Конспект занятия "Читательская грамотность" по теме "Сгущенка"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Читательская грамотность" по теме "Сгущенка"

Оценка 4.8
docx
18.04.2024
Конспект занятия "Читательская грамотность" по теме "Сгущенка"
конспект.docx

 

Открытое занятие «Читательская грамотность»

 

Цель учителя: научить обучающихся способам работы с текстом, чтобы они могли перенести эти умения на тексты из других предметных областей

 

Планируемые результаты:

Предметные: формулируют проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, ищут необходимую информацию в тексте.

 

Метапредметные:

Познавательные УУД: Формулирует ответ на основе прочитанного текста. Анализирует объекты с выделением существенных признаков.

Регулятивные УУД: Выбирает способ работы с текстом в зависимости от учебной задачи.

Коммуникативные УУД: Формулирует собственное мнение и позицию.

 

 

I Оргмомент

 

- Приветствие. Настрой на работу.

 

- Сразу оговорюсь, что сегодня у нас групповая работа. Правила взаимодействия в группе вы знаете. Не будем тратить на это время.

 

- Ребята, я думаю, вы не будете со мной спорить, если я скажу, что русский язык и литература – важнейшие предметы в курсе школьной программы. Уже в садике вы получаете знания, которыми будете пользоваться на протяжении всей жизни.

- И сегодня объектом нашего изучения станет очень интересная единица языка.

Какая? Догадаетесь сами, разгадав ребус.

II Актуализация знаний

1)             Ребус.

2)             Фишбоун «Текст»

 

 

- Давайте вспомним признаки текста. Для этого я предлагаю вам поработать со схемой.
Голова – это термин, с которым мы будем работать, а хвост – вывод, определение.
Скелет – признаки. Напишите как можно больше важных элементов текста.

 

Проверка.

 

Промежуточный итог.

 

Признаки текста

 

1.      Целостность, возможность заглавия (одна тема, одна главная мысль для всех частей).

2.      Связность (предложения связаны по смыслу, грамматически и с помощью отдельных языковых средств).

3.      Законченность (полнота изложения основной мысли)

4.      Структурность, композиционная завершенность, определенный порядок предложений (вступление, основная мысль, заключение).

5.      Делимость (можно составить план, выделить микротемы).

 

 

III Вызов

Проблемный вопрос.

- Как вы думаете, зачем нам так важно знать, что такое текст, каковы его признаки? (правильно работать с текстом, составлять тексты различных типов и очень важно – читать их).

 

- А умеем ли мы читать текст?

- На этот вопрос вы ответите сегодня сами.

 

 

 

 

IV Практикум

 

  - Итак, представьте, что завтра у вас день рождения. Бабушка отправила вас в магазин за сгущенкой для торта. «Только купи настоящую!» сказала она.

- Где проще всего найти информацию?

- Проше всего посмотреть в Интернете, настоящая ли сгущенка.

- И вот какой текст вы скорее всего найдете. Перед вами карточки с заданиями. На первой вы видите текст. Прочитайте его, пожалуйста, внимательно.

 

Чтение вслух!

 

Неправильная сгущёнка

Состав натуральной сгущёнки очень прост – коровье молоко и сахар. Всё. В каждой банке сконцентрирован   целый   литр   молока,   в   котором   растворено 200 граммов сахара.

Но некоторые производители используют не натуральное молоко, а растительное масло, экономят на жире и пичкают продукт искусственными добавками. К счастью, на прилавках ещё можно найти настоящую сгущенку. На продукте должно быть написано «Молоко цельное сгущённое с сахаром» и никак иначе. Жирность такой сгущенки 8,5 %. Эти требования прописаны в ГОСТе (государственном стандарте) и не могут нарушаться.

Производители, которые делают сгущёнку на растительном масле (чаще пальмовом, потому что оно самое дешёвое), стараются выдать свой товар за натуральный. Называть его так же, как натуральную сгущёнку, производители не имеют права, поэтому пишут на этикетке «Молоко сгущённое», «Молоко сгущённое особое» и т.п. Вкус растительной сгущёнки хуже. Да и сварить её не получится – она свернётся комочками, расслоится или вообще не изменится. Так что изучайте состав. Но на полках можно встретить и подделку, баночки, на этикетках которых ложная информация, или продукт, который неправильно хранили, поэтому будьте внимательны.

 

Чтение вслух!

 

 

 

3.Работа с карточками.

Не забудьте о правилах работы в группе.

Зрительная гимнастика.

4. Проверка.

 

V Рефлексия.

- Итак, мы подошли к концу нашего занятия.

- Как вы считаете, трудно читать текст?

- Какими качествами должен обладать читатель, чтоб не упустить важное при чтении?

- Надеюсь, сегодня мы сделали несколько шажков для того, чтоб вы стали более внимательными, чтоб не терялись в потоке информации, чтоб правильно читали этикетки на товарах, информацию на ценниках, объявления в различных организациях,  не давали себя обмануть.

- Очень надеюсь, что вы станете грамотными читателями!

Всем спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Открытое занятие «Читательская грамотность»

Открытое занятие «Читательская грамотность»

Делимость (можно составить план, выделить микротемы)

Делимость (можно составить план, выделить микротемы)

Зрительная гимнастика. 4. Проверка

Зрительная гимнастика. 4. Проверка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2024