Конспект занятия " В мире мячей"
Оценка 4.8

Конспект занятия " В мире мячей"

Оценка 4.8
docx
26.05.2021
Конспект занятия " В мире мячей"
Мире мячей.docx

Конспект занятия по физической культуре. «Мир мячей»

 Старшая группа.

 

Цель: Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.

Задачи:

Решение двигательных задач путём реализации двигательной функции.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Формировать правильную осанку.

Упражнять в разновидностях ходьбы, бега и ОРУ с мячом. Совершенствовать технику бросков мяча (броски мяча двумя руками от груди, одной рукой вдаль, отбивания мяча на месте)

Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом - отбивание и ловля мяча разными способами. 

Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.

Продолжать учить детей вести расчёт по порядку, на первый второй, закреплять направление право, лево, ходьба за направляющим.

Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость.

Развивать морально-волевое качество - настойчивость.

В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой

Оборудование: мячи по количеству детей, проектор, слайды для показа детям, музыкальный центр.

Форма взаимодействия: ситуативно-познавательная, эмоционально-практическая, интерактивная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

Строевые упражнения.

Дети заходят в спортивный зал под музыку, строятся в шеренгу.

Цель: формирование темпа, ритма, фонематического слуха, формирование общих моторных функций, стимулирование двигательной активности, ориентирования в пространстве, формирование вестибулярного аппарата, кинезиологическое развитие головного мозга.

Инструктор: Равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

«Порядковый счет»

Цель: формирование элементарных математический представлений, выстраивание причинно-следственных связей, логическое мышление.

Инструктор: По порядку рассчитайся!

Дети: ведут счёт по порядку.

Инструктор: Ребята посмотрите на экран, что зашифровано в ребусе? (показывает на экране ребус, обозначающий мяч)

Дети: Мяч. (дети поясняют словообразование)

Инструктор: Правильно! В каком виде спорта используется мяч?

Дети: футбол, баскетбол, волейбол, гольф……

Инструктор: Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд.

Показ слайдов детям на проекторе, виды спорта с мячом (футбол, волейбол, баскетбол, большой теннис, настольный тенис, бейсбол, американский футбол, гольф, рекби, гандболл, водное полло, полло)

Инструктор: Легко ли владеть мячом? Что спортсмену помогает хорошо владеть мячом?

Дети: Сила, смелость, выносливость

Инструктор: Чтобы достичь успеха в технике в владения мячом, нужно чтобы был хорошо развит опорно-двигательный аппарат-это наш скелет и мышцы, необходимо хорошо ориентироваться в пространстве, быть внимательным, выносливым и правильно дышать. Для достижения отличного результата, что нужно делать?

Дети: тренироваться, заниматься

Основные движения:

Инструктор: Правильно, ежедневное выполнение утренней гимнастики, и конечно же выполнять ряд специальных упражнений. Предлагаю начать.

Направо, за направляющий по кругу шагом марш… (инструктор контролирует правильность выполнения упражнений)

 

ОРУ «Спортсмены»

1. И. П.: ноги вместе, руки согнуты в локтях с мячом у груди, руки вытянуть вперед, вверх, вперед, вниз- (6р)

2. И. П.: основная стойка, мяч в правой руке вытянуть вправо, поднять вверх, над головой переложить в левую руку, левая рука с мячом в сторону, вниз, передать в правую руку, круговые движения (6раз)

3. И. П.: ноги свободно расставлены, мяч в обеих руках, подбрасывание мяча вверх над собой, ловить двумя руками. (6р)

4. И. П.: сидя на пятках, встать на колени, круговые движения с мячом, вокруг себя, и в и.п. (8р).

5. И. П.: сидя ноги прямые вытянутые вперед вместе, положить мяч к началу ног, поднять ноги вверх, руки в упоре на полу, прокат мяча к себе. (7р).

6. И. П.: сидя, руки в упоре на полу, правая нога прокатывает мяч, левая стопа катает, двумя ногами поднять ноги с мячом вверх, опустить поставить ноги с мячом на пол (7р).

7. И. П.: Зажать мяч коленями, руки на пояс, прыжки на месте вверх

Перестроение в круг из трех колон. Дети идут за направляющим, останавливаются, выстраиваются в шеренгу.

Цель: продолжать учить, правильно выполнять упражнения. Чётко выполнять направления движений с мячом в соответствии с образцом, объяснением и по указанию. Двигаться в соответствии с заданным темпом, выдерживать ритм движения в сопровождении музыки, подсчета, переходить от одного темпа к другому. Уметь применять знакомое упражнение, учить оценивать движения свои и товарищей. Простые известные упражнения выполнять самостоятельно.

Инструктор: На первый, второй рассчитайся. Первые номера два шага вперёд, вторые номера шаг вперёд, направо, за направляющим по залу шагом марш. (направляющий даётся направление в выстраивание команды)

Команды становятся друг напротив друга.

Основные виды движений.  

1.     Мяч к груди выбрасывание мяча от груди, друг другу. (держать мяч двумя руками у груди, отталкиваем мяч двумя рука вперёд вдаль) Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение, бросания мяча из за груди и ловить его кистями рук.

2.     Бросания мяча одной рукой вперёд. (взять мяч в правую руку, подняли руку вверх и бросили мяч вдаль) Цель: продолжать учить сочетать замах с броском.

3.     Отбивания мяча о пол правой рукой. Цель: развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать отбивания мяча на месте.

 

 

 

 

Упражнения с элементами спортивной игры:

Спортивная игра «Баскетбол»

 (игра в парах) У одного участника мяч в руке, он двигается только на одной ноге в разные стороны, второй участник пытается отобрать у первого участника мяч. (играют 1 минуты, меняются местами)

Цель: Учить владеть, держать крепко двумя руками мяч, формировать умение ви­деть площадку. Воспитывать честность, справедливость в игре.

Заключительная часть. Дети стоят в шеренги.

Инструктор: Что мы сегодня делали на физкультуре?

Дети:

Инструктор: Отрабатывали технику ведения мяча, спортивная игра с элементами баскетбола. Продолжаем увлекаться спортивными играми, спортивными видами спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №33г. Томска

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД по физическому развитию в старшей группе

«Мир мячей»

 

 

Подготовила:

 Инструктор физической культуры:

Лучишина Ольга Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Томск 2021г.


 

Конспект занятия по физической культуре

Конспект занятия по физической культуре

Ход образовательной деятельности :

Ход образовательной деятельности :

ОРУ « Спортсмены » 1. И. П.: ноги вместе, руки согнуты в локтях с мячом у груди, руки вытянуть вперед, вверх, вперед, вниз- (6р) 2

ОРУ « Спортсмены » 1. И. П.: ноги вместе, руки согнуты в локтях с мячом у груди, руки вытянуть вперед, вверх, вперед, вниз- (6р) 2

Упражнения с элементами спортивной игры:

Упражнения с элементами спортивной игры:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №33г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №33г

Томск 2021г.

Томск 2021г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021