Конспект занятия. Дифференциация З-С
Оценка 4.7

Конспект занятия. Дифференциация З-С

Оценка 4.7
docx
16.08.2024
Конспект занятия. Дифференциация З-С
ЗАН-Е 2. Дифференциация з-с.docx

                                                                ЗАНЯТИЕ  2

Тема. Дифференциация [З-С].

Цель. Совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного  слуха,  внимания  и  зрительной  памяти; развитие логического  мышления;  расширение  словаря  детей, выработка  практического  навыка  у  учащихся  по различению  звуков и букв [З], [С] в словах  и   предложениях.

 

Оборудование. Мел, доска, карточки, цифровой ряд.

Ход занятия.

I.                   Оргмомент. Сядет тот, кто назовёт названия  растения (цветов, деревьев)  со звуком  З или С.

                  РОЗА, ГЛАДИОЛУС, ВАСИЛЁК, АСТРА, НАРЦИС, БЕРЁЗА, ВЯЗ.

II.                  Дифференциация [З-С] в словах.

a.       Графические схемы слов.

ХВОСТ____,   КУЗНЕЦ ___ǀ____,  ЗЕЛЕНЬ  __ǀ___,  ЗАПОЗДАТЬ  _ǀ____ǀ___,   ЗАСОХНУТЬ   __ǀ___ǀ____,  СОЗЫВАТЬ __ǀ___ǀ__, ЗАСНУТЬ  ___ǀ___.

 

2. Цифровой ряд (1 – 6).  Определи место звука в  слове (выдвинув цифру из ряда).

   [С]  -   ПОСЁЛОК  (3),  СПАСЛИ (1,4),  КАССА (3,4),  КЛАСС (4,5),  СТРАУС       (1,6), ЗДЕСЬ (4),  ВЗВЕСИЛ (5).

    [З]   -  ЗАЗВАЛИ (1,3),  ЗАНОЗА  (1,5),   РАЗВЯЗАЛ (3,6),  ЗВЁЗДЫ (1,4),   РЮКЗАК (4),    ЗАЗНАЛСЯ (1,3),  СОЗНАНИЕ (3),  СРАЗУ (4),  СОВХОЗЫ (6).

III.           Дифференциация [З-С] в предложениях.

а)  Составь словосочетания,  взяв  слово из первого столбика и подобрав пару из второго.

                         морозный                  зебра  

                         высокий                     воздух

                         полосатая                   забор

                              б)  Графическая запись предложений.

Ослик  в  озеро  забрался:                С   –  З    ЗС

Он  от  ос  в  воде  скрывался.          ---   ---  С  ---   ---  СС

Ослик  очень  любит  осень.             С  ---   ---  С

Ох,  как  много  летом  ос,                 ---  ---  ---   ---  С

Очень  больно  жалят  нос                 ---   ---   ---   С

в)  Деформированные предложения.

 зубы,  у,  разболелись,  Сони,  сильно;

 за,  собака,  гналась,  зайцем;

 взяла, зайца, собака, след;

 

IV.             Итог занятия. 

Д/з. Подбери  проверочное слово так, чтобы после согласных  С или  З стояла гласная.

                 Образец:  лес-леса,  коляска-колясочка.

Во…- 

Вку…-

Тру…-     

Водола…-   

Автобу…-                                                                                

Поя…-                                    

Зака…-                                   

Гру…- 

Насо…- 

Шлю…-                                                                  

кра…ка -

у…кий -

реди…ка -

зама…ка -

ука…ка -

 

дер…кий -

кра…ка -

повя…ка -

сколь…ко -

про…ьба -

 

 


 

ЗАНЯТИЕ 2 Тема. Дифференциация [З-С]

ЗАНЯТИЕ 2 Тема. Дифференциация [З-С]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2024