РАССМОТРЕНО на методическом совете МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки Протокол №__ от «__»_______________ 20 г.
|
СОГЛАСОВАНО Руководитель РЦПМК педагогов дополнительного образования _______ «__»_______________ 201 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки __________О.А. Малитцкая «__»_______________ 201 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ДОШКОЛЯРИК»
выездного районного консультационного центра «Дошкольник»
конспекты занятий
Возраст обучающихся: 2-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор:
Меньшикова Елена Геннадьевна
педагог дополнительного образования
МОАУ ДО ЦДО с. Возжаевки
высшей квалификационной категории
Возжаевка, 2019
3.Конспект занятия
Тема "Витамишки у Ростишки"
"Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Цель: Дать представление об овощах и фруктах, о витаминах.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Предметные результаты:
Знания: усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.
Умения: научатся при¬водить примеры овощей и фруктов.
Навыки: правила мы¬тья фруктов и овощей перед едой.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: предвосхищать ре¬зультат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни).
Познавательные: выбирать наибо¬лее эффективные способы решения задач; классифицировать по задан¬ным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние от¬личия здорового и больного человека).
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекват¬но оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные результаты:
Самостоятель¬ность и личная ответственность за свои поступ¬ки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотруд¬ничества в раз¬ных ситуациях, умение не соз¬давать конфлик¬тов и находить выходы из спор¬ных ситуаций.
Характеристика деятельности учащихся:
— Понимать учебную задачу и стремить¬ся её выполнить;
— различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет¬ных фишек, осуществлять самопроверку;
— работать в группе: находить в учебнике ин¬формацию о витаминах в соответствии с задани¬ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз-недеятельности организма;
— сочинять и рассказывать сказочную исто¬рию по рисунку;
— запомнить правила гигиены при употребле¬нии овощей и фруктов;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Внимание, внимание!
Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.
– Догадайтесь, на чем мы с вами поедем:
Кто на бегу,
Пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (Поезд)
2. Постановка проблемного вопроса.
– В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”.
Итак, отправляемся в путь.
3. Изучение нового материала.
Дети образуют поезд.
Едет поезд необычный
Он большой и симпатичный
В нем капуста и горох
Лук, петрушка и укроп…
Остановка! Поезд, стоп!
– Кто из вас запомнил, что везет поезд?
– Как назвать одним словом все это?
+ Овощи.
– Кто догадался, какая станция ждет нас впереди?
+ “Овощная” станция.
В огород сейчас пойдем
Овощи там соберем! Выставляем картинки-отгадки в
«корзинку»
Их срываю, не спешу
И в корзинку положу.
1.Сочные, да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.(Помидоры).
2.На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.(Огурец).
3.Скинул с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка.(Лук).
4.Маленький, горький,
Луку брат (Чеснок).
5.Щеки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис).
6.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко
Что это?(Репка).
7.И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
По кустом …(Картошка).
8.Золотая голова,
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла .
Голова велика
Только шея тонка.(Тыква).
9.Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(Капуста)
10. За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая. (Морковь.)
– Какие овощи вы еще знаете?
+ Баклажаны, горох, перец, кабачок.
+ муляжи фруктов На Овощной станции живет Ростишка. Он держит корзинку с овощами.
Посмотрите, нет ли здесь чего-нибудь лишнего?
- Почему вы считаете, что этот предмет лишний?
- Какие из этих овощей мы употребляем в пищу ежедневно?
- Какие полезные продукты используем достаточно часто?
- Какие присутствуют на нашем столе изредка? А давайте их посчитаем.
- А вот Ростишка задумался, как отличить овощи? Помогите ему.
+ Овощи растут на грядках.
4. Практическая работа на развитие творческого мышления и мелкую моторику:
- А сейчас мы с вами для Ростишки, чтобы он не расстраивался, из овощей создадим портреты Модницы – капусты и Свёклы-Фёклы. А помогут нам в работе картинки других овощей, ягод и фруктов.
(Создание портретов)
– Ребята, какие получились замечательные портреты!
– Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
5. Физкультминутка.
“Вершки, корешки” Если едим у овоща надземные части – это вершки, руки вверх. Если едим подземные части растения – это корешки, приседаем.
- Едем дальше!
6. Продолжение изучения нового материала.
– Что изображено на картинке ?
+ Фрукты.
– Догадайтесь, как называется вторая станция?
+ “Фруктовая” станция.
– Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как
отличить фрукты от овощей?
+ Фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Фрукты сладкие, кроме
лимона, а овощи нет.
Работа с компьютером. Мудрая Черепаха решила сварить борщ. Черепаха варит овощной суп, а муравей – сладкий компот.
Подскажите им, из чего лучше приготовить эти блюда.
7. Работа с раздаточным материалом (практическая работа).
