Конспект занятия День рождения куклы Маши"
Оценка 4.8

Конспект занятия День рождения куклы Маши"

Оценка 4.8
docx
19.11.2024
Конспект занятия День рождения куклы Маши"
МАТЕМ КОНСПЕКТ.docx

 

 

Конспект занятия «День рождения куклы Маши»

 

Задачи образовательных областей:                                                                             

·                Закрепить у детей знание геометрических фигур.

·                Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

·                Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

·                Закрепить умение составлять целое из частей.

·                Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

·                Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

·                Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.

·                Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

·                Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.

·                Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

ХОД занятия:

В гости приходит кукла Маша и сообщает, что ей день рождения и просит детей помочь подготовиться ко Дню рождения

Чему мы должны научить Машу? (делить угощения поровну на всех гостей) Поможем Маше подготовиться ко Дню рождения?  (да)

Давайте для начала вспомним прямой и обратный счет. (считаем до 10 и обратно)

 «Раздели сосиску пополам»

Ребята, Маша сварила сосиски, но они получились очень большие.

Давайте ей поможем поделить каждую сосиску пополам.

Перед каждым полоски (сосиски).

Как поделить полоску на две равные части?

У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба и разрежу по линии сгиба.

На сколько частей я разделила полоску? (на две части)

Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части.

Сколько всего таких частей в целой полоске? (две)

Как мы получила 2 равные части?

Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей?

Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?

Физкультминутка «Геометрические фигуры»:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три,
Раз, два, три! 
Геометрическая фигура, на месте замри!

«Раздели торт на части»

Маша пригласила на День рождения подругу Таню и мальчиков Степу и Колю.

Поможем Маше поделить торт между друзьями и научимся делить круг на четыре равные части.

На сколько гостей нужно поделить торт?  (на 4).

Какими должны быть части? (равными, одинаковыми).

На сколько частей мы уже умеем делить круг? (на 2)

Сколько частей получилось? (2)

Как называется каждая часть? (половина или одна вторая)

Что больше: целый круг или его часть? (целый круг)

Что меньше: часть круга или целый круг? (часть круга)

Как получить четыре равные части?  Правильно, надо каждую половину разрезать ещё раз пополам.

Сколько частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? (одна четвёртая.)

Что больше: целый круг или одна четвёртая часть? (целый круг)

Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга?

Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

Возьмите на столах круги. Подумайте и попробуйте разделить круг на четыре равные части? (сначала на две части, затем еще раз на две).

Сколько получилось частей?

Как называется вот эта часть? (половина).

Что больше (меньше) целый торт или половина?

Какая это часть? (четвертая).

Что меньше (больше) четвертая часть или целый торт?

Какие получились части?

А теперь, расскажи, что тебе кажется важно в этой работе (ровно соединить стороны). Почему это важно?

Сможет Маша поровну поделить торт между гостями?  (да)

А теперь давайте сыграем в веселую игру «Едим в гости»

Представьте, что вам нужно отправится в поездку. Я раздам вам билетики (треугольник, круг, квадрат). На полу лежат обручи, под музыку ребята веселятся, когда музыка заканчивается дети должны занять места в автобусе по(билетику) геометрической фигуре. Все у кого билетики с гео.фигурой круг в один обруч, квадратные билетики в др.обруч, треугольники в третий обруч.

Воспитатель проверяет все ли правильно сели в свой автобус.

Итог: Молодцы ребята, ваши знания, умения помогли Маше подготовиться ко Дню рождения.

- Что вы на занятии делали?

- Какое задание вам понравилось?

Большое вам спасибо!


 

Конспект занятия «День рождения куклы

Конспект занятия «День рождения куклы

Раз, два, три, Раз, два, три!

Раз, два, три, Раз, два, три!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2024