Занятие 3
Тема. Дифференциация [Б-П].
Цель. Совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного слуха, внимания и зрительной памяти; развитие логического мышления; расширение словаря детей, выработка практического навыка у учащихся по различению звуков и букв [Б], [П] в словах, предложениях и связных текстах.
Оборудование. Карточки, буквы Б и П, доска, мел,
Ход занятия.
I. Оргмомент. Сядет тот, кто назовёт учебную принадлежность, в которой есть звук Б или П.
II. Дифференциация Б, П в словах.
1. Словарный диктант. Ответьте на вопросы одним словом. Определите наличие звуков Б, П в словах. Запишите их, подчеркни звонкую одной чертой, глухую-двумя.
- Кого ловят рыболовы? (рыбу)
- Какое дерево имеет белую кору? (берёза)
- У какого дерева листья сильно пахнут после дождя? (тополь)
- У какого зверька на ушах кисточки? (белка)
- Кто поедает вредителей в саду? (птицы)
- Где растут клюква и брусника? (на болоте)
- Где растут рожь и пшеница? (на поле)
- Какой день наступает после четверга, после пятницы? (пятница, суббота)
- Как называется первый день недели? (понедельник)
III. Дифференциация Б, П в предложениях.
1. Составь и запиши предложения. Вместо картинки напиши слово.
Паша лепил (белочка), (грибы).
Боря будет рисовать (петушок), (павлин).
Папа покупает (пальто), (брюки).
1. Деформированные предложения. Можно задать следующие вопросы: (сколько слов в предложении? назови самое маленькое слово? самое длинное слово? Назови существительные? …)
зимой, становится, дни, короче, ночи, а, длиннее;
падать, листочки, с, последние, деревья;
2. Слова – паронимы. Закончите предложения, вставьте слова подходящие по смыслу (устно).
палка – балка бочка – почка забор – запор забыть – запить блещут – плещут |
1. В синем небе звёзды … . 2. Ссору надо … . 3. У калитки хороший … . 4. Крыша опирается на … . 5. Лекарство надо … . |
6. Вокруг дома сделали новый … . 7. Капусту вытащили из … . 8. Старушка опирается на … . 9. Листья появились из … . 10. В синем море волны … . |
IV. Дифференциация [Б - П] в связных текстах.
1. Прочитай стихотворение, запомни. Запиши по памяти.
Белый снег,
Белый мел,
Белый заяц
Тоже бел.
А вот белка
Не бела,
Белой даже
Не была.
2. Списать текст, заменяя картинку словом.
Наш дом
Наш (дом) большой и красивый. На (первом) этаже (дома) (магазин). В (магазине) продают (одежду), (обувь). Вокруг (дома) ребята посадили много (цветов). Из (окон) (дома) видна большая площадь. Мы очень любим наш (дом).
3. Прослушать рассказ. Запишите его, как запомнили.
Школьный сад.
Пришла весна. Хорошо весной в нашем школьном саду. Белые и розовые цветы распустились на вишнях и яблонях. На берёзе появились зелёные листочки. Много работы в саду весной.
V. Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.