Конспект занятия 8
Оценка 4.9

Конспект занятия 8

Оценка 4.9
docx
06.04.2020
Конспект занятия 8
конспект 8 занятия на апрель незнайка на Луне..docx

Конспект занятия на апрель

тема «Незнайка на Луне.

День Космонавтики»

 

Цель: закрепление знаний детей о космосе через игровую деятельность. 
Задачи: - развивать смекалку, находчивость, сообразительность; 
- совершенствовать двигательные умения и навыки; 
- создать атмосферу азарта и доброжелательности; 
- воспитывать у детей ловкость, быстроту, находчивость; 
- закрепить знания детей о космосе. 

Предварительная работа:

Беседа по книге «Покорение космоса» О.А. Скоролупова. Рисование фантастических рисунков, на которые хотелось бы побывать во время путешествия в космос. Изготовление детьми «космических тарелок» из  бумаги и звездочки (цвет звездочки по желанию).

Оборудование: бумага, гуашь, кисти и все необходимое для творчества (соответственно требованиям программы), магнитная доска с размещенными на ней картинками планет Солнечной системы, Солнца, международной космической станции, взлета ракеты, парада планет, Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши, стол с песком.

Перед началом работы создается творческая обстановка: на подоконниках расставлены макеты «Лунохода», ракеты.  Воспитатель заранее  нарисовал на белой бумаге свечой Космос.

Под фонограмму песни «Четырнадцать минут до старта» (муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича) рассаживаются перед экраном.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Посмотрите по сторонам, наш зал сегодня украшен. Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение? (хорошее). Правильно, хорошее, как вы догадались? (улыбка, радостный взгляд). Верно, и я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, послушайте загадку,  отгадав её вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить ещё.                 

Планета голубая,

Любимая, родная,

 Она твоя, она  моя.  И называется … (Земля)
Правильно, это Земля. Ребята, почему мы с вами будем говорить о Земле. Потому что мы жители планеты Земля.

Воспитатель: Дети! Я очень люблю путешествовать. А Вы?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на самолете, на корабле…

Восп: Правильно. А сегодня мы отправимся в космическое  путешествие.          Какой вид транспорта нам понадобится?

Дети: Ракета.

Ребенок: В космос полетит ракета!

                Вы не слышали про это?

                Провожать пришли друзья

                Сколько их ? Не знаю я .

                Из ракеты не видать!

                Нужно вместе посчитать

                1, 2, 3, 4, 5…

1Реб.      Далекие звезды над нами горят,

               Зовут они в гости ребят-дошколят.

               Собраться в дорогу не трудно для нас

               И вот мы к полету готовы сейчас.

2.Реб.     Скомандует диктор: «Внимание Взлёт!»

               И наша ракета помчится вперед.

               Прощально мигнут и растают вдали

               Огни золотые любимой Земли.

Восп. Внимание ,внимание! С Вами говорит руководитель управления

          полетами. Космическому экипажу к старту приготовиться!

          Занять свои места. Пристегнуть  ремни. Одеть скафандры. Начинаем

          отсчет  времени:  5, 4, 3, 2, 1. Старт!  ( Музыка «Земля в    иллюминаторе»). Преодолеваем земное притяжение.

Мы вышли на орбиту.  Отстегнуть ремни. Чувствуете  состояние невесомости? Давайте посмотрим в иллюминатор на нашу красивую Землю. А вот (показ иллюстраций , слайдов , фото) и Луна-спутник Земли.  Вот там, вдалеке видны  и другие планеты. Они разные по размеру и цвету, но все круглой формы. Мимо проплывает космическая станция, Ребята, посмотрите, падает комета!

Восп.   Ой, а кто там машет руками? Да это же инопланетянин. Давайте  

            спросим, что у него случилось?

Иноп.  Я космический пришелец и заблудился в космическом небе. Помогите мне.

Восп.   Поможем, ребята?

Дети.   Да.

Иноп.   Но чтобы мне помочь надо из геометрических фигур,  составить

            картинку звёздного неба.

