Конспект занятия « Воздух и его свойства»
Оценка 4.8

Конспект занятия « Воздух и его свойства»

Оценка 4.8
docx
21.05.2023
Конспект занятия  « Воздух и его свойства»
вОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА.docx

 

МУНИЦИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТ-ЦЫ ТЕМИРГОЕВСКОЙ

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

« Воздух и его свойства»

 

 

 

 

 

Педагог                                                                                              дополнительного образования

                                                                    Федорцова Елена   Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст-ца Темиргоевская,2023 год

 

Конспект занятия « Воздух и его свойства»

Цель: 

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни всех живых существ на Земле. Учить детей путем экспериментирования самостоятельно делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без запаха, без цвета, без вкуса.

Развивающие:

- развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи; делать выводы; учить устанавливать закономерности на основе выявленных свойств.

Воспитательные: 

-воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Методические приемы: игровые; наглядные с использованием

демонстрационного материала (ИКТ); словесный (указания, вопросы, напоминания).

Оборудование: проектор, ноутбук.

Раздаточные материалы:  стаканы с водой, полиэтиленовый пакет, кусочек мела, соломинки. 

Демонстрационный материалы: коробка,  воздушные шары.

                                                      Ход занятия.

Педагог вносит в группу коробочку

П. Ребята ,сегодня ,придя на занятие, у двери я обнаружила вот эту коробочку.

П. Сейчас посмотрим что же здесь.

П. Она пуста! Что бы это могло значить?

Выслушивает мнения детей, потом сообщает, что догадывается, в чём здесь дело, даёт загадку-подсказку:

                         Через нос проходит в грудь

                         И обратный держит путь

        Он невидимый но всё же

        Без него мы жить не сможем

        Он нам нужен, чтоб дышать 

        Чтобы шарик надувать

        С нами рядом каждый час

        Но не видим он для нас (воздух)

(Слайд 1.,2.)

П. Воздух окружает нашу планету образуя воздушною оболочку – Атмосферу. Атмосферу называют голубой рубашкой планеты. Воздух сохраняет тепло поэтому он спасает нашу планету от перегревания и переохлаждения. Атмосфера как «боевая кольчуга» защищает нашу планету от падающих космических камней – метеоритов. Атмосфера тормозит их падение. Метеориты разогреваются и сгорают, не успев упасть на поверхность земли.

П.А как вы думаете без воздуха мы сможем выжить?

П.  Давайте проведём опыт.

Опыт №1 Можно ли прожить без воздуха (Слайд 3.)

Содержание: зажмите нос пальчиками. Сколько мы можем не дышать?

(несколько мгновений)

Вывод: без еды человек проживёт около месяца, без воды не более трёх дней, а без воздуха – только несколько мгновений.

О жизненно важном всегда говорят «Необходим как воздух»

П. Ребята, а как вы думаете кому нужен воздух?

П. Да вы правы. Воздух необходим человеку, животным, растениям – все дышат воздухом. Спускаясь в глубины морей, или улетая в космос, человек берёт с собой баллоны с воздухом , и он помогает им дышать далеко от земли.

П. Ребята, я приглашаю вас в лабораторию. Давайте с вами попробуем понять, что такое воздух и узнаем каковы его свойства.

Опыт №2. Определение цвета воздуха (Слайд 4.)

П. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? 

Дети: Он пуст. 

П. Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? 

Дети: В нём нет воздуха. 

П. Это значит ,что воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Вывод: воздух прозрачный

П. Ребята, а как вы думаете. Имеет ли воздух запах? А вот сейчас и определим кто прав, а кто ошибается. 

Опыт №3. Определяем запах воздуха.(Слайд 5.)

Содержание: открываем баночку с чесноком и даём понюхать детям.

П. Что это? Чем пахнет?

П.  Да вы правы пахнет чесноком. (тоже повторяем с апельсином)

П. Как вы думаете имеет ли воздух запах?

Вывод: Воздух не имеет своего запаха. Вы чувствовали запах того вещества которое я вам предлагала понюхать. Таким образом воздух приобретает запах того вещества которым пахнет в комнате. (Слайд 6.)

                          Физкультминутка:

Мы сидели, мы устали,

воздух дружно изучали,

а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись.

Всем друзьям мы улыбнулись,

наклонились, раз и два, чтобы не болела голова.

И закончили зарядку тихо, тихо сев за парту.

Опыт №4. Образование пузырей в воде, 

П. Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

Д. Выходят пузырьки.

П. Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

Ответы

Вывод: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. (Слайд 7.)

Опыт №5. Создаем ветер

П. ребята ,а теперь давайте с вами вдохнем воздух и попробуем этим воздухом надуть шарики ,которые лежат перед вами.

Надули ,а теперь попробуем выпустить воздух из шарика себе на лицо.

Что мы чувствуем?

Ответы

П. Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

Д. Можно подуть себе на руку.

Опять дует ветерок

П.А что такое ветер?

Ответы

Вывод .Ветер-это движение воздуха.(Слайд 8.)

Из исследования воздуха мы пришли к выводу:(Слайд 9.)

-воздух невидимый;

-бесцветный;

-безвкусный;

-без запаха;

-он есть везде;

-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

П. Без воздуха ничто живое не может жить.

П. Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно. В результате, болеют люди, желтеют и опадают листья, сохнут деревья.

 П. Что же приводит к загрязнению воздуха?

П. Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?

Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними;

Поливать улицы, дорожки водой, чтобы меньше было пыли;

Не бросать мусор;

Водители должны следить, чтобы машины били исправны и не выделяли много вредной копоти. (Слайд 10.)

На заводах ставить очистительные сооружения, на трубах - фильтры.

П: Ребята, а чем вы любите рисовать? Да мы с вами рисуем карандашами,   красками, фломастерами, мелками. Я вам предлагаю сегодня порисовать  кляксой при помощи воздуха.

(дети рисуют кляксой с помощью трубочки).

Итог занятия.

П. Ребята, что вам понравилось? О чем мы говорили? Что мы узнали нового о воздухе? А какой опыт для вас был самым интересным? Возможна ли жизнь на земле без  воздуха? (Ответы).


 

МУНИЦИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект занятия « Воздух и его свойства»

Конспект занятия « Воздух и его свойства»

Атмосфера как «боевая кольчуга» защищает нашу планету от падающих космических камней – метеоритов

Атмосфера как «боевая кольчуга» защищает нашу планету от падающих космических камней – метеоритов

Всем друзьям мы улыбнулись, наклонились, раз и два, чтобы не болела голова

Всем друзьям мы улыбнулись, наклонились, раз и два, чтобы не болела голова

П: Ребята, а чем вы любите рисовать?

П: Ребята, а чем вы любите рисовать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2023