- Какие овощи выращивают в нашей местности? (Белогорского района)
В селе Белогорского района фермеры на полях выращивают картофель, огурцы, морковь, капусту, лук. В возле вашего дома – тыквы, кабачки, арбузы, картофель, томаты и огурцы, перец и баклажаны. В ваших селах построены теплицы, в которых выращивают помидоры, огурцы. Это очень тяжелый труд. Надо вырастить рассаду, пересадить ее, подвязывать, поливать, удобрять, следить за температурой воздуха в теплице. Мы еще с вами вскапываем грядки, а в теплице у трудолюбивых хозяев созрели овощи.
Отметьте в тетради кружки зеленым карандашом овощи и фрукты, выращенные в нашей местности, а красным - какие привозят из жарких стран. Проверка.
8. - В жарких странах произрастает много различных фруктов. Чаще всего это гибриды – то есть скрещены несколько видов фруктов в один. Давайте задержимся на Фруктовой станции и Черепаха познакомит нас с ними.
- На Фруктовой станции для вас есть задание. Назвать фрукты и сказать
одним словом , это витамины.
1. Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград)
2. Под шершавой кожурой,
Сочный плод хранится мой,
Он зеленый и зернистый,
Нежный, сладкий и мясистый.
Как же называюсь я,
Мякоть вкусная моя —
Кладезь витаминов ценных,
Для здоровья драгоценных. (Киви)
3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
4. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт-то как похожа ... (Груша)
5. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его (Лимон)
6. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ... (Апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет он у нас
Это полезный… (Ананас)
8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)
Педагог : Как всё это мы назовем одним словом? (Витамины).
– Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово? Что такое витамины?
Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих
веществ много именно в овощах и фруктах.
– Давайте скажем слова Мудрой Черепахи : “Почему надо есть
овощи и фрукты?”
+ В них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек
болеет.
9. Физкультминутка.
Игра «Волшебный музыкальный мешочек». С закрытыми глазами узнать какой фрукт спрятался в мешочке.
– Нам еще рано домой. Ведь впереди нас ждут очень полезные друзья – Витамишки, которые нас ждут на станции “Витамишки у Ростишки”.
10. Работа с раздаточным материалом.
– Давайте познакомимся с ними. Посмотрите, в зеленой
одежде нас встречает витамин А, в синей одежде – витамин В, в красной – витамин
С.
А почему у них разные овощи и фрукты?
+ В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.
– Рассмотрите, в каких овощах содержится витамин А?
+ Морковь, капуста, помидоры. Какой формы и размера
– Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А?
+ Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
– В каких овощах и фруктах есть витамин В?
+ Свекла, яблоки, редиска. Какой формы и размера
– Для чего нужен витамин В?
+ Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не
плакать по пустякам.
– А где же мы встретим витамин С?
+ Черная и красная смородина, лимон и лук. Какой формы и размера.
– Для чего нужен витамин С?
+ Чтобы реже простужаться, быть добрым, быстрее выздоравливать при болезни.
11. Закрепление.
- Узнал Ростишка, что морковка очень полезна и побежал
за ней в огород. Какой витамин есть в моркови?
+ Витамин А.
– А что будет с Ростишкой, если он будет есть только морковку?
+ Он все равно может заболеть, т.к. он не ест витамины В и С. Он может
простудиться, не будет сильным, будет иметь плохой аппетит.
– Какой вывод можно сделать?
+ Надо есть овощи и фрукты, потому что в них разные витамины и полезные
вещества.
– Для чего организму человека нужны витамины?
+ Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным,
иметь хороший аппетит, не огорчаться, не плакать по пустякам, чтобы реже
простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
– Ростишка выкопал морковку и понес ее домой. На его пути появилась
Злючка-Грязючка. Чему она так обрадовалась?
- Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Ростишка знает
очень важное правило. Как вы думаете, какое?
– Давайте отправимся на последнюю станцию города Здоровейска “Чистюлькино”.
– Так что должен сделать Ростишка, чтобы она не появилась?
+ Вымыть морковку.
– Да, Ростишка знает это правило. Давайте прочитаем, что он нам говорит.
– Почему надо мыть овощи и фрукты?
Работа с раздаточным материалом (практическая работа).
- На станции Чистюлькино для вас приготовлено новое задание .
Раскрасить, нарисовать еще по одному предмету.
- Справитесь? (Проверка)
12. Итог занятия.
– Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу.
– Ребята, что нового и полезного вы сегодня узнали?
+ Надо есть больше овощей и фруктов. Надо мыть овощи и фрукты.
– Почему надо есть много овощей и фруктов?
- Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!
- Понравилось путешествие? Всем спасибо за компанию!
|
|
|
2 уровень - провести стрелки, что нужно для борща и компота
|
|
|
3 уровень – разложить карточки «Что сначала, а что потом» (картинки разрезаются, раскладываются вразброс перед детьми)
Приложение 2 фрукты, овощи (разрезать)
Силуэт дерева
Контуры овощей и фруктов (разрезать, раздать детям)
Литература:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.