Конспект занятия. Дифференциация Б-П
Оценка 4.7

Конспект занятия. Дифференциация Б-П

Оценка 4.7
docx
16.08.2024
Конспект занятия. Дифференциация Б-П
Занятие 1. Дифференциация Б-П.docx

                                                            Занятие  1             

Тема. Дифференциация [Б  - П].

Цель. Совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного  слуха,  внимания  и  зрительной  памяти; развитие логического  мышления;  расширение  словаря  детей, выработка  практического  навыка  у  учащихся  по различению  звуков и букв [Б], [П] в  слогах, словах. 

Оборудование. Картинки, буквы Б и П, доска, мел, тетради,  ручки, цифровой ряд.

Ход занятия.

I.                    Оргмомент. Выделите первые звуки из картинок  БАНТ,  ПЕРЧАТКИ.

II.                 Работа со звуками  [Б-П] и с буквами Б и П.

 1. Сравнить по артикуляции (сходство, различие). Б - согласный, звонкий;

          П - согласный, глухой.

 2. Зрительный образ букв Б, П, на  что они похоже?    Б – на белку,  П – горку.

3. Дифференциация  понятий  звук -  буква.

Буквы мы видим и пишем, а читаем – звуками.

III.             Дифференциация Б, П в слогах.

1.      Образуйте звукосочетания,  прочитайте  их слитно.

                           Б                                   П

             О                     А               А                   У

                           П                                    Б

 

2.      Поднять букву  П или Б.

Слабый, грубый, крупный, собрал, спорил, каблук, ПОБЕДИЛ,  рябина, теребил, рапорт, ПРОБУБНИЛ.

 

3.      Записать слоги с буквой   П  или  Б  из  слов.

Пуля,  рыба, арбузы, апрель, попугай, аптека, братик,  пружина, брызги,  плутишка,  брошка, плывёт.

 

4.      Графическая работа, лексическая тема «Овощи». Записать слова в которых есть  Б  или  П.

Репа ___ǀ___,  помидоры  __ǀ__ǀ____ǀ__,  капуста ___ǀ____ǀ__,  баклажаны __ǀ___ǀ___ǀ___.

 

5.      Записать только буквы  Б  или  П.  Например:  бублик   бб

Лопата, обезьяна, барабан,  попугай, библиотека, бабушка, побежал, побеспокоил, брился поблагодарил,  пробубнил.

                          П, Б, ББ, ПП, ББ, ББ, ПБ, ПБП, Б, ПБ, ПББ.

 

6. Цифровой ряд (1 – 6).  Определи место звука в  слове (выдвинув цифру из ряда).

[П]  -   РАПОРТ (3), ПОПЫТКА (1,3),  ПОКУПАЛ (1,5), ПРОПУСК  (1,4)

            ПЕПЕЛ (1,3), ПОТОП (1,5)

[Б] – ЗАБОТЛИВЫЙ (3),  ПРИБОРЫ (4),  БУБЕН (1,3), БАРАБАН (1,5),    

         ПОБЕДА (3),  ПОПРОБУЙ (6). 

 

IV.              Итог  занятия.

Д/З. Вставьте пропущенные буквы Б или П в словах:

…а…очка, …о…лавок, …о…елка, …о…ольше, …о…утный, …о…еда, …о…оище, …ро…олка, …о…итый, …о…ороть,…оку…ка

Д/З. Вставьте пропущенные буквы Б или П в словах:

 

…ри…авить,  …о…еда,  …ри…оры,  …алу…а, …ро…овал,   …о…ро…овал,    …ро…лыл, …о…орол,  …у…енцы,  …од…ородок, …лаго…олучно,  …асно…исец.

 


 

Занятие 1 Тема

Занятие 1 Тема
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2024