           Д/И «Собери картинку звёздного неба»

Иноп.   Молодцы! Спасибо Вам за это ребята.

Восп.   Ребята, а хотите всё что Вы здесь увидели , записать в своих борто-

           вых журналах, чтобы потом рассказать на Земле о нашем космичес-

          ком путешествие.

Восп.   А что мы нарисуем? Что мы там увидели?

    Ответы детей.

Восп.   Да, чего только нет на небе – туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики, кометы, космические станции, корабли космические, Луна.  Звездное небо притягивает и завораживает своей красотой. Показ некоторых приёмов рисования .Самостоятельная работа  детей. Дети рассаживаются за своими столиками. Звучит спокойная « космическая музыка». На подготовленном фоне ребята рисуют звёздное небо, используя разные приемы рисования: звезды, планеты, кометы, туманность.

Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Напоминает технику рисования, помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход, инициативность.

- Посмотрите, где это мы очутились? (звучит космическая музыка, на экране картинка космодрома). Правильно. А для чего мы здесь, как вы считаете? (ответы детей) .

–– Все верно, дело в том, что  в этот день в нашей стране отмечают День Космонавтики- 12 апреля. Первыми в 1960 году в космос полетели животные,  это были две собачки Белка и Стрелка ( Слайд 1).  А   в 1961 наш с нами соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин (слайд 2,3) совершил первый в истории полет вокруг земли на космическом корабле, который назывался «Восток» (слайд 4) . Так началось совсем новое время — время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей и инопланетян, которых, правда, ещё никто не видел, разве что, в кино или мультфильмах. Но люди всегда хотели узнать о космосе как можно больше и всегда фантазировали. Ведь мир звёзд такой огромный, неизведанный и интересный. И чем больше вы будете о нём узнавать, тем увлекательнее будет для вас путешествие по звёздному небу.

Давайте вспомним — в ясный безоблачный вечер небо над нашей головой всё усыпано множеством маленьких светящихся точек. Это звёзды (слайд 6). Они кажутся такими маленькими, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле, звёзды — огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета. Менее горячие, чем Солнце — красного. Звёзды отличаются друг от друга своими размерами. Есть звёзды-гиганты, а есть звёзды-карлики. Если мысленно соединить звезды на небе между собой линиями, то получатся сказочные фигуры. Они называются созвездия (слайд 7).

Солнце тоже звезда, ребята, и совсем небольшая, если сравнить её со звёздами-гигантами (слайд 8). Вокруг Солнца постоянно вращается девять планет, а также тысячи мелких планет-астероидов и комет. Все они образуют Солнечную систему, в центре которой находится Солнце.
(слайд 9).  А вот так ребята выглядит наша планета Земля из космоса (слайд 10, 11)

Воспитатель: Ребята закройте глазки. Я Незнайка и пришел к вам чтобы, вместе с вами отправиться путешествовать. Возьмете меня. Ответы детей. А сейчас мы отдохнем и физминутку проведем!

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

 

Незнайка: А сейчас мы с вами немного поиграем в очень интересную игру, которая называется «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур

Материал к занятию «День космонавтики»
Незнайка: И ещё немного о космосе. Вы запомнили, как звали первого космонавта? (...) Правильно, Юрий Гагарин. Со времени его полёта на корабле "Восток" прошло уже много лет, и теперь в космосе находится немало космических аппаратов. Это искусственные спутники Земли, орбитальные научные станции, межпланетные станции, спутники связи и т.д. Все они занимаются изучением космического пространства, исследуют планеты Солнечной системы, наблюдают из космоса и за тем, что происходит у нас на Земле, например, помогают предсказывать погоду, смотреть телевизионные передачи, следят за землетрясениями и извержениями вулканов. Космос сейчас совсем не такой уж таинственный, каким он казался недавно. И мы, все люди планеты Земля, с огромным уважением и восхищением относимся к Юрию Гагарину, человеку, с которого всё это началось, который был первым. А быть первым всегда очень трудно, ребята! Вот почему именно его полёт в космос и отмечается нами, как замечательный праздник — День Космонавтики.

