке размораживали, помогли птицам с птенцами, оживили деревья Воспитатель: ребята, я хочу вам предложить солнышки. Кому наше занятие понравилось, кому было легко выполнять задания, возьмите веселое солнышко, а кому было тяжело на занятии – грустное солнышко. (дети выбирают солнышки) Воспитатель: молодцы, ребята! Весна вам очень благодарна. А мы с вами сейчас пойдем на прогулку и посмотрим, как наступает весна на нашей площадке.
|
|
|
IV. |
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) |
|
||
4.1 |
Дидактическая игра |
«Признаки весны» (лото) |
|
|
4.2 |
Пополнение РППС |
|
|
|
4.3 |
Детский театр |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.