Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию
Оценка 5

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Оценка 5
docx
22.03.2024
Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию
рисование 123 готовый.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ОГБПОУ «РПК»)

 

 

 

КОНСПЕКТ

занятия по продуктивным видам деятельности (рисование)

 

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 123»

ФИО воспитателя:

Подпись воспитателя: ___________________________________

Группа: старшая группа с ТНР

Дата проведения: «21» декабря 2023 г.

ФИО студента: Суханова Анастасия  Александровна

ФИО методиста: Коломина Надежда Викторовна

Допуск к проведению: _____________________________

                                                          подпись методиста

«______» ____________________ 2023 г.

 

Отметка: ______________________________

Подпись руководителя практикой:

______________________________________

 

 

Рязань, 2023


 

Тема занятия «Украсим шапку»

Вид рисования: декоративное

Цель: развитие художественных способностей в процессе декоративного рисования.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.       Продолжать учить детей украшать предмет (шапку) узорами: прямые и волнистые линии, точки.

2.       Закреплять умение рисовать прямую и волнистую линию одним неотрывным движением.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.       Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.       Развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

1.       Воспитывать культуру ответа (отвечать полным предложением, по поднятой руке).

2.       Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам при оценке работ.

Словарная работа:

Активизация словаря: шапка, волнистая линия, прямая линия, точка

Обогащение словаря: помпон

Технические навыки: вырабатывать у детей навык правильного владения кистью; учить равномерно располагать узоры на листе бумаги; движение кисти при рисовании линий: кисть может двигаться только в одну сторону, по ворсу. Дети учатся более точному начертанию прямой и волнистой линии. Учить правильно держать кисть: тремя пальцами. Совершенствуется техника рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета, учить просушивать кисть о тряпочку после окончания работы и убирать кисть в стаканчик ворсом вверх.

Предварительная работа: знакомство детей с головными уборами, в какое время года носят определенный головной убор.

Планируемый результат: дети смогут нарисовать рисунки

Материалы и оборудование: письмо от Шапочника, образец, гуашевые краски 3 цветов: красный, синий, жёлтый (по количеству детей), кисти, баночки, салфетки, клеёнки (по количеству детей), шаблоны шапок (по количеству детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурная часть

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуально-дифференцированный подход

Примечания

Вводная

 

 

 

 

 

КР3

Подойдите ко мне. Послушайте меня внимательно!  Мне ночью снились горы…

Высокая гора,

Та самая, с которой

Катались мы вчера.

Мы до деревни ближней

Неслись по целине,

И ночью снег и лыжни,

Блестящий снег и лыжни

Всё время снились мне.

Какое время года? Верно, зима. Какая погода на улице? Правильно, на улице морозно, выпал снег. Что мы надеваем в такую погоду? На голову, что надеваем? Верно, шапку. Сегодня в нашу группу пришло письмо, посмотрим нам ли это письмо. Это детский сад № 123? Группа «Аленький цветочек»? Тогда это письмо точно нам.

К нам за помощью обратился Шапочник. Наступили холода и всем людям нужны шапки, но у меня совсем нет идей, как же украсить их, помогите, пожалуйста. Поможем Шапочнику? Ребята, шапочник прислал нам шапки, посмотрите, что с ними не так? Верно, они белые, на них нет узора. Как мы можем помочь? Верно, мы можем нарисовать узоры и отправить их шапочнику, а он по ним украсит свои шапки.

Собираются вокруг меня

 

 

Зима, на улице холодно

 

Да. На них нет узоров

 

 

 

 

 

Катя, что мы надеваем в такую погоду?

Располагаю детей вокруг себя.

Основная

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

КР2

 

О1

 

 

О2

 

 

 

 

 

О1

 

О2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КР2

 

В1

 

 

 

КР1

Садитесь на стулья. Сели все красиво, спина прямая, ноги стоят ровно, руки на коленях. Посмотрите, что вы видите на мольберте? Верно, это шапка. Что сверху у шапки? Ребята, это помпон. Помпон – это украшение из ниток в виде шара. Скажите, помпон. Дима, скажи. Отвечайте полным предложением, по поднятой руке. Правильно, на шар. Что есть на шапке? Верно узоры. Какими узорами украшена шапка? Отвечайте полным предложением, по поднятой руке. Правильно, прямая линия, волнистая линия, точка.

Эту шапку нарисовала я, сейчас я вам покажу, как нарисовать такую же. Для начала я беру шаблон шапки. Затем я беру кисточку. Кисть я держу тремя пальцами за металлический наконечник. Смачиваю кисть в воде, снимаю лишнюю воду о край баночки. Я хочу нарисовать прямую линию синего цвета. Как мы рисуем прямую линию? Верно, с левой стороны от края ставим точку и одной неотрывной линией ведём до конца второго края. Молодцы!

Я опускаю кисть в синюю гуашь ставлю точку с левой стороны и веду одну прямую линию. Рисуем линию одним неотрывным движением.

Следующую линию я хочу сделать волнистой. Как нарисовать волнистую линию? Отвечайте полным предложением, по поднятой руке. С левой стороны ставлю точку и веду линию сначала вверх, затем вниз, потом опять вверх, и затем вниз и так до конца второго края. Я промываю кисть в воде, снимаю лишнюю воду о край баночки. Я хочу нарисовать волнистую линию красного цвета. Я опускаю кисть в красную гуашь, ставлю точку с левой стороны и веду линию то вверх, то вниз и так до конца. Рисуем одним неотрывным движением. Прямые и волнистые линии можно нарисовать чередуя их, посмотрите.