Незнайка: Ребята скажите, а вы умеете считать? Вот сейчас я и проверю.

Пальчиковая гимнастика

 «Планеты Солнечной системы» .

По порядку все планеты назовёт любой из нас: 

Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, 

Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, 

Семь - Уран, Восьмой - Нептун, 

А за ним уже, потом, 

И девятая планета 

Под названием Плутон. 

На Луне живет звездочёт 

Он планетам ведёт учёт.              Молодцы ребята. Теперь я знаю, что вы умеете считать.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам из космоса прислали фотографию! Но на ней ничего не видно! А чтобы рассмотреть, что там изображено нам понадобится акварель и кисточки! Вам нужно все закрасить синим цветом, и тогда проявится рисунок на бумаге! И ещё посмотрите песок у нас есть , где можно тоже проявить свою фантазию. И так Незнайка помоги мне показать ребятам, как работать с песком. Рисуем инопланетян, планеты, солнечную систему.

 

Воспитатель: В тёмную-тёмную ночь хорошо видны звёзды в небе. Сегодня я вас приглашаю ещё  в музыкальное космическое путешествие.

Дети садятся в круг

Свет включается

Воспитатель:  Во многих сказках героям помогают волшебные предметы. Какие (ответы детей)? В нашем космическом путешествии поможет этот клубок, ведь он не простой, а музыкальный.

Импровизация голосом «Музыкальный клубок»

(дети вытягивают ниточку из клубка, «пропевая её»)

Воспитатель:  И вот мы с вами оказались в космосе. Давайте покажем, что здесь происходит.

Звуки космоса

Координационная игра «Картина Вселенной».

Солнце поднимается – руки над головой.
Солнце опускается – руки опустить вниз.
Месяц поднимается – скрещенные руки вверх. 
Месяц опускается – скрещенные руки вниз.
Звёздочки сияют – ладони к себе и от себя.
Звёздочки мерцают – “волна” руками сверху вниз. 
Падают, падают, падают… – кисти рук над головой, к плечам, к талии.

Воспитатель:  Вот какая наша Вселенная. В ней очень много звуков. Сейчас я вас попрошу подойти к столику и взять шумовые инструменты. Шумовые – это какие? (ответы детей).

Млечный Путь

Шумовая импровизация «Звуки Вселенной»

Воспитатель:  У меня в руках Космический Шуршунчик (кукла бибабо). Сейчас все закроют глазки, до кого дотронется Космический шуршунчик, тот перестанет играть.

Шумовая импровизация

Дети кладут инструменты перед собой

Воспитатель:  Вот мы и оказались среди звёзд. Мы к ним теперь так близко, что можем услышать их голоса. Ребята, а вы знаете, что у каждой звезды в небе свой собственный красивый голос, который не похож на другие голоса? Часто звёзды поют так, чтобы их голоса сливались.

Дети поют на любой звук,

наслаивая их друг на друга по очереди (кластер).

Воспитатель:  Иногда можно услышать, как звёзды выстраиваются в ряд и поют так красиво, их голоса сливаются в одном звуке.

Дети поют в унисон,

подстраиваясь к голосу педагога.

Воспитатель:  Иногда звезды собираются на большой праздник и устраивают парад созвездий и очень красиво поют. Пожалуйста, возьмите инструменты, необходимые для исполнения  песни «Звёздный вальс».

Дети кладут шумовые инструменты

Песня «Звёздный вальс»

(мальчики играют на инструментах, девочки поют и выполняют танцевальную импровизацию).

Воспитатель:  Они не только поют, но и играют. Ребята, какие инструменты смогут передать звучание звёзд, как вы думаете?  (металлические)

На экране – морская звезда.

А в чёрной-пречёрной морской глубине

Звёзды морские живут в тишине.

Думает каждая, лёжа на дне:

«Вот бы и мне засиять в тишине!»

Ребята, мы можем сейчас с помощью инструментов изобразить, как разговаривают две звезды: морская и небесная?

