Конспект занятия "Бобры-они какие ?"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Бобры-они какие ?"

Оценка 4.8
docx
экология
5 кл—6 кл
21.05.2020
Конспект занятия "Бобры-они  какие ?"
занятие с презентацией
Бобры- какие они.docx

«Бобры-какие они?»

Старшая группа

Цель: Познакомить детей с историей сохранения речного бобра в Воронежском заповеднике, дать представление о внешнем виде, об образе жизни, среде обитания бобра, познакомить детей с интересными фактами из жизни этих животных, формировать интерес к животным «как к братьям нашим меньшим». Подвести детей к осознанию необходимости бережного отношения к природе родного края

 

Использованные материалы: Презентация, «Бобры-какие они?»,

иллюстрации с изображением бобра, бобрят, письмо-листик, дидактические игры «Что едят бобры»  (убери лишнее), «Разрезная картинка» , словесная игра «Скажи что-нибудь про бобра», раскраска « Бобры», загадки.

Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», словарная работа - бобриный подгрыз, «хатка»

Предварительная работа: беседа о заповеднике, заучивание стихотворений про бобра, чтение отрывка К.Д.Ушинского «Бобр-строитель»,заучивание  скороговорок:

«Все бобры добры », «По бревну бобры бредут».

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:Ребята, сегодня я нашла листочек. На листочке письмо. Чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадки:

         Водяные мастера

         Строят дом без топора,

         Дом из хвороста и тины

         И построили плотину.

 

         Работящие зверьки,

         Строят дом среди реки,

         Если в гости кто придет,

         Знайте, что из речки вход (Бобры)       (слайд 2)         Чтение письма, показ картинок

    Воспитатель.: Четыре бобренка

         Собрались в поход

         Четыре бобренка

         Построили плот

 

         Но плот оказался

         У них маловат

         Остался без места

          Один из бобрят

 

         Четыре бобренка

         Собрались в поход

         А сколько скажи

         На плоту их плывет                        Ответ (3)

 

Воспитатель: Одному бобренку нужна помощь. Что же нам делать, ребята?

Поможем бобренку. И узнаем о жизни бобров. Где же мы модем увидеть бобров? Ответы детей       (В заповеднике)

На чем мы сможем добраться до нашего заповедника?   Ответы детей

Садимся на поезд и отправляемся в заповедник. (Музыкальное сопровождение)     Слайд3 (лес, заповедник)

Ребята, вот мы и добрались. Не забываем правила поведения в лесу.

 

Если в лес пошел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай прыгай и играй

Но смотри не забывай

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки

Ветки деревьев не ломай

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветов не надо рвать!

Бабочки пускай летают

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин бобр и лось

Их покой побереги

Ведь они нам не враги

Мы направляемся к водоему             (слайд 4)

 

Мы к лесной речушке вышли

Поднимали ноги выше

Через кустики, и кочки

Через ветки, и пенечки

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал

Вот мы на том месте, где сможем рассмотреть бобров и найти бобренка, которому нужна наша помощь       Слайд5

Бобр это водное животное. Бобры живут в лесных речках и озерах

Это главное животное Воронежского заповедника. У него очень ценный мех, из-за этого бобров убивали, и их оставалось очень мало. Но уже много лет работа заповедника направлена на сохранение бобров и сейчас их жизни ничто не угрожает. Сейчас  в заповеднике бобров много. Мех у них густой теплый, и не намокает в воде, на  спине темно-каштанового, коричневого цвета, а на брюхе сероватый.

У него есть перепончатые задние лапы и широкий плоский хвост, благодаря которым они прекрасно плавают. Хвост бобра-это руль и весло одновременно. С таким хвостом ему удобно плавать и нырять. Если вдруг бобр замечает хищника, то чтобы предупредить других бобров о надвигающейся опасности, встревоженный бобр громко шлепает плоским хвостом по воде

Проходим дальше и видим подгрызенные стволы деревьев, это «бобриный подгрыз» Слайд 6,7

Вот бобр нашёл осину или иву и начинает подгрызать дерево со всех сторон.               Слайд8

Зубы у бобров очень прочные, они растут всю жизнь, цвет зубов оранжево красный, если у бобра зубы светлые, значит, он болеет, или уже старый. Бобры подгрызают дерево, оно, наконец, подает. Упавшее дерево бобры старательно разделывают: отделяют ветки, перегрызают на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляют по пруду к своему домику и складывают рядом в большие кучи. Так бобры устраивают себе на зиму запасы.

