ТЕМА.ПРИСТАВОЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ (занятие 2).
ЦЕЛЬ. Подбор в словосочетания и предложения нужные по смыслу приставочные глаголы, ознакомление со схемой образования глаголов при помощи разных приставок.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, сюжетные картинки Каше (мальчик вышел, подошел, т.д.; автомобиль выехал, проехал, т.д.).
1. Оргмомет. Какие слова – действия зашифрованы в схеме (слайд 1)?
2. С помощью схемы (слайд 2) и сюжетных картинок составить предложения, например:
Автомобиль из гаража выехал.
Автомобиль через реку переехал.
3. Чтение стихотворения, определение слов – действий в стихотворении с помощью схемы (слайд 3).
Птицы могут летать высоко,
Пролетать над озерами синими,
Улетать из гнезда далеко,
Ввысь взлетать над горами красивыми.
Облетать они могут лес,
Залетать за башни высокие,
Подлетать под низкий навес
И слетать с крыш в ямы глубокие.
4. Динамическая пауза.
Влас с корзиной в лес пошел,
Всю поляну обошел,
К старой елке подошел
И огромный гриб нашел.
5. Рассказ о мальчике Пете с опорой картинки – символы (слайды 4, 5, 6, 7, ,8, 9,10).
Мальчика называют другом леса. Почему?
Как – то летом Петя вышел из дома и пошел в ближний лес. По дороге мальчик перешел ручеек, поднялся на холм и вошел в лес. Как красиво в лесу! Как легко дышится! Под сосной Петя заметил муравейник, обошел его кругом, посмотрел и не тронул. На березе Петя увидел птичье гнездо. Мальчик знал, что брать птичьи яйца нельзя, а то птица выбросит их из гнезда. Отошел Петя от дерева, не навредил птицам. Вдруг видит – недалеко горящий пень. Испугался мальчик! Ведь если начнется пожар, вся лесная красота погибнет! Сбросил он с себя куртку, подошел близко – близко к пню и потушил огонь.
6. Выбрать похожие слова – действия в тексте.
7. Пересказ по цепочке.
8. Пересказ текста с опорой на картинки – символы (слайд 11).
9. Итог занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.