Я приглашаю вас в звёздный оркестр.

Дети берут деревянные и металлические.

Дети делятся на два ансамбля – с металлическими и деревянными инструментами.

Дети кладут инструменты.

Воспитатель:  Ну что ж, пора продолжать наше космическое путешествие. Мы уже так далеко от Земли, что можем услышать, как она поёт. Предлагаю вам выйти в открытый космос и послушать пение Земли. Пожалуйста, возьмите скафандры, мы отправляемся в невесомость.

 Пение Земли

Открытый космос.

Двигательная импровизация под «космическую музыку» (атрибуты – обручи из бельевой резинки)

 Воспитатель:  В космосе иногда нас подстерегают опасности. Осторожно, началось падение астероидов!

Астероиды.

Двигательное упражнение под удары барабана.

С окончанием игры дети замирают на месте и ждут указания педагога, напр., «у кого две косички» или «кто любит мороженое?», - тот должен подойти к педагогу. Игра заканчивается фразой педагога «кто хочет играть – становитесь в круг».

Дети становятся в круг.

Воспитатель:  Раз, два, три, четыре, пять, приглашаю вас играть.

Ребята, кто считает звезды на небе? (Звездочет)

 (считалка):

Луноход, луноход по луне идет вперед.

Долго там ему ходить, выходи, тебе водить.

Дети (говорят, двигаясь по кругу, в центре круга - звездочет)

На луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Звездочет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйди вон!

С окончанием считалки Звездочет опускает телескоп между двумя детьми, эти дети разбегаются в разные стороны по кругу, кто первый прибежит на свое место, тот берет телескоп и становится Звездочетом.

Воспитатель:  К сожалению, нам пора возвращаться домой. Только мы с вами улетели так далеко, что я даже не знаю, как мы вернёмся…

Кто же нам поможет?

Звук спутника Земли

Воспитатель: Ребята, слышите сигнал спутника? Что же он хочет нам сказать?

На экране изображение летающей тарелки.

Воспитатель: Вернуться домой нам поможет летающая тарелка! Но где же нам её взять? Мы можем её сделать сами.

Конструирование.

Изготовление бубна из бумажной тарелки

с помощью аппликации, лент и бубенцов.

Воспитатель:  Вот наши летающие тарелки готовы. Теперь с их помощью мы можем прочитать сигнал спутника.

Доска переворачивается.

На ней – ритмический рисунок.

Дети простукивают ритм на бубнах.

Воспитатель: Молодцы! Мы поймали сигнал спутника и можем вернуться домой. Закроем глаза и покружимся. Вот и закончилась наша звёздная сказка. Но это ещё не всё. Вы все сегодня были маленькими звёздочками: очень творческими, музыкальными, весёлыми. Поэтому я каждому из вас подарю по маленькой звезде, пусть они всегда вам светят.

Музыкальное прощание.

Под музыку дети выходят из зала.

Анализ: 
Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. 


 

Конспект занятия на апрель тема «Незнайка на

Конспект занятия на апрель тема «Незнайка на

Любимая, родная, Она твоя, она моя

Любимая, родная, Она твоя, она моя

Занять свои места. Пристегнуть ремни

Занять свои места. Пристегнуть ремни

Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка

Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка

А потом все тише, тише походить – и сесть опять

А потом все тише, тише походить – и сесть опять

Космос сейчас совсем не такой уж таинственный, каким он казался недавно

Космос сейчас совсем не такой уж таинственный, каким он казался недавно

Солнце поднимается – руки над головой

Солнце поднимается – руки над головой

Вот бы и мне засиять в тишине!»

Вот бы и мне засиять в тишине!»

С окончанием считалки Звездочет опускает телескоп между двумя детьми, эти дети разбегаются в разные стороны по кругу, кто первый прибежит на свое место, тот берет…

С окончанием считалки Звездочет опускает телескоп между двумя детьми, эти дети разбегаются в разные стороны по кругу, кто первый прибежит на свое место, тот берет…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020