Конспект занятия "Березка - символ России" в средней группе
Оценка 5

Конспект занятия "Березка - символ России" в средней группе

Оценка 5
docx
27.08.2023
Конспект занятия "Березка - символ России" в средней группе
березка.docx

Цель: 

создание условий для формирования у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.

Задачи:

Образовательная:

дать представления о самом почитаемом дереве в России – березке, расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.

Развивающая: 

память, мышление, речь, познавательные и коммуникативные навыки.

Воспитательная:

воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе, уважение к русским традициям.

Предварительная работа:

1. Знакомство с березой.

 2. Хоровод «Березка».

3. Заучивание стихов о березе.

4. Презентация «Береза».

5. Прослушивание музыкальных произведений о березе, рассматривание картин c березкой.

Материал и оборудование: ИКТ, иллюстрации с изображением березы в разные времена года, разрезанные картинки с изображением символов России, платочки для девочек, изделия из бересты, березовые дрова, деготь, лучина.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами поговорим…

Чтение стихотворения В. Орлова

Я узнал, что у меня есть огромная семья

И тропинка, и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое –

Это все мое родное

Это Родина моя

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами вспомним, какие символы России мы уже знаем.

На столах дидактическая игра: «Собери символы» (разрезанные картинки с изображением символов России)

Дети собирают их и называют.

Воспитатель: Мы живем в России. Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, лесов. Воспитатель: Лес, реки и горы, поля. Все это наша с вами страна, наша родина. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет свое, очень - очень родное. И оказалось, что многие люди думают знаете о чём? Угадайте загадку, тогда сразу поймёте.

Клейкие почки,

 Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

 Дети: Береза.

А сейчас мы с вами окажемся на минуточку в березовой роще.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох. Почувствуйте, какой свежий воздух в березовой роще. Как пахнут листья. Медленно выдыхайте. Еще раз вдохните. Задержите дыхание. Сделайте медленный выдох.

Воспитатель: И сегодня мы с вами попытаемся понять, почему же белая береза – это символ России.

(Стук в дверь)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аленушка, я пришла к вам из далекой деревни, чтобы поведать вам о нашей красавице – белоствольной березоньке.

Берёза любимое дерево всех русских людей.

Обычаи и традиции тесно связаны с этим деревом. Издревле берёзу на Руси очень почитали.

Из березовых почек и листьев готовили отвары, мази которыми лечили людей.

банный веник, а также веник для уборки дома.

Береза щедрое дерево. Издавна люди плели из березы лукошки, делали ложки, игрушки, дудочки. Весной береза поит людей, зверей и птиц березовым соком.

Ни в одной саране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, рос том с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы детей)
- Березу за ее кору называют- белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются, чечевички, через них береза дышит.
С давних времён люди использовали бересту. Её сушили в тени, разглаживали под прессом и изготавливали из неё кружки, короба. Когда ещё не было бумаги, на бересте писали.
- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. Давайте подойдем к столам и рассмотрим бересту и изделия из бересты.
Дети рассматривают бересту и изделия из бересты.

Физкультминутка: 

Ой, ребята, а вы знаете, что у березы тоже есть свой праздник. В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской березки». Утром все нарядные отправлялись в березовую рощу. Девушки выбирали одну из березок и украшали ее цветными ленточками, лоскутками. Вокруг водили хороводы, плясали и заводили игры. И мы с вами вместе с Аленушкой заведем праздничный хоровод «Во поле береза стояла».

 

Воспитатель: Спасибо тебе, Аленушка, за твой рассказ.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что за лукошко здесь стоит.

Достает из лукошка листочки березы, на которых написаны стихи о березе. По мере того как дети отгадывают, на экране меняются слайды картинок, где березы изображены в разное время года.

Дети послушайте первое стихотворение и скажите, в какое время года автор описал березу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Дети: Осенью.

Воспитатель: Да ребята автор описала березку осенью. Слушаем дальше.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась, снегом,

Точно серебром.

Дети: Зимой.

Воспитатель: Да ребята, здесь автор рассказал о березке зимой. Вот еще одно стихотворение.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки

И горят серебряные росы.

Дети: Летом.

Береза – символ и гордость русского народа.

 

Аленушка: Спасибо, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

Воспитатель: Ребята, расскажите Аленушке, что вам больше всего запомнилось из ее рассказа?

Ответы детей.

Аленушка: До свидания, ребята. До новых встреч.


 

Цель: создание условий для формирования у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе

Цель: создание условий для формирования у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе

Любой человек, находясь далеко от дома, при слове

Любой человек, находясь далеко от дома, при слове

Дети рассматривают бересту и изделия из бересты

Дети рассматривают бересту и изделия из бересты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2023