Конспект занятия дизайн-деятельностью.
Работа в объеме (барельеф) «Деревья и кустарники города Бутурлиновки».
(Декоративная стилизация растительного мира города Бутурлиновки(соленое тесто, природные материалы))
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов.
2. Формировать оценочное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю, эстетический вкус, культуру поведения.
3. Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами) при создании дизайнерского образа («Берёзовая роща», «Хоровод рябинок», «Расцвела сирень…»).
Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к творческому дизайну.
2. Развить познавательную активность, общение, самостоятельность.
3. Развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.
Воспитывающие задачи:
1.
Формировать способности к анализу, самооценке при выполнении
работ;
стимулировать
сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности;
воспитывать
чувство прекрасного.
Предварительная работа: беседа, чтение рассказов и
стихов о деревьях и кустарниках; рассматривание иллюстраций деревьев и
кустарников; разучивание песен «Березка», «Рябинки»; изготовление заготовок
стволов и веток деревьев и кустарников (из соленого теста).
Методы работы:
· наглядный (демонстрация, сравнение);
· словесный (объяснение, обсуждение, беседа, вопросы, анализ готовых работ);
· практический (показ способов, приемов конструирования, помощь воспитателя, самостоятельная и коллективная работа)
Привлекаемые средства: заготовки стволов и веток деревьев и кустарников (из соленого теста); паетки (листья), стразы и бисер (цветы сирени), бусины (ягоды рябины), природный материал; пластилин; скотч (двухсторонний), клей ПВА; кисточки; клеенки и салфетки; DVD-запись спокойной классической музыки для детей; видео-ряд репродукций с картин художников (Куинджи, Левитан, Акинфиева, Кончаловский).
Привлекаемые искусства: ИЗО, литература, музыка, хореография.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Воспитатель вносит альбом с гербарием.
Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим, что в моем волшебном альбоме.
Дети вместе с воспитателем рассматривают гербарий.
Воспитатель: С каких деревьев эти листочки, семена и цветы?
Дети отвечают (с березы, клена, рябины, тополя, дуба, шиповника, сирени, акации).
Воспитатель: А где растут все эти деревья и кустарники?
Дети отвечают (в Бутурлиновке).
Воспитатель обращает внимание детей на видео-ряд репродукций с картин художников (Куинджи, Левитан, Акинфиева, Кончаловский) и сопровождает просмотр чтением стихотворений о березе, рябине и сирени.
Стихотворения.
«Люблю березку русскую» (Прокофьев А.)
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую.
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится!
«Рябина» (Благининой Е.)
На тропинке - тень,
Солнечная сетка.
Через тын, через плетень
Свесилась ветка.
Прибегу, прискачу,
На носках привстану,
Ветку за косы схвачу,
Ягоды достану.
У плетня посижу
И на шелковинку
Осторожно нанижу
Ягоду рябинку.
Бусы горькие надень,
Веточка, ветка!
На тропинке - тень,
Солнечная сетка.
«Сирень» (Джус Светлана)
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива сирень!
Дети внимательно смотрят на экран и слушают воспитателя.
Воспитатель обращает внимание детей на композицию построения картин (фон, на переднем плане, на заднем плане, дополнительные детали, колорит цвета).
Воспитатель: В нашей большой мастерской дизайна будут работать 3 мини-мастерские (мини – значит, маленькие, небольшие), которые будут придумывать свои собственные картины-барельефы. Мы отправляемся в страну фантазии и сказки – в страну дизайна. Главные редакторы каждой мини-мастерской методом жеребьевки определяют тему своей работы («Берёзовая роща», «Хоровод рябинок», «Расцвела сирень…»).
Воспитатель. 1 мастерская называется «Берёзовая роща», 2 мастерская – «Хоровод рябинок», 3 мастерская – «Расцвела сирень…». Ребята, вам нужно выбрать необходимый материал для создания вашей работы.
Дети выбирают заготовки стволов и веток деревьев и кустарников (из соленого теста); паетки (листья), стразы и бисер (цветы сирени), бусины (ягоды рябины), природный материал (семена и плоды деревьев и кустарников); пластилин; скотч (двухсторонний), клей ПВА; кисточки; клеенки и салфетки.
Воспитатель: Напомню Вам, что дизайнеры – это люди творческие, умеющие фантазировать, не бояться принять интересные решения по оформлению своих изделий.
Под
спокойную классическую музыку дети выполняют свои работы.
Закончив работу, дети оценивают свою коллективной композицию и композиции других мини-мастерских. Решают, где разместить свои работы (подарить малышам, сделать выставку в фойе детского сада, разместить в группе и т.д.).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.