Конспект занятия для детей старшей группы.Тема:"Мир удивительных цветов".
Оценка 4.9

Конспект занятия для детей старшей группы.Тема:"Мир удивительных цветов".

Оценка 4.9
docx
07.02.2022
Конспект занятия для детей старшей группы.Тема:"Мир удивительных цветов".
Конспект занятия для детей старшей группы на тему.docx

 

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия для детей старшей группы. Тема:"Мир удивительных цветов".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 воспитатель высшей квалификационной категории

Красоткина М.А

2022 г.

 


Цель: формирование у дошкольников умения составления и чтения схем «последовательных действий» на примере рисуночной схемы посадки цветов.
Задачи.
Образовательные:
 Расширить:
начальные знания о природном мире (на примере мира цветов);
знания об условиях необходимых для роста и развития растений;
 Закрепить представления об экологических связях в природе: зависимость живой природы от неживой.
Развивающие:
 содействовать развитию качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Воспитательные:
содействовать формированию
экологической культуры детей старшего дошкольного возраста; — установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе;
создавать условия для:
 развития бережного отношения к природе;
проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе).
Предварительная работа.
1 Беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце, земля».
2 Наблюдение за ростом лука в земле, воде.
3 Рассматривание цветущих растений.
4 Чтение и пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки».
5 Просмотр мультипликационного фильма по мотивам рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».
 Заучивание посевных стихов, приговорок.
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал:
 карточки с изображением солнца, воды, почвы, воздуха
 карточки с изображением пустого горшочка, горшочка с землёй, луковицы цветка с пророщенными росточками, совка для создания углубления в земле, горшочек с землёй и посаженной луковицей, лейка с водой: размер:
 стрелки.
Раздаточный материал:
горшочки, совочки, лейки с водой по количеству детей;
 луковицы цветов по количеству детей;
 ёмкость с большим количеством земли;
 фартуки на каждого ребёнка.
Оборудование:
 магнитная доска:
 столы. (поставленные квадратом) или один круглый стол;
 клеёнка для покрытия стола;
 стулья по количеству детей;
 костюм для Феи Цветов;
 сказочный цветок «Цветик-семицветик»;
 зелёный настил (искусственный) для оборудования клумб.;
 искусственные полевые цветы.:
 ромашка
мак
 василёк
 колокольчик  искусственные садовые цветы
 роза
 нарцисс тюльпан
 лилия.
 Корзина для цветов
Необходимые материалы:
 письмо Феи Цветов;
 аудиозаписи:
 В.Дашкевич, сл. Ю. Ким «Приходите с гости к нам» из к/ф «Там на неведомых дорожках» (без слов);
 П.И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года»;
 П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;
 П.И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».
 Заставка-картинка «Цветочный город» для проецирования на экране.

Ход занятия.

 
 Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо!
Педагог читает письмо.
«Дорогие ребята! Я очень прошу Вас помочь мне в одном очень трудном, но полезном деле. Весна уж давно вступила в свои права, а я не успеваю справиться с посадками цветов. Надеюсь, Вы мне поможете!
Я живу в Цветочном городе. Я жду Вас! Фея Цветов».
— Ребята, а вы любите цветы?!

Дети:(Да.), (Конечно мы любим цветы!), (Очень!).
— Расскажите стихотворения о цветах, которые вы знаете!
Дети читают стихи о цветах, которые выучили заранее.
— Вы хотите помочь Фее Цветов?

Дети: (Хотим.), (Конечно.), (Мы любим помогать.).
— Кто же такая Фея цветов?

Дети: (Волшебница.), (Сказочница.), (Красивая девушка.).
— Как Вы думаете, мы сможем ей помочь?!

Дети: (Да.).
— Почему?

Дети: (Мы уже многим помогали.), (Мы будем стараться, и у нас получится помочь.).
— Что надо для этого сделать?

Дети: (Надо всем вместе посадить цветы.), (Надо, чтобы каждый из нас посадил по цветку.).
— Как же нам попасть к Фее Цветов?

Дети:(С помощью волшебных слов.), (С помощью волшебных предметов: ковёр-самолёт, волшебная палочка, волшебный цветок, дудочка.).
— У нас в группе, в уголке природы, есть волшебное растение Цветик-семицветик. Он нам сможет помочь попасть к Фее Цветов?

Дети:(Конечно поможет.).
— Думаю нам пора спешить на помощь к Фее Цветов! Как мы можем использовать возможности Цветика-семицветика? (Давайте возьмём один лепесток, произнесём волшебные слова и перенесёмся в Цветочный город.)
Под музыку В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходите в гости к нам» дети произносят слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в цветочном городе».
На экране появляется картинка — заставка цветочного города. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
— Что мы видим в цветочном городе?

