Конспект занятия для детей 4-5 лет с ТНР "В гости к Мурке"

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 19.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия для детей 4-5 лет с ТНР В гостях у Мурки Документ Microsoft Word.docx

Конспект интегрированного занятия «В гостях у кота» в средней группе компенсирующей направленности.

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Коррекционные задачи: автоматизация звуков в стихах, песенках, диалогах; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление простых предлогов; использование интонации вопроса-ответа в диалогах; изображение мимикой удивления, радости.

Образовательные задачи: закрепление знаний о правилах гигиены; развитие чувства ритма, умения согласовывать речь с движением, определять характер музыки.

Воспитательные задачи: воспитание любви к порядку, чистоплотности, аккуратности.

Здоровьесберегающие техники: элементы самомассажа, проблемно-игровой треннинг, музыкальное воздействие, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Материал: игрушки (кошка, домик, кроватка, мяч, кубик, шапка, коробка), символы предлогов, шапочка кошки.

Подготовительная работа: разучивание стишков, песенок, знакомство с символами предлогов

                                               Ход занятия.

1.                 Организационный момент.

-Ребята, вы любите ходить в гости? Вас приглашает кот Пушок, который живет в лесу. Пойдемте на полянку, где стоит его домик. Ходьба по кругу; согласование речи с движением:

На лесной полянке есть красивый дом          руки над головой

Наш кот Пушок живет в нем,       руки на пояс

Любит заправлять по утрам кровать,              руки в стороны

Дон-дон-дон, вот какой хороший кот!         хлопки

Умывается, улыбается, чистит зубы сам       

Пушок по утрам.

Чисто моет пол, вытирает  стол,                       присесть, встать

Пригласить ребят котик в гости рад.           руки к себе

2.Встреча с котиком. Игра «Скажи ласково» (образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами).

-Котик был маленький, и все в доме было маленькое. (показать картинки)  У него не дом, а…(домик), не шкаф, а….(шкафчик), не стол, а…(столик), не стул, а ..(стульчик),  не кровать, а ..(кроватка).

3.Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4,                                                 хлопки

У кота  мебель есть в квартире.  

В шкаф он вешает рубашку,             соединить пальцы

А на стол он ставит чашку,                кулак-ладонь

Посидит чуть-чуть на стуле,             кулак-ладонь

Чтобы ножки отдохнули,

На кроватке полежит,                         соединить большие пальцы

Крепко-крепко там поспит.               ладошки под щеку

4.Игра «Кошка-шалунья». Употребление простых предлогов с опорой на символы. Вопросно-ответная форма речи. (слышится царапанье)

-Кто теперь к нам царапается в дверь? (выходит ребенок в шапочке кошки)

-Это я, Мурка, серенькая шкурка! (дети подходят к кроватке с разбросанными игрушками)

-Это ты здесь поиграла, все игрушки разбросала? (дети показывают мимикой удивление)

-Да, я («кошка» показывает расстроенное лицо)

Дети задают вопросы «кошке» с опорой на символы.

-Что на кроватке? (мячик на кроватке)

-Что под кроваткой? (бантик под кроваткой)

-Что за кроваткой? (шапка за кроваткой)

Дети помогают  навести порядок (складывают вещи в коробку).

-Ребята, Мурка умеет ловить мышей.

5.Песенка «Мышата». Согласование речи с движением.

Тише, тише,тише,тише           погрозить пальчиком

Поселились в доме мыши,    присесть

И теперь звучит в тиши

Ши-ши-ши                                  потереть ладошкой о ладошку

Мышки ночью выбегают,      покружиться

Мышки пляски затевают

Ля-ля-ля

Если мышку мы поймаем,      сцепить пальцы

Очень мышку напугаем,         ладошки к щекам

Пи-пи-пи.

6.Релаксация. Слушание муз. Кобалевского «Ночь пришла».

-Пушок и Мурка предлагает нам отдохнуть и послушать музыку (дети ложатся на спину, расслабляются).

-Какая по характеру музыка? (спокойная)

-Какой краской ее можно нарисовать?

7.Итог занятия. Спокойная ходьба. Дети прощаются с котиками.