Конспект НОД во 2 младшей группе по аппликации «Лоскутное одеяло»
Цель:Художественно-эстетическое развитие: Учить детей наклеивать готовые формы (квадраты из ткани) в определенное место для создания «одеяла»;аккуратно обращаться с клеем.
Познавательное развитие: Формировать представление о народном старинном промысле России- лоскутное шитье.
Речевое развитие: Продолжать учить детей отвечать на вопросы достаточно громко. Активизация словаря: лоскутки, шить, одеяло.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброе, заботливое отношение к своим близким (бабушке.)
Материалы: Демонстрационный: одеяло для куклы, сшитое в технике «лоскутная мозаика», кукла бабушка ;
раздаточный: клей, кисточки, бумага квадратной формы, разделенная на мелкие квадратики; лоскутки квадратной формы, вырезанные из накрахмаленной и отутюженной ткани.
Ход:
Вводная часть (Дети вокруг воспитателя на ковре).
Появляется бабушка (кукла): Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. К вам в гости я пришла и подарок принесла. Одеяло не простое, а волшебное. (показывает) Оно силу дает, дарит здоровье, счастье. Хотите я вам расскажу откуда появились такие вещи? Садитесь и слушайте.
Основная часть
Бабушка: Давным-давно в старые времена, когда еще не было компьютеров и телевизоров, люди ходили в другой одежде. Одежды было мало и люди берегли ее. Если на одежде появлялась дырочка- пришивали заплатку. Если дырочек было много- много заплаток пришивали. И заметили люди, что это очень красиво, и придумали сшивать лоскутки вместе. Получались красивые юбки, кофты, одеяла. Таким одеялом накроешься и снятся добрые, хорошие сны. Потому что шили такие вещи и вкладывали в них свою душу.
Сошью я детям одеяла,
Чтоб снились им только радостные сны.
Каждый шов и лоскуток
Хранят тепло моей руки, души.
Воспитатель: Давайте порадуем нашу гостью и ваших бабушек- сделаем много лоскутных одеял. Подарите одеяла бабушкам, ведь они очень вас любят, заботятся о вас.
Посмотрите какое одеяло мы будем делать. (Рассматривание образца)
Пальчиковая гимнастика «Ладушки у бабушки».
Показ воспитателем выполнения аппликации.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия: Рассматривание и анализ детских работ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.