Конспект занятия Про лягушку
Оценка 4.9

Конспект занятия Про лягушку

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
ОБЗР
Детсад
16.11.2024
Конспект занятия Про лягушку
Конспект занятия Про лягушку Документ Microsoft Word (11).docx

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Пересказ рассказа И. Калининой «Про лягушку» с опорой на модель.

Автор: учитель-логопед  высшей квалификационной категории  Маковей Людмила Григорьевна

Организация: МБДОУ детский сад «Тополек»

Населенный пункт: Ростовская область, г. Волгодонск

Формы работы: подгрупповая, индивидуальная.

Время занятия: 30 минут

апрель 2022г.

Цель: создание условий для развития у детей  умения пересказывать рассказ И. Калининой «Про лягушку» с опорой на графический план.

Речевые задачи:

-развитие монологической, вопросно-ответной формы речи в ходе повествования;

-развитие умения передавать содержание текста точно, последовательно, использовать авторские слова, ключевые фразы (карабкаться, подпрыгнула, осторожно, пруд);

-активизация глагольного словаря (скакать, нырять, квакать);

-закрепления умения согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже. Развитие умения менять силу голоса.

Воспитательные задачи:

-воспитывать  у детей  бережное отношение к животным, интерес к природе.

Здоровьесбережение:

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие умения согласовывать речь с движениями.

Материал: рассказ И. Калининой «Про лягушку»,  игрушка «лягушка», картинки «озеро», «болото», «река», «пруд», графическая модель рассказа, пальчиковая гимнастика «Лягушечки».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог показывает лягушку: «Здравствуйте, ребята! Вы знаете, где я живу? (в воде, на болоте, на пруду, на озере, в реке). Чем я питаюсь? (комарами, червяками). Что я умею делать? (скакать, нырять, плавать, квакать). Как меня называют ласково? (лягушечка-квакушечка).

2. Чтение рассказа И. Калининой «Про лягушку», показ графического плана.

3. Беседа по содержанию.

-Кого принесла мама?

-Где мама нашла лягушку?

-Как реагировала Катя?

-Что сказал Вася?

-Как поступила Катя? Почему?

-Что увидел Вася, когда прибежал домой?

-Правильно ли поступила Катя? Почему?

-Как надо обращаться с лягушками?

Словарная работа по тексту.

-Что значит «осторожно», «карабкаться»? Покажите эти действия.

4. Динамическая пауза. Игра «Лягушата».

-Давайте, ребята, покажем, как лягушки радовались, когда их подружка к ним вернулась.

Покружились, покружились,

И в лягушек превратились.

Поскакали  лягушки на пруд. ( дети скачут по кругу)

Сидят, греются на солнышке.

Дождь собирается, лягушки радуются, громко квакают, прыгают.

Цапля идёт, замолчали лягушки, нырнули в воду.

Ушла цапля, лягушки вынырнули, квакают тихо, громче, громко.

Подпрыгивают, ловят комаров, мошек.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Повторение текста с опорой на графическое изображение.

6. Пальчиковая гимнастика «Лягушечки».

Лягушечки-квакушечки по бережку гуляют, (соединять пальцы поочерёдно с большим пальцем)

Комариков-судариков и мошек собирают. (соединять пальцы щепоткой с большим пальцем)

7. Пересказы детей с опорой на графические изображения моментов рассказа.

Установка «Нужно назвать автора и название рассказа».

8. Итог занятия.

Педагог предлагает детям  встать в круг. Ребята, с каким рассказом мы сегодня познакомились? Кто написал рассказ? Дома вы можете рассказать этот рассказ своим родным.

Рассказ «Про лягушку» И. Калинина

Пошла мама на пруд за водой. Зачерпнула воду, а в ведре лягушка. Мама принесла лягушку домой, посадила в банку и дала Кате с Васей. Катя лягушки боится, а Вася по банке рукой хлопает: «Не боюсь лягушки, не боюсь лягушки». Лягушка подпрыгнула, стала карабкаться на стеклянную стенку. Васе смешно, а Кате жалко:

-Давай выпустим лягушку…

-Нет, не выпустим, пусть в банке сидит.

Постоял Вася около лягушки, и убежал к ребятам, а Катя дома осталась. Смотрит издали, как сидит в банке толстая зелёная лягушка. Катя подошла поближе. Посмотрела, посмотрела, ещё ближе подошла. Осторожно перевернула банку и выбросила лягушку за окно, а сама бегом на улицу.

           А Вася нагулялся, пришел домой, глядит-что такое? Лежит пустая банка, а в открытое окно слышно, как квакают лягушки на пруду. Должно быть, радуются, что толстая зелёная лягушка к ним на пруд вернулась.


 

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с

Ушла цапля, лягушки вынырнули, квакают тихо, громче, громко

Ушла цапля, лягушки вынырнули, квакают тихо, громче, громко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2024