Конспект занятия для детей Мама- рядом " Как молоко облитые.."

  • doc
  • 24.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие Как молоком облитые.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение « Детский сад № 53»    

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

для детей группы Мама- рядом:

«Как молоком облитые…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

воспитатель  

первой квалификационной

 категории

Кротова Т.В.

 

 

 

 

Цель:

Развивать у воспитанников  элементарные  представления о цветущих деревьях. Вызвать у детей эстетический отклик  на красоту цветущих растений.  

Задачи:

Учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.
Развивать у детей представление о цветущих деревьях («белоснежная»).
Воспитывать бережного отношения к объектам живой природы(«не рвем цветочки, не ломаем веточки»).

 

Словарная работа: активизировать  словарь  «бело-розовая», «белоснежная», «молоком облитые»,  «яблонька», «красавица», «много».

Способы взаимодействия: беседа, художественное слово (стихотворение «Яблонька»), наблюдение за яблонькой, самостоятельная деятельность.

 

Средства: мелки, фонограмма.


 

 

Ход занятия

 

Воспитатель приглашает детей на прогулку.

Воспитатель. Ребята посмотрите, здесь дорожка. Хотите пройти по ней и посмотреть, куда она нас приведет.

 

Дети с воспитателем идут по дорожке.

Дорожка доводит до цветущего сада.

Воспитатель.

По дорожке я пойду,

Чудо - яблоньку найду.

Посмотри, какая

Яблонька большая!

Я до веточек достану,

А цветочки рвать не стану!

 

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что это за чудо!(ответы детей)   

Да это красавица яблонька в душистых бело-розовых цветах.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с яблонькой.

( дети здороваются с яблонькой)

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая яблонька, как она нарядилась. Сколько у ней цветочков,  даже листочков не видно.  Ребята, сколько у ней цветочков? (ответы детей)

Воспитатель. А  каким цветом  у Яблоньки цветочки? (ответы детей).

 

Воспитатель. Да цветочки у Яблоньки белые, бело-розовые,  белоснежные. А еще про нашу Яблоньку можно сказать:

            «Как молоком облитые, стоят сады прекрасные, тихонечко шумят…»

Ребята давайте все вместе повторим: « Как молоком облитые!» (повтор)

Воспитатель. А как листочки у Яблоньки  шумят? (ответы детей)

 

 Воспитатель. О чем шумят листочки? Да, наверное, говорят: « Нам весело, хорошо - весна пришла, и мы - нарядные…»

 

Воспитатель. А на что похожи наши цветочки? (ответы детей)

 

Воспитатель. А почему вы подумали, что похожие на снег? (ответы детей)

 

Воспитатель. Правильно он то- же белый. А мне кажется, что цветочки у Яблоньки похожи на белых бабочек.

 

Воспитатель. Ребята, Яблонька с нами подружилась, она нам доверяет. Мы ее будем оберегать, ни одного цветка не тронем, ни одной веточки не сломаем!  Давайте назовем ее ласково.

Ирочка как ты назовешь Яблоньку ласково? А ты Саша?

(ответы детей)

 

Воспитатель. А осенью Яблонька нас угости сочными, вкусными яблочками.

 

Воспитатель. А для того, чтобы  Яблоньке не было скучно стоять одной  я предлагаю   нарисовать ей подружку. (воспитатель раздает детям белые мелки, сам рисует ствол и веточки Яблони)

 

 Воспитатель.

- Каким цветом ты нарисовал цветочки? (ответы детей)

- Какая получилась подружка у Яблоньки? (ответы детей)

- Сколько нарисовали цветочков у Яблоньки? (ответы детей)

 

Воспитатель. Яблонька, тебе понравилась твоя подружка. Ты теперь не одна, тебе будет не скучно.

 

Воспитатель. Давайте попрощаемся с Яблоньками.