Конспект занятия «Чистота - залог здоровья»
Оценка 4.9

Конспект занятия «Чистота - залог здоровья»

Оценка 4.9
doc
15.09.2020
Конспект занятия «Чистота - залог здоровья»
Конспект занятия Чистота залог здоровья.doc

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Гармония»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Чистота - залог здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

                               Подготовила:

                                                                 специалист по реабилитационной

                                                      работе в социальной сфере

                               Осипова О.С.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Омск 2020

Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

 

Задачи:

·       Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;

·       Развивать внимание, речь, память.

·       Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья».

·       Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

·       Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Оборудование: слайды «Микробы», «Правила личной гигиены», коробка (посылка), в ней: разное мыло (туалетное, хозяйственное, жидкое), гигиенический гель для рук, расчёска, мочалка, зубная щётка, полотенце.

 

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.

Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее».

 

Ход занятия

 

Специалист: Сегодня мы поговорим с вами о том, что чистота - залог здоровья. Послушайте отрывок К.  И. Чуковского «Мойдодыр»:

 

Рано утром на рассвете, умываются мышата,

и котята, и утята, и жучки, и паучки…

А вы утром умываетесь?

 

Дети: Да

 

Специалист: Для чего же нужно умываться?

 

Дети: Чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, а еще и здоровыми. 

 

Специалист: Нам сегодня в группу пришла посылка от Доктора Айболита. А в коробке то загадки:

 

1. Для кудрей и хохолков

    Двадцать пять зубков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (расческа)

2. Вместе с мылом и водой

    Я слежу за чистотой,

    Пены для меня не жалко

    Разотру вас

    Я …. (мочалка)

 

3. По утрам и вечерам 
    Чистит - чистит зубы нам, 
    А днем отдыхает, 
    В стаканчике скучает (зубная щетка)

 

4. Длинная дорожка, 
    Два вышитых конца, 
    Мягкая и чистая 
    После купания осушит меня (полотенце)

 

5. Бывает семейным, хозяйственным, банным, 
    Бывает душистым иль не пахнет совсем,
    Разного цвета, размера и формы любой, 
    Но скользким бывает только с водой! (мыло)

6.Без нее мы никуда: 
   «ни туда и не сюда»,
   Всем для жизни нам нужна 
   Очень чистая. (вода)

 

Специалист: Молодцы. Все загадки отгадали. Посмотрите, как много различного мыла нам прислал Айболит. Зачем нам мыло?

 

Дети: Чтобы руки мыть. Умываться и быть чистыми.

 

Специалист: Правильно. А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.

 

Дети: С мылом все микробы погибнут.

 

Специалист: Правильно. Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и уничтожает неприятные запахи. А какое мыло, что можно о нём можно сказать? (ответы детей)

 

Специалист: Давайте проведём опыт: возьмём таз с чистой водой и натрём туда мыла. Понаблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а если взболтать воду, то мыло в воде начинает пенится. Свойства мыло: имеет цвет, запах, форму. Мыло твердое, если мы его не намочили, сырое  - скользкое,  мыло – гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

 

Физминутка.

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались.

Ножками потопали

Ручками похлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт привет!

 

Специалист: А вы знаете, что такое микробы? Микробы очень маленькие и живые, их можно увидеть только под микроскопом. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Наука, изучающая микроорганизмы называется микробиология. А к микроорганизмам относятся: бактерии, вирусы. Начало этой науке положил Антони ван Левенгук в 17 веке. Как вы думаете, чего боятся микробы?

 

Дети: Микробы боятся мыла и воды.

 

Специалист: Сейчас я вам покажу слайды, где изображены микробы, которые можно рассмотреть только под микроскопом. (показ слайдов)

 

Специалист: А теперь  послушайте «Сказку о микробах».

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

 

Специалист: Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал? Как ещё попадают микробы в организм человека?

 

Дети: Если человек не моет руки, не моет овощи и фрукты.

 

Специалист: Правильно. А ещё при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, пользуется чужими вещами. Всегда и везде, где бы вы не были надо соблюдать правила личной гигиены. Давайте вспомним алгоритм, как правильно следует мыть руки? (дети показывают и рассказывают).

 

Показ слайдов «Правила личной гигиены».

 

Специалист: Поиграем в игру, я буду называть различные правила и нарушения правил гигиены, а вы будите говорить да или нет.

 

Игра «Разрешается-запрещается»

Разрешается:

1. Чистить зубы

2. Мыть волосы

3. Пользоваться носовым платком

4. Принимать душ

5. Мыть руки

 

Запрещается:

1. Грызть ногти

2. Не мыть волосы

3. Ковырять в носу

4. Ходить в грязной одежде

5.  Ходить неопрятным.

6. Есть и пить на улице.

7. Есть грязные  овощи и фрукты.

8. Есть из грязной посуды.

 

Полезные советы от Доктора Айболита:

1. Мойте руки перед едой

2. Раз в неделю мойтесь основательно, а душ принимайте каждый день

3. Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши

4. Каждый день чистите зубы перед сном

5. Обязательно мойте руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

6. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

 

Специалист: Что же нужно для того, чтобы быть здоровым?

 

Дети: Соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня и заниматься спортом.

 

Специалист: Сейчас в завершение послушайте стихотворение «Пугалки»  М. Котина.

 

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

 

Специалист: Как же не быть грязнулей, что для этого надо делать?

 

·       мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;

·       следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

·       беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;

·       беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,

·       следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.

 

Специалист: Молодцы, ребята. Вы запомнили правила и будете их выполнять всегда. И закончить занятие сегодня я хочу словами из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»:

 

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки

Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки

Вместе с мылом и водой

Вместе с мылом и водой

Мыло твердое, если мы его не намочили, сырое - скользкое, мыло – гладкое

Мыло твердое, если мы его не намочили, сырое - скользкое, мыло – гладкое

Специалист: Как вы думаете, ребята, почему заболел

Специалист: Как вы думаете, ребята, почему заболел

Специалист: Что же нужно для того, чтобы быть здоровым?

Специалист: Что же нужно для того, чтобы быть здоровым?

И зубной порошок, И густой гребешок!

И зубной порошок, И густой гребешок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2020