Конспект занятия 3 к программе дошкольник
Оценка 4.7

Конспект занятия 3 к программе дошкольник

Оценка 4.7
docx
06.04.2020
Конспект занятия 3 к программе дошкольник
конспект на 3 выезд.docx

РАССМОТРЕНО

на методическом совете

МОАУ ДО  ЦДО с.Возжаевки

Протокол №__

от «__»_______________ 20   г.

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель РЦПМК

педагогов дополнительного образования

_______

«__»_______________ 201 г.

УТВЕРЖДАЮ                                                                   

Директор МОАУ ДО

ЦДО с.Возжаевки

__________О.А. Малитцкая

«__»_______________ 201 г.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

«ДОШКОЛЯРИК»

выездного районного консультационного центра «Дошкольник»

 

конспекты занятий

 

Возраст обучающихся:  2-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

 

Автор:

Меньшикова Елена Геннадьевна

педагог дополнительного образования

МОАУ ДО ЦДО с. Возжаевки

высшей  квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

Возжаевка, 2019

3.Конспект занятия

Тема "Витамишки у Ростишки"

"Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Цель: Дать представление об овощах и фруктах, о витаминах.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
  • Сформировать у детей представление о витаминах, раскрыть их значение для здоровья человека.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции, творческие способности;
  • Развивать логическое и творческое мышление, внимание, речь, воображение, интерес к предмету.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательную активность, культуру общения, бережное отношение к своему здоровью;
  • Способствовать повышению работоспособности на уроке, формированию положительного эмоционального настроя.

Оборудование:

  • Карточки с названиями станций;
  • Картинка с изображением поезда;
  • Рисунки с овощами, фруктами;
  • Плакат с кроссвордом; картинки с изображением витаминов А, В и С;
  • Рисунки с героями – Мудрая Черепаха, Муравьишка.

Предметные результаты:

Знания: усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

Умения: научатся при¬водить примеры овощей и фруктов.

Навыки: правила мы¬тья фруктов и овощей перед едой.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: предвосхищать ре¬зультат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни).

Познавательные: выбирать наибо¬лее эффективные способы решения задач; классифицировать по задан¬ным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние от¬личия здорового и больного человека).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекват¬но оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты:

Самостоятель¬ность и личная ответственность за свои поступ¬ки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотруд¬ничества в раз¬ных ситуациях, умение не соз¬давать конфлик¬тов и находить выходы из спор¬ных ситуаций.

Характеристика деятельности учащихся:

— Понимать учебную задачу  и стремить¬ся её выполнить;

— различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет¬ных фишек, осуществлять самопроверку;

— работать в группе: находить в учебнике ин¬формацию о витаминах в соответствии с задани¬ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз-недеятельности организма;

— сочинять и рассказывать сказочную исто¬рию по рисунку;

— запомнить правила гигиены при употребле¬нии овощей и фруктов;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Внимание, внимание!

Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.

– Догадайтесь, на чем мы с вами поедем:

Кто на бегу,
Пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?  (Поезд)

2. Постановка проблемного вопроса.

– В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”.

Итак, отправляемся в путь.

3. Изучение нового материала.

Дети образуют поезд.

Едет поезд необычный

Он большой и симпатичный

В нем капуста и горох

Лук, петрушка и укроп…

Остановка! Поезд, стоп!

– Кто из вас запомнил, что везет поезд?
– Как назвать одним словом все это?
+ Овощи.
– Кто догадался, какая станция ждет нас впереди?
+ “Овощная” станция.

В огород сейчас пойдем

Овощи там соберем! Выставляем картинки-отгадки в «корзинку»
Их срываю, не спешу

И в корзинку положу.

1.Сочные, да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.(Помидоры).

2.На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.(Огурец).

3.Скинул с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка.(Лук).

4.Маленький, горький,
Луку брат (Чеснок).

5.Щеки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис).

6.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко
Что это?(Репка).

7.И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
По кустом …(Картошка).

8.Золотая голова,
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла .
Голова велика
Только шея тонка.(Тыква).

9.Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(Капуста)

10. За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая. (Морковь.)

– Какие овощи вы еще знаете?
+ Баклажаны, горох, перец, кабачок.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54798cec8e713/user_file_54798cec8e713_0_1.pngмуляжи фруктов  На Овощной станции живет Ростишка. Он держит корзинку с овощами.

Посмотрите, нет ли здесь чего-нибудь лишнего?

- Почему вы считаете, что этот предмет лишний?

- Какие из этих овощей мы употребляем в пищу ежедневно?

- Какие полезные продукты используем достаточно часто?

- Какие присутствуют на нашем столе изредка? А давайте их посчитаем.

- А вот Ростишка задумался, как отличить овощи? Помогите ему.
+ Овощи растут на грядках.