Дети: (Цветы.)
— Какие бывают цветы

Дети: (Садовые.), (Полевые.).
— Давайте познакомимся с жителями цветочного города! Выберите из корзины садовые цветы, назовите и расположите на зелёной полянке.
Ребята берут из первой корзинки, в которой находятся и садовые, и полевые цветы, только садовые цветы, называют и располагают на предложенном зелёном настиле.
В вазе на зелёном настиле оказываются собранными только садовые цветы.
— Вы знаете много садовых цветов. Мне очень хочется убедиться, что и полевые цветы вы знаете хорошо. Выберите из второй корзины полевые цветы и расположите на другой зелёной полянке!
Ребята берут из второй корзинки, в которой находятся и садовые, и полевые цветы, только полевые цветы, называют и располагают на предложенном зелёном настиле.
В вазе на зелёном настиле оказываются собранными только полевые цветы.
— Вы знаете большое количество цветов! Я думаю, что вы можете сказать много красивых слов о цветах!

Дети:(Разноцветные.), (Изящные.), (Прекрасные.), (Красивые.), (Ароматные.), (Необыкновенные.), (Яркие.), (Благоухающие.), (Разноцветные.).
— Молодцы! Какие прекрасные слова о цветах вы сказали!
— Без чего цветы не могут расти?

Дети:(Цветам нужна почва.), (Почва, в которой находятся корни, обеспечивает цветы питательными веществами.)
— Выбери, (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением горшочка с почвой и прикрепляет на доску.
-Без чего цветы не могут расти?

Дети: (Без воды.), (Вода поит растения, умывает их.)
— Выбери, (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением воды и прикрепляет на доску.
— Без чего цветы не могут расти?

Дети: (Без солнца.), (Солнце согревает растения, даёт им тепло.)
— Возьми, (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением солнца и прикрепляет на доску.
— Без чего цветы ещё не могут расти?

Дети: (Цветам нужен воздух.), (Воздух нужен всем живым для дыхания!)
— Возьми, (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением воздуха и прикрепляет на доску.
— Без чего цветы не могут расти?

Дети: (Цветам нужен уход.), (Моя бабушка говорит, что без любви к ним, они плохо растут и сохнут.).
— Конечно, растениям необходимы: уход, забота и любовь, которые способствуют росту, цветению и красоте растений!
— Давайте представим себя растениями!
Психогимнастика «Я — растение».
На фоне музыки П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» звучит текст. Дети выполняют указанные движения.
Текст Движения детей
— Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в землю. Ты ещё очень маленький росточек. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением.
— Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове.Дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка.
— Твои лепесточки подросли. Стебель стал крепким, ты тянешься к свету. Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки.
— Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами. Дети покачиваются, изображая себя цветами и улыбаются.
— Вам понравилось быть растениями?

Дети:(Да.), (Понравилось.).
— Почему?

Дети:За нами ухаживали!), (О нас заботились!).

Звучит музыка П.И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».
— Слышите, кто-то идёт. Пойду, посмотрю! Только тихо!
Воспитатель выходит и надевает наряд Феи Цветов. Возвращается.
— Здравствуйте, ребята! Я Фея Цветов. Для чего вы пришли в мой город? Дети:(Мы пришли Вам помочь посадить цветы.).
— Вы знаете, как сажать цветы?

Дети:(Нет.).
— С чем мы столкнулись?

Дети:(Возникло затруднение!).
— Почему вы не знаете?

Дети: (Мы не умеем), (Я видел только, как родители на даче сажали петрушку.), (Мы не пробовали.), (Все цветы разные: одни сажают с помощью семян, другие — луковицами).— Вы сможете научиться сажать цветы? (……

Дети:(Да!).
— Что необходимо для посадки?

Дети:(Почва).
— Куда мы должны насыпать почву?!

Дети: (В цветочный горшочек).
— ….. (имя ребёнка), выбери карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок прикрепляет карточку с пустым горшочком на доску.
— Как вы думаете, что мы будем делать дальше?
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.

Дети:(Насыплем почвы.)
— Почему?

Дети:(Для растений нужна почва.), (Чтобы цветок питался.), (В почве питательные вещества.)
— …… (имя ребёнка), выбери нужную карточку и прикрепи на доске.
Ребёнок прикрепляет карточку с изображением горшочка с землёй на доске.
— Я прорастила луковицы тюльпанов и нарциссов. Давайте их рассмотрим! Где корешки, где вершки? (Вершки — зелёные листочки, а корешки — внизу, тоненькие, как ниточки.)
— Вы видите, что появились первые росточки. Как мы будем сажать луковицу тюльпана (нарцисса) корешками или вершками?

 

Дети: Корешками.)
— Почему?

Дети:(Корни у всех цветов в земле.)
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.
— …… (имя ребёнка), выбери нужную карточку.
Ребёнок выбирает карточку с изображением луковицы и прикрепляет к доске.
— Что нужно сделать, чтобы луковице было удобно находиться в земле.
Дети:(Надо сделать углубление.), (Совком разрыть ямку.)
— Молодцы. Такая ямка, называется лунка.
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.
— … (имя ребёнка), выбери, пожалуйста, нужную карточку и прикрепи на доске.
Ребёнок выбирает карточку с изображением совочка, находящегося в земле и прикрепляет к доске.
— Что же будем делать дальше?
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.
Дети:(Засыплем землёй.), (Прикроем землёй корешки луковицы).
— Молодцы! Выбери нужную карточку… (имя ребёнка), пожалуйста!
Ребёнок выбирает карточку с изображением луковицы в горшочке и прикрепляет к доске.
— Вы всё сделали, чтобы наши тюльпаны росли?

