Конспект занятия " В мире доброты"
Оценка 5

Конспект занятия " В мире доброты"

Оценка 5
docx
07.04.2020
Конспект занятия " В мире доброты"
в мире доброты.docx

Конспект занятия  по познавательному развитию

для детей  старшей группы  « В мире доброты»

МБДОУ детский сад №99

 г.о.Электросталь Московская область

Воспитатель: Шуткова Марина Юрьевна

Программные задачи:

Углублять представление детей о доброте,  как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность. Совершенствовать социально -коммуникативные навыки

(умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение,

проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки

культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы.

Свеча, зёрнышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка,

порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер;  3 разноцветных круга: зелёный, оранжевый, голубой; декорации сада(скамейка, деревья и т. д).

Ход занятия.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнцу красному...

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Небу ясному...

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши...

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим

рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

(Берет в руки зажжённую свечу. Дети стоят в кругу.)

Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец.

Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня на занятии пойдёт разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово -

доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово

произносили мягко -доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети:

О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Ведущий.

Добрый человек. А добрый, значит, он ещё какой?

Дети:

Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый,

нежадный. ..

Ведущий.

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый. ..

Ведущий.

Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус?

Дети: Ответы.

Воспитатель:

Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем её можно увидеть?

Дети:

В поступках, действиях, чувствах человека

Воспитатель:

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: Ответы.

Воспитатель:

Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель:

Катя  прочтёт стихотворение И. Тулуповой «Доброта». И с

помощью стихов мы узнаем, легко быть добрым.

Ребенок:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети:

Воспитатель:

Прекрасное стихотворение! Саша  нам расскажет, как

Проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Ребенок:

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель:

Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

1, 2, 3, 4

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились

Воспитатель:

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо

бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети:

Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с тёплым

взглядом.

Воспитатель:

Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро?

Как это сделать?

Дети:

Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за

руки, признаться в хорошем настроении. ..

Воспитатель:

Видите, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и

фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети:

Зёрнышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку

отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель:

Молодцы! Доброта -это важное человеческое качество.

Инсценирование сюжета.

«Пошли погулять мальчик и девочка в сад. Мальчик играл с игрушкой, а

девочка сидела на скамейке рассматривала книгу. Мальчик, увидев девочку, тоже захотелось посмотреть книгу. И он решил подойти к ней поближе. Начал девочку дёргать за косички.

-Ай-ай -(заплакала девочка).

На крик прибежала мать.  Она посмотрела сурово.

-Простите меня! -шепнул мальчик виновато.

-Ступай! -улыбнулась. «Прощаю тебя!»

-«Простите!» Ура!-воскликнул мальчик радостно. «Простите»

-«Какое интересное слово»-подумал мальчик.

Мальчик с девочкой помирились.

Воспитатель:

Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем?

Дети:

Надо! Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помириться, чтобы

веселее было играть

Воспитатель:

Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах

необходимо извиняться? За что надо извиняться?

Дети:

За плохой поступок, за обидные, грубые слова; за то, что ты обманул

или был невежливым

 

Воспитатель:

Верно! Вы назвали немало случаев, когда необходимо извиняться. А вы оказывались в таких ситуациях? Расскажите о них, пожалуйста.

Рассказы детей.

Воспитатель:

Вы правильно сказали, что надо извиняться за ложь и обман. Почему?

Дети: Ответы.

Воспитатель:

Докажите это, продолжив фразу: «За ложь надо извиняться,

потому что. ..»

Дети:

Если ты солгал один раз, второй раз тебе не поверят. С обманщиком

никто не дружит, не играет. Лживых людей не уважают, их называют «врун», «лжец», «обманщик». Если ты солгал, необходимо извиниться как можно скорее! Но лучше никогда не лгать и всегда говорить правду.

Воспитатель:

Теперь рассмотрим такую ситуацию. Вы вошли в автобус, но

не успели сесть, автобус тронулся с места, и вы нечаянно кого-то задели, толкнули или наступили кому-то на ногу. Что необходимо сделать?

Дети:

Извиниться!

Воспитатель:

Докажите это, продолжив фразу: «Извиниться надо и тогда, когда кого-то нечаянно задел или толкнул, потому что…

Дети:

Признаешься в том, что доставил неприятность случайно и жалеешь

об этом. Нужно снять обиду, напряжение ,чтобы стало легче находиться

вместе.

Воспитатель:

Что чувствует человек, перед которым извинились?

Дети:

Ему приятно, что перед ним, извинились.

Воспитатель:

И как правило, он отвечает с улыбкой: «Ничего, ничего, пожалуйста. Ничего страшного!» Надо уметь извиняться, но при этом нельзя забывать, что делать это надо вовремя.

Воспитатель:

Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».

·

Зеленеет старый пень, когда услышит...(Добрый день).

·

Растает даже снежная глыба от слова тёплого...(Спасибо).

·

Если тебя бранят за шалости, надо сказать...(Прости пожалуйста).

·

Где бы ни были, на прощание мы говорим...(До свидания).

·

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь...(Здравствуйте).

Воспитатель:

Вы правильно назвали «волшебные» слова,  а чтобы они сопутствовали всегда были рядом с вами, поиграем в другую игру.

 Игра «Вежливость» в руках у меня 3 круга: голубой, оранжевый, зелёный.

 Голубой -означает слово «спасибо»,

зелёный -«пожалуйста»,

оранжевый -«извините, простите».

 Когда подниму кружок, называете вежливые слова

Дети: Ответы.

Какие вы все молодцы! Мы всегда будем добрыми, вежливыми , воспитанными. Никогда не будем никого огорчать и обижать, всегда будем говорить вежливые слова и делать хорошие поступки.


 

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «

Пусть она сопровождает вас все занятие

Пусть она сопровождает вас все занятие

Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть

Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть

Дети: Зёрнышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку

Дети: Зёрнышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку

Воспитатель: Теперь рассмотрим такую ситуацию

Воспитатель: Теперь рассмотрим такую ситуацию

Какие вы все молодцы! Мы всегда будем добрыми, вежливыми , воспитанными

Какие вы все молодцы! Мы всегда будем добрыми, вежливыми , воспитанными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020