Конспект занятия "Чистота залог здоровья"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Чистота залог здоровья"

Оценка 4.7
doc
11.04.2021
Конспект занятия "Чистота залог здоровья"
Конспект занятия Чистота залог здоровья.doc

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Гармония»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Чистота - залог здоровья»

(для детей дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Подготовила:

                                                                     специалист по реабилитационной

                                                          работе в социальной сфере

                                   Осипова О.С.

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2021

 

Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

 

Задачи:

·       Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья.

·       Развивать внимание, речь, память.

·       Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья».

·       Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

·       Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Оборудование: слайды «Микробы», «Правила личной гигиены», коробка (посылка), в ней: разное мыло (туалетное, хозяйственное, жидкое), гигиенический гель для рук, расчёска, мочалка, зубная щётка, полотенце.

 

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.

Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее».

 

Ход занятия

 

Специалист: Сегодня мы поговорим с вами о том, что чистота - залог здоровья. Послушайте отрывок К.  И. Чуковского «Мойдодыр»:

 

Рано утром на рассвете, 
                                          умываются мышата,

и котята, и утята,

и жучки, и паучки…

А вы утром умываетесь?

 

Дети: Да

 

Специалист: Для чего же нужно умываться?

 

Дети: Чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, а еще и здоровыми. 

 

Специалист: Нам сегодня в группу пришла посылка от Доктора Айболита. А в коробке то загадки:

 

1. Для кудрей и хохолков

Двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

 

2. Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко

Разотру вас

Я …. (мочалка)

 

3. По утрам и вечерам 
    Чистит - чистит зубы нам, 
    А днем отдыхает, 
    В стаканчике скучает (зубная щетка)

 

4. Длинная дорожка, 
    Два вышитых конца, 
    Мягкая и чистая 
    После купания осушит меня (полотенце)

 

5. Бывает семейным, хозяйственным, банным, 
    Бывает душистым иль не пахнет совсем,
    Разного цвета, размера и формы любой, 
    Но скользким бывает только с водой! (мыло)

6. Без нее мы никуда: 
    «ни туда и не сюда»,
    Всем для жизни нам нужна 
    Очень чистая. (вода)

 

Специалист: Молодцы. Все загадки отгадали. Посмотрите, как много различного мыла нам прислал Айболит. Зачем нам мыло?

 

Дети: Чтобы руки мыть. Умываться и быть чистыми.

 

Специалист: Правильно. А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.

 

Дети: С мылом все микробы погибнут.

 

Специалист: Правильно. Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и уничтожает неприятные запахи. А какое мыло, что можно о нём можно сказать? (ответы детей)

 

Специалист: Давайте проведём опыт: возьмём таз с чистой водой и натрём туда мыла. Понаблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а если взболтать воду, то мыло в воде начинает пенится. Свойства мыло: имеет цвет, запах, форму. Мыло твердое, если мы его не намочили, сырое  - скользкое,  мыло – гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

 

Физминутка

 

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались.

Ножками потопали

Ручками похлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт привет!

 

Специалист: А вы знаете, что такое микробы? Микробы очень маленькие и живые, их можно увидеть только под микроскопом. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Наука, изучающая микроорганизмы, называется микробиология. А к микроорганизмам относятся: бактерии, вирусы. Начало этой науке положил Антони ван Левенгук в 17 веке. Как вы думаете, чего боятся микробы?

 

Дети: Микробы боятся мыла и воды.

 

Специалист: Сейчас я вам покажу слайды, где изображены микробы, которые можно рассмотреть только под микроскопом. (показ слайдов)

 

Специалист: А теперь послушайте «Сказку о микробах».

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

 

Специалист: Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал? Как ещё попадают микробы в организм человека?

 

Дети: Если человек не моет руки, не моет овощи и фрукты.

 

Специалист: Правильно. А ещё при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, пользуется чужими вещами. Всегда и везде, где бы вы не были надо соблюдать правила личной гигиены. Давайте вспомним алгоритм, как правильно следует мыть руки? (дети показывают и рассказывают).

 

Показ слайдов «Правила личной гигиены».

 

Специалист: Поиграем в игру, я буду называть различные правила и нарушения правил гигиены, а вы будите говорить да или нет.

 

Игра «Разрешается-запрещается»

 

Разрешается:

1. Чистить зубы

2. Мыть волосы

3. Пользоваться носовым платком

4. Принимать душ

5. Мыть руки

 

Запрещается:

1. Грызть ногти

2. Не мыть волосы

3. Ковырять в носу

4. Ходить в грязной одежде

5.  Ходить неопрятным.

6. Есть и пить на улице.

7. Есть грязные  овощи и фрукты.

8. Есть из грязной посуды.

 

Полезные советы от Доктора Айболита:

1. Мойте руки перед едой

2. Раз в неделю мойтесь основательно, а душ принимайте каждый день

3. Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши

4. Каждый день чистите зубы перед сном

5. Обязательно мойте руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

6. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

 

Специалист: Что же нужно для того, чтобы быть здоровым?

 

Дети: Соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня и заниматься спортом.

 

Специалист: Сейчас в завершение послушайте стихотворение «Пугалки»  М. Котина.

 

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

 

Специалист: Как же не быть грязнулей, что для этого надо делать?

 

·       мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;

·       следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

·       беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;

·       беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,

·       следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.

 

Специалист: Молодцы, ребята. Вы запомнили правила и будете их выполнять всегда. И закончить занятие сегодня я хочу словами из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»:

 

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки

Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки

И под каждым под зубком Лягут волосы рядком

И под каждым под зубком Лягут волосы рядком

Свойства мыло: имеет цвет, запах, форму

Свойства мыло: имеет цвет, запах, форму

Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот!

Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот!

Обязательно мойте руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте 6

Обязательно мойте руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте 6

Да здравствует мыло душистое,

Да здравствует мыло душистое,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2021