4. Практическая работа на развитие творческого мышления и мелкую моторику:

- А сейчас мы с вами для Ростишки, чтобы он не расстраивался, из овощей создадим портреты Модницы – капусты и Свёклы-Фёклы. А помогут нам в работе картинки других овощей, ягод и фруктов.

(Создание портретов)

– Ребята, какие получились замечательные портреты!

– Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

5. Физкультминутка.

Вершки, корешки” Если едим у овоща надземные части – это вершки, руки вверх. Если едим подземные части растения – это корешки, приседаем.

- Едем дальше!

6. Продолжение изучения нового материала.

– Что изображено на  картинке ? 
+ Фрукты.
– Догадайтесь, как называется вторая станция?
+ “Фруктовая” станция.
– Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
Фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Фрукты сладкие, кроме лимона, а овощи нет.

Работа с компьютером. Мудрая Черепаха решила сварить борщ. Черепаха варит овощной суп, а муравей – сладкий компот.

Подскажите им, из чего лучше приготовить эти блюда. 

7. Работа с раздаточным материалом  (практическая работа).

Какие овощи выращивают в нашей местности? (Белогорского  района)

В селе  Белогорского района  фермеры на полях выращивают картофель, огурцы, морковь, капусту, лук. В возле вашего дома – тыквы, кабачки, арбузы, картофель, томаты и огурцы, перец и баклажаны. В ваших селах  построены теплицы, в которых выращивают помидоры, огурцы. Это очень тяжелый труд. Надо вырастить рассаду, пересадить ее, подвязывать, поливать, удобрять, следить за температурой воздуха в теплице. Мы еще с вами вскапываем грядки, а в теплице у трудолюбивых хозяев созрели овощи.

Отметьте в тетради кружки зеленым карандашом овощи и фрукты, выращенные в нашей местности, а красным - какие привозят из жарких стран. Проверка.

8. - В жарких странах произрастает много различных фруктов. Чаще всего это гибриды – то есть скрещены несколько видов фруктов в один. Давайте задержимся на Фруктовой станции и Черепаха познакомит нас с ними. 

- На Фруктовой станции для вас есть задание. Назвать фрукты и сказать одним словом , это витамины.
1. Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград)
2. Под шершавой кожурой,
Сочный плод хранится мой,
Он зеленый и зернистый,
Нежный, сладкий и мясистый.
Как же называюсь я,
Мякоть вкусная моя —
Кладезь витаминов ценных,
Для здоровья драгоценных. (Киви)
3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
4. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт-то как похожа ... (Груша)
5. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (Лимон)

6. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ... (Апельсин)

7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет он у нас
Это полезный… (Ананас)
8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)

Педагог : Как всё это мы назовем одним словом? (Витамины).
– Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово? Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах.

– Давайте скажем  слова Мудрой Черепахи  : “Почему надо есть овощи и фрукты?”
+ В них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет.

9. Физкультминутка.

Игра «Волшебный  музыкальный мешочек». С закрытыми глазами узнать какой фрукт спрятался в мешочке.

– Нам еще рано домой. Ведь впереди нас ждут очень полезные друзья – Витамишки, которые нас ждут на станции “Витамишки у Ростишки”.

10. Работа с раздаточным материалом.

– Давайте познакомимся с нимиПосмотрите, в зеленой одежде нас встречает витамин А, в синей одежде – витамин В, в красной – витамин С.
А почему у них разные овощи и фрукты?
+ В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.
– Рассмотрите, в каких овощах содержится витамин А?
+ Морковь, капуста, помидоры.  Какой формы и размера

– Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А?
+ Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.


– В каких овощах и фруктах есть витамин В?
+ Свекла, яблоки, редиска.   Какой формы и размера
– Для чего нужен витамин В?
Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.
– А где же мы встретим витамин С?
+ Черная и красная смородина, лимон и лук.   Какой формы и размера.
– Для чего нужен витамин С?
+ Чтобы реже простужаться, быть добрым, быстрее выздоравливать при болезни.

11. Закрепление.

- Узнал Ростишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огородКакой витамин есть в моркови?
+ Витамин А.
– А что будет с Ростишкой, если он будет есть только морковку?
+ Он все равно может заболеть, т.к. он не ест витамины В и С. Он может простудиться, не будет сильным, будет иметь плохой аппетит.
– Какой вывод можно сделать?
+ Надо есть овощи и фрукты, потому что в них разные витамины и полезные вещества.
– Для чего организму человека нужны витамины?
+ Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться, не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
– Ростишка  выкопал морковку и понес ее домой. На его пути появилась Злючка-Грязючка. Чему она так обрадовалась?

- Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Ростишка знает очень важное правило. Как вы думаете, какое?
– Давайте отправимся на последнюю станцию города Здоровейска “Чистюлькино”.
– Так что должен сделать Ростишка, чтобы она не появилась?
+ Вымыть морковку.
– Да, Ростишка знает это правило. Давайте прочитаем, что он нам говорит.
– Почему надо мыть овощи и фрукты?

Работа с раздаточным материалом  (практическая работа).