Ребята, также можно нарисовать точки на помпоне и между волнами. Я промываю кисть в воде, снимаю лишнюю воду о край баночки. Опускаю кисть в гуашь жёлтого цвета. Посмотрите, как я буду рисовать точки. Я краем ворса кисти касаюсь аккуратно, чтобы не получилась клякса, посмотрите в вверху ставлю и внизу. Теперь на помпоне можно заполнить весь помпон точками. Посмотрите, красиво получилось? Мы немного устали, нам нужно отдохнуть. Встаём со стульев, повторяйте движения и слова вместе со мной.

Шапка шерстяная, наверху помпон, (повороты головы влево, вправо, медленно)

Круглый, словно мячик, и пушистый он. (круговые движения плечами, руки к плечам)

Есть еще у шапки отворот цветной, (повороты в сторону)

В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)

Бабушка связала шапку не спеша, (круговые движения кистями)

Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)

Молодцы, ребята! Берите стулья и присаживайтесь за столы. Сели красиво, спина прямая, ноги вместе, нас толе ничего не трогаем.

Вспомним, как мы будем украшать шапку. С чего мы начнём? Как мы будем вести прямую линию? Отвечайте полным предложением, по поднятой руке. В воздухе нарисуйте прямую линию, поставили палец и ведём прямую линию. Как будем вести волнистую линию? Нарисуйте волнистую линию в воздухе пальцем. Молодцы! Как рисуем точки? Как мы держим кисточку? Покажите.  Молодцы! Перед началом выполнения разомнем пальцы, повторяйте движения  и слова вместе со мной.

В магазине мы купили (сжимают и разжимают кулаки)

Шапки Васе и Галине, ( поочередно загибают пальцы)

Вязаный берет Карине

И косынку для Марины,

Шляпку модную для мамы,

А для бабушки панаму. (повторяют на другой руке)

Молодцы, ребята, с чего начнем рисовать, какие узоры вы будете рисовать? Приступаем к выполнению работ, кому нужна помощь, поднимите руку, и я к вам подойду.

В ходе рисования оказываю детям помощь, подсказываю со своим листком. За 5 минут предупреждаю о конце занятия. Ребята, осталось совсем немного времени, заканчиваем работы и относим их на стол.

Садятся на стульчики

 

Шапка, не знаем, помпон похож на шар, узоры

Повторяют новое слово

Прямыми и волнистыми линиями, точками

 

 

 

 

 

Смотрят показ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физкультурную минутку

 

 

 

 

 

Садятся за столы.

Возьмём шаблон, от левого края ставим точку и неотрывно ведем прямую линию, неотрывно, то вверх, то вниз, краем ворса аккуратно ставим точку, тремя пальцами

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

Выполняют работы

 

 

 

 

 

 

 

Миша, как нарисовать прямую линию?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алиса, как нарисовать волнистую линию?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваня, как ведем прямую линию?

Денис, как ведем волнистую линию?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассадка детей полукругом, чтобы всем было видно

 

Образец крупный, яркий

 

 

Даю детям установки на ответы полным предложением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слежу за качеством выполнения физкультурной минутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль качества выполнения пальчиковой гимнастики

 

Помощь детям оказывается на дополнительном материале

Заключительная

 

В1

В2

Ребята, посмотрите, какие красивые шапки у нас получились! У кого получились самые аккуратные узоры? Какая шапка понравилась больше всего кроме своей? Почему?  Мне тоже очень нравятся ваши узоры на шапках. Как мы рисовали прямую линию? Отвечайте полным предложением, по поднятой руке. Как мы волнистую линию рисовали? Ровные линии получились? Аккуратно выполнены работы? Вы большие молодцы! Арина очень ровно нарисовала прямую линию, Аня очень старалась рисовать волнистые линии! Мы отправим ваши идеи узоров Шапочнику, я думаю, ему очень понравятся ваши узоры, он украсит свои шапки и будет радовать людей красивыми шапками. Теперь уберите свои рабочие места.

Заканчивают работы

 

Ответы детей

 

 

 

Настя, какая шапка получилась самая аккуратная?

Стараюсь опросить всех детей

В конце занятия переключаю детей на другой вид деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpghttps://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpg

 

 

 

 

https://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpghttps://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpg

 

 

 

https://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpghttps://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpg

 

 

 

https://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpg

 

 

 

 

https://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpg

 

 

https://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpghttps://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpg

 

 

 

https://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpghttps://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpghttps://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpg

 

 

https://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpg

 

 

https://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpghttps://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpghttps://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1672636066_grizly-club-p-trafaret-shapki-dlya-detei-1.jpg


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ

Тема занятия «Украсим шапку»

Тема занятия «Украсим шапку»

Структурная частьЗадачиДеятельность воспитателяДеятельность детейИндивидуально-дифференцированный подходПримечания

Структурная частьЗадачиДеятельность воспитателяДеятельность детейИндивидуально-дифференцированный подходПримечания

О2

О2

Заключительная В1 В2

Заключительная В1 В2

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024