Конспект занятия по физической культуре. «Мир мячей»
Старшая группа.
Цель: Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.
Задачи:
Решение двигательных задач путём реализации двигательной функции.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Формировать правильную осанку.
Упражнять в разновидностях ходьбы, бега и ОРУ с мячом. Совершенствовать технику бросков мяча (броски мяча двумя руками от груди, одной рукой вдаль, отбивания мяча на месте)
Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом - отбивание и ловля мяча разными способами.
Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.
Продолжать учить детей вести расчёт по порядку, на первый второй, закреплять направление право, лево, ходьба за направляющим.
Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость.
Развивать морально-волевое качество - настойчивость.
В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой
Оборудование: мячи по количеству детей, проектор, слайды для показа детям, музыкальный центр.
Форма взаимодействия: ситуативно-познавательная, эмоционально-практическая, интерактивная.
Ход образовательной деятельности:
Строевые упражнения.
Дети заходят в спортивный зал под музыку, строятся в шеренгу.
Цель: формирование темпа, ритма, фонематического слуха, формирование общих моторных функций, стимулирование двигательной активности, ориентирования в пространстве, формирование вестибулярного аппарата, кинезиологическое развитие головного мозга.
Инструктор: Равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
«Порядковый счет»
Цель: формирование элементарных математический представлений, выстраивание причинно-следственных связей, логическое мышление.
Инструктор: По порядку рассчитайся!
Дети: ведут счёт по порядку.
Инструктор: Ребята посмотрите на экран, что зашифровано в ребусе? (показывает на экране ребус, обозначающий мяч)
Дети: Мяч. (дети поясняют словообразование)
Инструктор: Правильно! В каком виде спорта используется мяч?
Дети: футбол, баскетбол, волейбол, гольф……
Инструктор: Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд.
Показ слайдов детям на проекторе, виды спорта с мячом (футбол, волейбол, баскетбол, большой теннис, настольный тенис, бейсбол, американский футбол, гольф, рекби, гандболл, водное полло, полло)
Инструктор: Легко ли владеть мячом? Что спортсмену помогает хорошо владеть мячом?
Дети: Сила, смелость, выносливость
Инструктор: Чтобы достичь успеха в технике в владения мячом, нужно чтобы был хорошо развит опорно-двигательный аппарат-это наш скелет и мышцы, необходимо хорошо ориентироваться в пространстве, быть внимательным, выносливым и правильно дышать. Для достижения отличного результата, что нужно делать?
Дети: тренироваться, заниматься
Основные движения:
Инструктор: Правильно, ежедневное выполнение утренней гимнастики, и конечно же выполнять ряд специальных упражнений. Предлагаю начать.
Направо, за направляющий по кругу шагом марш… (инструктор контролирует правильность выполнения упражнений)
ОРУ «Спортсмены»
1. И. П.: ноги вместе, руки согнуты в локтях с мячом у груди, руки вытянуть вперед, вверх, вперед, вниз- (6р)
2. И. П.: основная стойка, мяч в правой руке вытянуть вправо, поднять вверх, над головой переложить в левую руку, левая рука с мячом в сторону, вниз, передать в правую руку, круговые движения (6раз)
3. И. П.: ноги свободно расставлены, мяч в обеих руках, подбрасывание мяча вверх над собой, ловить двумя руками. (6р)
4. И. П.: сидя на пятках, встать на колени, круговые движения с мячом, вокруг себя, и в и.п. (8р).
5. И. П.: сидя ноги прямые вытянутые вперед вместе, положить мяч к началу ног, поднять ноги вверх, руки в упоре на полу, прокат мяча к себе. (7р).
6. И. П.: сидя, руки в упоре на полу, правая нога прокатывает мяч, левая стопа катает, двумя ногами поднять ноги с мячом вверх, опустить поставить ноги с мячом на пол (7р).
7. И. П.: Зажать мяч коленями, руки на пояс, прыжки на месте вверх
Перестроение в круг из трех колон. Дети идут за направляющим, останавливаются, выстраиваются в шеренгу.
Цель: продолжать учить, правильно выполнять упражнения. Чётко выполнять направления движений с мячом в соответствии с образцом, объяснением и по указанию. Двигаться в соответствии с заданным темпом, выдерживать ритм движения в сопровождении музыки, подсчета, переходить от одного темпа к другому. Уметь применять знакомое упражнение, учить оценивать движения свои и товарищей. Простые известные упражнения выполнять самостоятельно.
Инструктор: На первый, второй рассчитайся. Первые номера два шага вперёд, вторые номера шаг вперёд, направо, за направляющим по залу шагом марш. (направляющий даётся направление в выстраивание команды)
Команды становятся друг напротив друга.
Основные виды движений.
1. Мяч к груди выбрасывание мяча от груди, друг другу. (держать мяч двумя руками у груди, отталкиваем мяч двумя рука вперёд вдаль) Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение, бросания мяча из за груди и ловить его кистями рук.
2. Бросания мяча одной рукой вперёд. (взять мяч в правую руку, подняли руку вверх и бросили мяч вдаль) Цель: продолжать учить сочетать замах с броском.
3. Отбивания мяча о пол правой рукой. Цель: развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать отбивания мяча на месте.
Упражнения с элементами спортивной игры:
Спортивная игра «Баскетбол»
(игра в парах) У одного участника мяч в руке, он двигается только на одной ноге в разные стороны, второй участник пытается отобрать у первого участника мяч. (играют 1 минуты, меняются местами)
Цель: Учить владеть, держать крепко двумя руками мяч, формировать умение видеть площадку. Воспитывать честность, справедливость в игре.
Заключительная часть. Дети стоят в шеренги.
Инструктор: Что мы сегодня делали на физкультуре?
Дети:
Инструктор: Отрабатывали технику ведения мяча, спортивная игра с элементами баскетбола. Продолжаем увлекаться спортивными играми, спортивными видами спорта.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №33г. Томска
НОД по физическому развитию в старшей группе
«Мир мячей»
Подготовила:
Инструктор физической культуры:
Лучишина Ольга Олеговна
Томск 2021г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.