Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в лес"
Оценка 5

Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в лес"

Оценка 5
docx
03.07.2024
Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в лес"
конспект путешествие в лес.docx

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

для детей старшего дошкольного возраста.

 

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: познакомить с разновидностью деревьев и лесов -лиственный, хвойный, смешанный.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о деревьях;

Продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребенка;

Уточнить представления детей о строении дерева корни, ствол, кора, ветви, крона деревьев.

Развивающие: Развивать экологическое мышление и экологическую культуру; Продолжать развивать активность детей в играх.

Воспитательные: Воспитывать интерес к растениям; бережному отношению к природе. Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Планируемые результаты: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева, дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес, умеют самостоятельно делать выводы.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе : И. Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Плещеев «Ель», А. Фет «Осень», Г. Скребицкий «Осень», К. Ушинский «Четыре желания», А. Пушкин «Осень», А. Толстой «Осень»; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.

Материалы и оборудование: презентация «Путешествие в лес» Иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья березы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; доска (мольберт).

 

Ход занятия

I.Организационный момент.

(Дети встают в круг, взявшись за руки).

Возьмемся за руки, друзья

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце»

Начинаем заниматься

Все мы будем тут стараться,

Повторять, запоминать, и конечно не зевать

 

Воспитатель: Дети, скажите, вы были с родителями в лесу? (Да)

Воспитатель: а что больше всего вам понравилось в лесу?

Дети: отдыхать, грибы и ягоды собирать.

Воспитатель: а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля? Хотите выяснить? (да.)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в лес…Хотите? ну, тогда в путь !

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Вот мы и в лесу.

Воспитатель: как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?

Дети: конечно.

Воспитатель: а как же нужно вести себя в таком красивом лесу? Чего нельзя делать, чтобы сохранить такое лесное богатство? (ответы)

Воспитатель: Молодцы! Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.

Основная часть

Воспитатель: Итак, маленькие знатоки, что бы отправиться дальше, отгада-йте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

Дети: дерево.

Воспитатель: совершенно верно это дерево. Как вы думаете, дерево живое или нет?

Дети: живое.

Воспитатель: почему так думаете? (потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат).

Воспитатель: с помощью чего деревья дышат?

Дети: с помощью листьев.

Воспитатель: правильно, с помощью листьев. Дети, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

Дети: ствол, листья.

Воспитатель: предлагаю отправится дальше и посмотрим из чего состоит дерево. Отправляемся? Тогда в путь!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

 Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Вот мы у дерева очутились.

       Игра «Части дерева» (подходят к модели дерева)

Воспитатель: Где же дерево? Все части дерева лежат на полу. Нам нужно собрать дерево.Возьмите части. Какую часть взяли?

Саша: корни.

Воспитатель: корни, что делают? (поглощают воду и питательные вещества из почвы)

Воспитатель: а еще корни удерживают дерево. Ангелина, ты какую часть взяла? (ствол)

Воспитатель: какую функцию выполняет ствол? (по стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.)

Воспитатель: Маша, что есть на ветках?

Маша: есть листья, цветы, плоды.

Воспитатель: А, что выделяют листья? (кислород)

Воспитатель: Что происходит, когда листья падают? они гниют, образуют питательные вещества для дерева.

Воспитатель: Посмотрите, тут лежат в корзинке листья, давайте возьмем, положим листик на ладошку и подуем на них, не надувая щеки, не поднимая плечи. Сделаем ротик трубочкой набираем воздух носом и подуем.

«Для чего нужно дерево?»

 

Воспитатель: Пройдем на нашу лесную полянку  немного отдохнем и  проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Мы по лесу погуляли» 

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнем

Руки дружно разведем.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

 

Воспитатель: Отдохнули? тогда отправляемся в путь !

                                           Мы шагаем друг за другом

                                           Лесом и зеленым лугом

                                           Крылья пестрые мелькают,

                                           В поле бабочки летают.

                                         

Воспитатель: молодцы. Дети, посмотрите и скажите, что изображено?                        

Дети: Отвечают

Воспитатель: какие?

Дети: береза, дуб, ель, рябина, сосна.

   Игра «С какого дерева листок» Интерактивная игра. Слайды№№

Воспитатель: Мы постараемся подобрать листочки для каждого дерева.

(Дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и «оживляют деревья).

Воспитатель: молодцы, посмотрите, как наш лес, деревья ожили с листочками?! Слайд №

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, без чего дерево и лес не может существовать?

Дети: без света, воздуха, тепла, почвы, влаги. (картинки) слайд№

Воспитатель: Скажите,пожалуйста, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

Дети: хвойный. Слайд №

Воспитатель: правильно. А если в лесу больше всего берез, рябин, осин, тополей, как мы назовем такой лес?

Дети: лиственный. Слайд№

Воспитатель: а как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

Дети: смешанный. Слайд №

                Дидактическая игра «Для чего нужно дерево?»

Воспитатель: в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.

Дерево - это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса; это место для постройки гнезда; для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок; для зайца это пища, зимой кора - укрытие; для художника это объект для картин; для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть; дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в сад. Ну, тогда в путь ?!

                                          Мы шагаем друг за другом

                                          Лесом и зеленым лугом

                                         Крылья пестрые мелькают,

                                          В поле бабочки летают.

                                          Раз, два, три, четыре

                                          Полетели, закружились.

                                          И в саду мы оказались.

Воспитатель: А сейчас мы сделаем панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья. Готовы?                                          

 Воспитатель: Мы вернулись, проходите к столам выберите себе изображение дерева, рассмотрите его, вспомните как оно называется. Возьмите клей и сейчас мы приклеим деревья на нашу основу, сделаем панно, картину.

(Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса).

Воспитатель: молодцы! Вот такой красивый смешанный лес у нас получился. Почему смешанный? Потому что в этом лесу и лиственные и хвойные деревья.

 Итог (рефлексия)

Воспитатель: скажите, где мы побывали? (В лесу).

 Понравилась ли вам прогулка?

 Какие деревья вы сегодня встретили на прогулке или новые узнали?

 Что больше всего понравилось?

- Что было трудно?

Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля? Что бы мы любовались красотой леса, что бы был чистый воздух, можно было спрятаться от солнца, птицы вили гнезда, насекомые и жители леса питались и прятались от холода.

Воспитатель: предлагаю, наше с вами панно отнести и показать маленьким детям, чтобы и они могли полюбоваться красотой природы.

Воспитатель: Давайте, попрощаемся с нашими гостями и можно отдохнуть.

 

Литература:

 

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, —4-е изд., испр. и доп, — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.

2.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

3.Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? 

4.Рыжова, Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013.

5.Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015

6.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.

7.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 5. – С. 14-18.

8.Константинова, Т.В. Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты

Воспитатель: а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты

Игра «Части дерева» (подходят к модели дерева)

Игра «Части дерева» (подходят к модели дерева)

Игра «С какого дерева листок» Интерактивная игра

Игра «С какого дерева листок» Интерактивная игра

Воспитатель: молодцы! Вот такой красивый смешанный лес у нас получился

Воспитатель: молодцы! Вот такой красивый смешанный лес у нас получился
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2024