- На станции Чистюлькино для вас приготовлено новое задание .

Раскрасить, нарисовать еще по одному предмету.

- Справитесь? (Проверка)

12. Итог занятия.

– Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу.
– Ребята, что нового и полезного вы сегодня узнали?
Надо есть больше овощей и фруктов. Надо мыть овощи и фрукты.
– Почему надо есть много овощей и фруктов?

- Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

- Понравилось путешествие? Всем спасибо за компанию!

 

 

 

 





 

 

2 уровень - провести стрелки, что нужно для борща и компота



https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_1.jpeg

 

 

 

 

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_2.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_3.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_4.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_5.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_6.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_7.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_8.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_10.jpeg

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_9.png

 

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_12.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_11.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_13.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_14.jpeg

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_15.jpeg



3 уровень – разложить карточки «Что сначала, а что потом» (картинки разрезаются, раскладываются вразброс перед детьми)



 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_16.jpeg

 

Приложение 2 фрукты, овощи (разрезать)https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_17.jpeg

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_18.jpeg

Силуэт дерева

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_19.png

 

 

 

 

 

Контуры овощей и фруктов (разрезать, раздать детям)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_20.jpeg

 

 

 

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_21.png

 

 

 

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/07/k_58e718fd8d66e/407356_22.jpeg

https://i2.wp.com/publekc.ru/konspekt-nod-dlya-detej-starshego-doshkolenogo-vozrasta-beseda/363274_html_529a573a.jpg

 

 

 

https://i2.wp.com/publekc.ru/konspekt-nod-dlya-detej-starshego-doshkolenogo-vozrasta-beseda/363274_html_m779ba93.jpg

 

 

https://i0.wp.com/publekc.ru/konspekt-nod-dlya-detej-starshego-doshkolenogo-vozrasta-beseda/363274_html_68300f59.jpg

 

 

https://i1.wp.com/publekc.ru/konspekt-nod-dlya-detej-starshego-doshkolenogo-vozrasta-beseda/363274_html_3c2753f6.jpg

 

 

https://i0.wp.com/publekc.ru/konspekt-nod-dlya-detej-starshego-doshkolenogo-vozrasta-beseda/363274_html_m4b118f72.jpg

 

Литература:

  1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрктного мышления / О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: Астрель: АСТ, 2007.
  2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.
  3. Сухин И.Г. 200 школьных кроссвордов (1-2 классы). – М. ТЦ Сфера, 2002.
  4. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 / автор-составитель Н.А.Касаткина, - 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.

 

 


 

РАССМОТРЕНО на методическом совете

РАССМОТРЕНО на методическом совете

Конспект занятия Тема "Витамишки у

Конспект занятия Тема "Витамишки у

Познавательные: выбирать наибо¬лее эффективные способы решения задач; классифицировать по задан¬ным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние от¬личия здорового и больного человека)

Познавательные: выбирать наибо¬лее эффективные способы решения задач; классифицировать по задан¬ным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние от¬личия здорового и больного человека)

Итак, отправляемся в путь. 3

Итак, отправляемся в путь. 3

И зелен, и густ На грядке вырос куст

И зелен, и густ На грядке вырос куст

Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:

Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:

Ягода известная Прозрачная, полезная

Ягода известная Прозрачная, полезная

Физкультминутка. Игра «Волшебный музыкальный мешочек»

Физкультминутка. Игра «Волшебный музыкальный мешочек»

Ростишка выкопал морковку и понес ее домой

Ростишка выкопал морковку и понес ее домой

Конспект занятия 3 к программе дошкольник

Конспект занятия 3 к программе дошкольник

2 уровень - провести стрелки, что нужно для борща и компота

2 уровень - провести стрелки, что нужно для борща и компота

Что сначала, а что потом» (картинки разрезаются, раскладываются вразброс перед детьми)

Что сначала, а что потом» (картинки разрезаются, раскладываются вразброс перед детьми)

Приложение 2 фрукты, овощи (разрезать)

Приложение 2 фрукты, овощи (разрезать)

Силуэт дерева

Силуэт дерева

Контуры овощей и фруктов (разрезать, раздать детям)

Контуры овощей и фруктов (разрезать, раздать детям)

Конспект занятия 3 к программе дошкольник

Конспект занятия 3 к программе дошкольник

Конспект занятия 3 к программе дошкольник

Конспект занятия 3 к программе дошкольник

Конспект занятия 3 к программе дошкольник

Конспект занятия 3 к программе дошкольник

Конспект занятия 3 к программе дошкольник

Конспект занятия 3 к программе дошкольник

Конспект занятия 3 к программе дошкольник

Конспект занятия 3 к программе дошкольник

Конспект занятия 3 к программе дошкольник

Конспект занятия 3 к программе дошкольник

Конспект занятия 3 к программе дошкольник

Конспект занятия 3 к программе дошкольник

Литература: Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрктного мышления /

Литература: Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрктного мышления /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020