Конспект занятия брелок сова
Оценка 4.9

Конспект занятия брелок сова

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
8 кл—11 кл
30.09.2020
Конспект занятия брелок сова
Сова крючком может быть связана и большого размера: подушка в виде совы, панно на стену или ковер для детской комнаты.
Конспект занятия сова.docx

Конспект занятия «Брелок - Сова».

Разработчик: Кузьменко Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»

Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы вывязывания  игрушки «Сова».

Задачи:

- научить вязать  игрушку брелок «Сова» по описанию;

- развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов и  инструментов;

-  воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

Инструменты и материалы: пряжа, крючок, ножницы, игла, синтепон, холофайбер или другой материал для набивки.

Наглядность: образцы.

Ход занятия.

I. Организационная часть.

II. Повторение пройденного материала.

Вопросы для повторения:

- Из чего были выполнены первые найденные игрушки? (Из дерева, ткани, камня, глины, бивней мамонта).

- Каким образом можно добавить петли в вязаном полотне?  (Из одной петли вывязать две, выполнить накид).

- Каким образом можно убавить петли в вязаном полотне?  (Провязать две петли вместе).   

 

 II.  Теоретическая часть.

Сова — необычная птица, про нее сложено много сказок и легенд у разных народов. Люди любят наделять сову  мистическими свойствами. Сова может стать своеобразным оберегом, символом мудрости. Небольшие предметы в виде совы вяжут крючком: брелок, игрушка, погремушка, украшение для детской комнаты. Сова крючком может быть связана и большого размера: подушка в виде совы, панно на стену или ковер для детской комнаты.

А еще совиная тема популярна в одежде. Даже взрослые вяжут себе шапки с совой или в форме совы, варежки, перчатки, митенки украшают орнаментом в виде совы. Сову крючком в виде аппликации можно пришить на одежду. Детские сумочки в виде совы крючком тоже популярны среди рукодельниц.

Сегодня на занятии мы будем вязать брелок сову.

Для работы нам понадобиться пряжа разных цветов, используемых в вязании. Для маленьких элементов рекомендуется использовать самую тонкую нить, тогда изделие проще вывязывать, и оно получится более аккуратным, крючок, подходящий для выбранной пряжи. Для различных частей игрушки может понадобиться несколько крючков разного размера.

Декоративные элементы: глаза, клюв, кисточки, ленточки или шнуры для декорирования швов.

Материалы для набивки, например, холофайбер или синтепон.

III. Практическая часть.

Схемы и описание вязания совы крючком можно посмотреть на интернет-сайтах, также в интернете можно найти идеи для создания изделий. Когда продуман конечный результат и последовательность работы, необходимо подготовить необходимые материалы. Если изделие будет небольшого размера, то вполне можно создать игрушку из остатков пряжи.

 

Для начала необходимо взять нить основного цвета, набрать 6 воздушных петель и собрать их в кольцо амигуруми. Дальнейшее вязание выполняется по кругу, поэтому начало ряда стоит отметить ниткой яркого цвета или специальным маркером.

В первом ряду выполняется 6 столбиков без накида. Во втором ряду нужно провязать 12 столбиков без накида.

В третьем кольце необходимо чередовать 1 столбик без накида и 1 прибавку.

Четвертый ряд выполняется повторениями двух столбиков без нак. и одной прибавки.

В пятом ряду необходимо выполнять 3 простые петли и 1 прибавление.

Шестой ряд провязывают из столбиков и прибавлений в каждую четвертую петлю ряда.

В седьмом ряду делать прибавление в каждой пятой петле.

Последующие ряды вплоть до 15 круга провязать простыми столбиками без нак.

В шестнадцатом ряду провязать в каждой пятой петле убавление.

Ряды 17−19 провязывают без изменений.

Далее необходимо провязать 20-й круг, в котором каждая четвертая петля будет убавлена.

В 21 кругу изменений не нужно.

В 22 ряду необходимо делать убавление в каждой третьей петле.

Затем 23-й круг вяжется без изменений. Теперь можно наполнить изделие синтепоном или другим подходящим материалом.

В следующем ряду убавление чередовать с петлями. А заключительный ряд полностью состоит из убавлений.

Теперь можно выполнить стяжку. Но нить отрезать не стоит, она пригодится для вязания ушек.

Для ушек необходимо прямо на месте провязать 6 столбиков без нак., соединить в кольцо, а потом провязать 5 петель. Теперь вязание стянуть, выполнить второе ушко, а нить отрезать.

Теперь основная деталь готова, и можно приступать к выполнению крыльев совы. Схема вязания начинается с выполнения кольца амигуруми. Вязание должно проходить по кругу, а ряды заканчиваются соединительными петлями.

Вязание рядов крыла:

В кольцо связать 6 простых столбиков.

В каждую петлю провязать по два столбика.

Чередовать прибавление с одним столбиком без накида.