 Замёрзнет пруд, а бобры будут сидеть в своём жилище и с удовольствием грызть кору и молодые ветки осины, ивы, ольхи или, тополя, которые они очень любят.  У этих деревьев древесина мягкая.                                                               Слайд9

Живет бобр возле тихой и чистой воды, на лесистом берегу. Ему нужна здесь нора, и он строит ее: вход в нору можно найти в воде, а сама нора поднимается над водой.

 Бобр строит хатки-сооружения из сучьев и веток. Потому и зовут бобра зверем-строителем.                                                           Слайд 10

Стихотворение рассказывает ребенок.

Бобёр-строитель

Строитель-бобёр – это мастер отличный!

 Плотину на речке построит прилично,

 И «хатку» – плавучий в реке островок,

 Всплеснёшь лишь руками: « И как только смог!»

 

Сказать, где бобёр инструмент достаёт?

 Его инструмент – это лапы и рот!

 Зубами он пилит и рубит, строгает,

 А лапами — веточки тиной скрепляет.       Слайд 11

Бобры – очень  трудолюбивые животные. Только бобры умеют строить на речках и ручьях настоящие плотины, прокладывать в лесу настоящие каналы, как лесорубы, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Прочная, искусно сложенная из веток, зацементированная речным илом, бобровая платина не боится, даже половодья. Но вот плотина построена, вода в ручье поднялась, образовался большой речной пруд и посреди выросла бобровая хижина. Вход в бобровую хатку всегда под водой. Внутри хатки выше уровня воды зверьки устраивают просторную жилую камеру. Там звери отдыхают днём, а ночью отправляются на «лесозаготовки».

А мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Тихо плещется вода, мы плывём по тёплой речке (Плавательные движения руками)

 В небе тучки, как овечки ,разбежались, кто куда.  (Потягивание- руки вверх и в стороны)

 Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть, погулять.  (Ходьба на месте)

 А теперь глубокий вдох. И садимся на песок.

 

Мы видим, что бобры заняты подгрызанием деревьев.

Бобры не едят древесину, используют её на строительство и ремонт хатки и плотины. Слайд 12 

 Едят бобры ветки, кору, листья, корешки, стебли трав. Слайд 13

Зимней спячки у бобров не бывает, и они не сокращают своей обычной деятельности: выходят на снег и плавают подо льдом. Передвигаться по снегу бобрам неудобно и опасно, лапы у них короткие, хвост волочится по снегу, и может примерзнуть.  Они обычно собираются по нескольку штук в своих «хижинах» и так жарко нагревают их собственным теплом, что снег на верхушках хаток подтаивает. Подтаявший снежный холмик среди снежного покрова — верный признак, что там находится жилище бобров и что хозяева дома. Первые ледяные корки на воде перед хатками бобры ломают. Когда же лед становится толстым, бобры плавают под ним и кормятся спрятанными запасами. Весной, во время наводнений, бобры покидают свои затопленные жилища и плавают среди несущихся льдин, отыскивая безопасные места.              Слайд 14

      Бобры живут семьями, они хорошие родители. Малыши рождаются весной. Они прячут их внутри домика-хатки и приносят им пищу. Рождаются бобрята с открытыми глазками, опушенные и быстро растут. Пока маленькие бобрята живут  с родителями, когда им исполнится около 2 лет, они покидают родную хатку и обзаводятся собственной семьей. Встретившись и создав пару, взрослые бобры остаются вместе на всю жизнь

      А вот и бобренок, которому нужна помощь. Ему нужно догнать бобрят  поможем ему построить плот

Для этого нам нужно выполнить 4 задания, чтобы получить бревна для плота.

1.         «Что едят бобры?» (картинки: ветки, кора, корешки, стебли травы, рыба, лягушка, мышка, водоросли)

2.         «Скажи, что ни будь про бобра» (хорошо плавает, валит деревья, строит хатку, ест корешки)

3.         Игра  «Разрезные картинки «Про бобра»» (собери и расскажи)

4.         Работа с раскраской «Бобр»

 

 

Задания выполнили. Вы молодцы. Получили бревна, бобренок может построить плот и догнать своих друзей. Он говорит вам  «спасибо»

А мы под музыку возвращаемся в детский сад

Итог: Где мы были? Кого и что мы видели? Кому мы помогали


 

Бобры-какие они?» Старшая группа

Бобры-какие они?» Старшая группа

Если в лес пошел гулять Свежим воздухом дышать

Если в лес пошел гулять Свежим воздухом дышать

Бобёр-строитель Строитель-бобёр – это мастер отличный!

Бобёр-строитель Строитель-бобёр – это мастер отличный!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020