Конспект занятия аппликация на тему безопасность

  • docx
  • 24.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Аппликация безопасность.docx

Аппликация на тему «Опасные предметы» со всеми детьми.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мы с вами сегодня продолжаем говорить о вашей безопасности дома.

- Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут вас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.

                                                             (ножницы)

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой.  

                           (молоток)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.    

                                    (иголка)

Плывет электроход

То назад, то вперед.  

                             (утюг)

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

                                  (нож)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

                     (чайник)

А чтобы не было дома скучно, лучше поиграть в веселую игру.

Физкультминутка – сказка «Теремок»

В чистом поле теремок         (показали крышу)

Он не низок, не высок             (присели, встали)

Звери разные там жили,      

Жили дружно, не тужили.    (поклон)

Тут и мышка,                         (руки перед собой на носочках)

И лягушка,                              (присели)

Зайчик                                    (прыжки)

С лисонькой – подружкой,   (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк,   (показать руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.    (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый,                (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.         (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались.        (бег на месте)

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый.(сели на стульчики)

Воспитатель: - ребята а какие еще опасности могут нас ожидать дома? Конечно это газовая плита. Никогда сам не открывай газ, он не видим, но очень опасен. Газом можно отравиться, а еще газ может загореться и взорваться, поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:

- срочно скажи об этом взрослым,

- надо сразу же открыть окна и двери,

- закрыть кран на плите,

- позвонить по номеру «04»,

- ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Я хочу рассказать вам одну историю

Есть у меня сосед. Вот, что однажды с ним произошло  ( Чтение стихотворения М.Монаковой «Розетки мне не интересны»):

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!».

Воспитатель:

- Ребята, чему учит нас это стихотворение?

- Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?

1.    Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.

2.    Не трогать руками провода.

3.    Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.

4.    Не поливать водой электроприборы.

Воспитатель:

- Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: «Опасение – половина спасения!».

А,что может произойти если не правильно обращаться с электроприборами?

Правильно – ПОЖАР!

 

Дети приходят к выводу, что можно сделать аппликацию.