Чередовать прибавление с двумя столбиками.

Прибавление выполняют в каждую третью петлю.

Нить отрезать, но оставить для дальнейшего прибавления длинный отрезок. Таких деталей необходимо связать две.

Для декорирования можно связать небольшой круг из контрастной пряжи и пришить его к животику игрушки. Таким образом белой нитью часто оформляется животик, но можно дополнительно связать юбочку. Также можно связать и дополнительные элементы, например, глаза и клюв.

Глаза можно оформить так: связать из белой пряжи две круглые детали и пришить их к голове. Зрачки можно вышить черными нитками, пришить бисеринки или приклеить подвижные пластиковые глазки.

Клюв вяжут из оранжевой пряжи по примеру вязания ушек. Когда все дополнительные элементы готовы, можно последовательно пришивать их к туловищу.

 

   Я, думаю, именно эта первая игрушка, изготовленная собственными руками, будет вам особенно дорога. Размер игрушки будет примерно 12 см. Возьмите пряжу полушерстяную или шерстяную около 30 г  серого цвета средней толщины; крючок № 2,5.

Перед тем как закрыть вязание, игрушку набейте имеющимся наполнителем.

Игрушки, набитые синтепоном очень мягкие и легкие, хорошо стираются и чистятся.  Холофайбер также используется для набивки вязаных игрушек. Этот наполнитель отличается более плотной структурой, чем синтепон, и прекрасно подходит для детских игрушек, так как не вызывает аллергических реакций. Кроме того, игрушки можно набивать разрезанными на части паралоном.  Также можно набить ватой, но в таком случае игрушки нельзя будет часто стирать, так как со временем вата слеживается и превращается в один плотный комок. Стоит отметить, что некоторые части игрушки необходимо плотно набивать наполнителем – голову, туловище, лапы, тогда как другие надо всего лишь слегка заполнить синтепоном или другим материалом. Например, хвосты и уши можно вовсе не заполнять набивочным материалом.

IV. Физкультминутка. 

Время для проведения физкультминутки педагог определяет индивидуально по работоспособности учащихся.

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись.

Плечи вверх назад и вниз

Улыбайся и садись!

 

Сборка и оформление игрушки. 

          От того как оформлены мордочка зверька, будет зависеть его характер грустный или веселый, жизнерадостный или угрюмый. Поэтому нужно постараться сделать глазки добрыми, а ротик – улыбающимся, но опять же все зависит от того, какую вы задумали игрушку. Если изделие предназначено в подарок другу, то вполне можно сделать выражение мордочки зверька  более комичным или, наоборот, очень грустным.

 Глаза – это самая важная часть мордочки, которая способна сказать и выразить многое, передать настроение и эмоции. Глаза легко вышить цветными нитками – черными, зелеными, коричневыми,  используя шов «рококо». В некоторых случаях для глазок лучше использовать черные или синие бусины соответствующего размера. Опять же бусины могут играть роль зрачка на предварительно вышитом белой нитью белке глаза. Можно использовать для игрушек готовые глазки, которые нетрудно приобрести в магазинах для рукоделия. Такие глазки приклеивают специальным клеем.  Глазки  зверьку вполне можно сделать из ткани, например из фетра или мягкой фланели. 

После того как пришиты, приклеены или вышиты глазки, необходимо сделать игрушке бровки. По-разному выполненные бровки придают различное выражение лица (мордочки) – удивленное, грустное, отрешенное и т. д. Бровки можно выполнить в виде прямого стежка либо приклеить полоску из черного фетра, размер которой зависит от размеров игрушки. Моделируя брови, можно примерить разные варианты, а затем выполнить тот, который наиболее вам понравится. Стоит отметить, что, создавая свою игрушку, не обязательно строго придерживаться описания, а выполнять так, как подскажут фантазия и сердце. Помните, что вы передаете с игрушкой свои теплоту и любовь, а значит, создаете настроение.

V.  Гимнастика для глаз.

Ах, как долго вы вязали,

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно.

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево, поворот,

А потом скатимся вниз.

Жмурься сильно, но держись.

 

VI.  Подведение итогов, анализ работ.

       Выставка работ. Учащиеся демонстрируют выполненные работы, рассказывают технологическую последовательность выполнения игрушки и какие материалы, инструменты  они использовали в своей работе. Оценивание работ учащихся.


 

Конспект занятия «Брелок - Сова»

Конспект занятия «Брелок - Сова»

Схемы и описание вязания совы крючком можно посмотреть на интернет-сайтах, также в интернете можно найти идеи для создания изделий

Схемы и описание вязания совы крючком можно посмотреть на интернет-сайтах, также в интернете можно найти идеи для создания изделий

Я, думаю, именно эта первая игрушка, изготовленная собственными руками, будет вам особенно дорога

Я, думаю, именно эта первая игрушка, изготовленная собственными руками, будет вам особенно дорога

В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем,

В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020