ЗАНЯТИЕ 2
Тема. Дифференциация [З-С].
Цель. Совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного слуха, внимания и зрительной памяти; развитие логического мышления; расширение словаря детей, выработка практического навыка у учащихся по различению звуков и букв [З], [С] в словах и предложениях.
Оборудование. Мел, доска, карточки, цифровой ряд.
Ход занятия.
I. Оргмомент. Сядет тот, кто назовёт названия растения (цветов, деревьев) со звуком З или С.
РОЗА, ГЛАДИОЛУС, ВАСИЛЁК, АСТРА, НАРЦИС, БЕРЁЗА, ВЯЗ.
II. Дифференциация [З-С] в словах.
a. Графические схемы слов.
ХВОСТ____, КУЗНЕЦ ___ǀ____, ЗЕЛЕНЬ __ǀ___, ЗАПОЗДАТЬ _ǀ____ǀ___, ЗАСОХНУТЬ __ǀ___ǀ____, СОЗЫВАТЬ __ǀ___ǀ__, ЗАСНУТЬ ___ǀ___.
2. Цифровой ряд (1 – 6). Определи место звука в слове (выдвинув цифру из ряда).
[С] - ПОСЁЛОК (3), СПАСЛИ (1,4), КАССА (3,4), КЛАСС (4,5), СТРАУС (1,6), ЗДЕСЬ (4), ВЗВЕСИЛ (5).
[З] - ЗАЗВАЛИ (1,3), ЗАНОЗА (1,5), РАЗВЯЗАЛ (3,6), ЗВЁЗДЫ (1,4), РЮКЗАК (4), ЗАЗНАЛСЯ (1,3), СОЗНАНИЕ (3), СРАЗУ (4), СОВХОЗЫ (6).
III. Дифференциация [З-С] в предложениях.
а) Составь словосочетания, взяв слово из первого столбика и подобрав пару из второго.
морозный зебра
высокий воздух
полосатая забор
б) Графическая запись предложений.
Ослик в озеро забрался: С – З ЗС
Он от ос в воде скрывался. --- --- С --- --- СС
Ослик очень любит осень. С --- --- С
Ох, как много летом ос, --- --- --- --- С
Очень больно жалят нос --- --- --- С
в) Деформированные предложения.
зубы, у, разболелись, Сони, сильно;
за, собака, гналась, зайцем;
взяла, зайца, собака, след;
IV. Итог занятия.
Д/з. Подбери проверочное слово так, чтобы после согласных С или З стояла гласная.
Образец: лес-леса, коляска-колясочка.
Во…- Вку…- Тру…- Водола…- Автобу…- |
Поя…- Зака…- Гру…- Насо…- Шлю…- |
кра…ка - у…кий - реди…ка - зама…ка - ука…ка -
|
дер…кий - кра…ка - повя…ка - сколь…ко - про…ьба -
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.