Конструкт занятия на март
тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цели:
Расширять
представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо.
Учить
детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих
предметов.
Закрепить знания о геометрических фигурах, линиях.
Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания,
соотносимые с определенной профессией человека.
Словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.
Закрепить умение работать по схеме приклеивать фигуры в определенной
последовательности .
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что
такое профессия? (Ответы
детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою
жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.
Игра
с мячом «Назови профессию». (Стоя в кругу, дети называют
профессии, передавая друг другу мяч).
педагог: Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова,
относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация –
(Спасатель)
Ребята, вы любите путешествовать? Нам сегодня пришло приглашение из ГОРОДА МАСТЕРОВ. Как вы думаете, что это за город такой? А на чем туда можно добраться? Кто нас увезет в этот город отгадайте?
Шофер
Умело
кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер)
Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Кто водит автобус? Давайте из стульчиков построим автобус. И выберем водителя который нас повезет в город мастеров.
В городе мастеров детей ждет послание «Ребята, помогите, инструменты для работы нам верните. Дети по отгаданным загадкам определяют профессию.
Парикмахер
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Лепка «Слепи расческе зубчики»
Дети лепят «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Продавец
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?
Дидактическое упражнение «Разложи предметы на полки»
Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.
Выложите
мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке?
Четыре мяча.
Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней
полке? Пять мячей.
На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше
мячей.
А
как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?
Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.
А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке
одинаковое количество мячей.
Повар
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар).
Физ. минутка «Суп или компот?»
Дети под музыку раскладывают муляжи овощей и фруктов. Для компота ФРУКТЫ кладут в банку, а для супа ОВОЩИ в кастрюлю.
Врач
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Рисование «Таблетки»
Детям предлагается нарисовать и закрасить круги - «таблетки» в квадратных отделениях.
Маляр
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(Маляр) Что делает маляр? Что нужно маляру
для работы?
Д/И «Что лишнее?» (КРАСКА, ГВОЗДИ, КИСТЬ, ВАЛИК, и т.д)
Строители
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Конструирование из кубиков «Башня с часами»
Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, кубиков . Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.
В городе мастеров мы с вами побывали,
Вам понравилась?
Все вы когда-то вырастите большие
И тоже станете мастерами
Кем же вы хотите стать?
Мастером какого дела?
Знакомство с профессией учителя.
Загадка:
Мелом пишет и рисует,
И с
ошибками воюет.
Учит думать,
размышлять,
Как его,
ребята, звать?
- Правильно, это учитель. Если бы не было
учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в
школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в
жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому
другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.
педагог: А
давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?».
Молоток – (у столяра)
Кисть – (у маляра, у художника)
Шприц – (у медсестры, ветеринара)
Рубанок – (у плотника)
Мел – (у учителя)
Ножницы – (у парикмахера, у портного)
Расческа – (у парикмахера)
Иголка – (у портного)
Палитра – (у художника)
Указка – (у учителя)
(лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)
педагог: -
Следующая игра
«Кто так говорит?», для правильно произношения слов.
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. ( Почтальон)
Большое спасибо за покупку. ( Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
педагог: - А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание.
Послушайте.
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ...
(Не продавец, а пастух.)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)
Лекарства нам в аптеке
Продаст ...
(Не библиотекарь, а фармацевт.)
В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело ...
(Не лесничий, а повар.)
На рояле, пианино
Вальс исполнит ...
(Не балерина, а пианистка.)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный ...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ...
(Не музыкант, а портной.)
педагог: - А сейчас игра – разминка с разучиванием песни «Кем станут мальчики, кем
станут девочки?». (Дети встают в круг называет профессии. Если
профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все
поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши).
Дидактическая
игра «Подскажи словечко»
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
педагог: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем,
что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров,
врачей и т. д.) Готовы?
Игра
«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
педагог:
- Ребята, а теперь, скажите мне,
пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Педагог подводит детей к выводу, что все
профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть,
когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)
Итог занятия. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в
страну профессий. А теперь давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня
встретились на нашем занятии. И какой же мы можем сделать вывод.
Все профессии, о которых мы сегодня говорили и
те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя
выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Но самое
главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным
врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у
человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет
радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и
отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по
зову сердца.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.