Дети:(Не всё.)
— Что еще нужно сделать!
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.

Дети:(Полить.)
— Что произойдёт, если не полить цветы?

Дети:(Погибнет.)
— Почему?

Дети: (Цветам нужна вода!), (Это их питание.), (От воды они растут.)
— Кто хочет найти нужную карточку? Хорошо, …. (имя ребёнка), иди, выбирай карточку.
Ребёнок выбирает карточку с изображением лейки с водой и прикрепляет к доске.
— Давайте повторим все наши действия при посадке цветов.
Фея ведёт указкой по выстроенной на доске рисуночной схеме, а дети проговаривают алгоритм посадки цветов.
— ….. (имя ребёнка), назови первое действие при посадке цветов.(Приготовить горшочки.).
— Далее, …. (имя ребёнка), что мы будем делать? (Насыпать почву.).
— Следующее наше действие какое, …. (имя ребёнка)?(Прорастить луковицы или семена до появления первых росточков.).
— Поясни, …. (имя ребёнка), глядя на схему, как мы действуем дальше. (Надо сделать углубление.), (Совком разрыть ямку, которая называется лунка.).
— Хорошо. Затем, …. (имя ребёнка), объясни своё действие. (Засыплем землёй, прикроем корешки луковицы.).
— И последнее действие, …. (имя ребёнка)? (Надо обязательно полить).

— С какой трудностью, мы встретились на занятии? (Мы не умели сажать цветы.).
— Что вы мне скажите сейчас? (Мы поняли, как сажать цветы!).
-Только поняли?!
Педагог ведёт указкой по выстроенной на доске рисуночной схеме.
(Мы составили рисуночную схему «Как сажать цветы?»).
— Зачем рисуночная схема нам нужна? (Объяснить другим.), (Если забыл, на нее посмотришь и быстро всё вспомнишь.).
— Что обозначено в схеме? (Порядок действий при посадке цветов.), (Мы знаем, как надо действовать при посадке цветов).
— Значит, у нас получится посадить цветы!— Сейчас мы подойдём к столу и приступим к работе! Наденем фартуки. У каждого из Вас есть всё необходимое для посадки цветов.
— Приступайте к работе.
Дети приступают к посадке цветов. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на рисуночную схему посадки цветов на доске.
— Молодцы! Вы всё сделали согласно схеме. Чтобы наши цветы росли быстрее, расскажем посевную приговорку.
Посевная приговорка.
Уж, ты, луковка, моя,
Ты, не бойся, что земля!
Ляжешь в лунку ты на дно!
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты, росток, скорей пошли!
Как весною в ранний час
Пусть ростки взойдут у нас.
Выйдут к солнышку из тьмы:
«Здравствуй, солнце, это мы!»
— Что ещё нужно цветам?

Дети: (Тепло.), (Солнышко.).
— Давайте все вместе поставим горшочки с посаженными цветами на подоконник.
Дети вместе с Феей Цветов ставят горшочки на подоконник.
— Вы мне очень помогли! Я Вам благодарна и дарю волшебную шкатулочку с сюрпризом! Её можно открыть только в группе детского сада. Нам пора прощаться. Всего доброго!
Звучит музыка П.И. Чайковского «Танец Феи Драже». Фея уходит (снимает наряд). Возвращается, как воспитатель.
— Ребята, нам надо возвращаться в детский сад!
Под музыку В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходите в гости к нам» дети произносят волшебные слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в детском саду, в нашей группе», отрывают лепесток и возвращаются в группу.

— Ребята, где мы сегодня были?

Дети: (В Цветочном городе.).
— Для чего мы туда отправились?

Дети: (Для того, чтобы помочь Фее с посадкой цветов).
— Что нам помогло справиться с посадкой цветов?

Дети:(Мы составили схему, на которую можно было смотреть и видеть, как правильно сажать цветы.), (Мы в горшки насыпали почву, делали лунку, посадили пророщенную луковицу тюльпана корешками вниз, присыпали почвой, полили и поставили на подоконник к солнышку.).
— Это очень важные и полезные знания. Где они могут вам пригодиться? Дети:(Мы можем посадить цветы на даче, у бабушки в деревне.), (Научить других детей или взрослых по схеме сажать цветы.).
— Почему у вас всё получилось?

Дети:(Потому что мы научились составлять и читать схему.), (Мы были умными, внимательными, старательными, сообразительными.).
— Вы действительно сегодня были дружные и вместе составили, и прочитали схему посадки цветов.
— Давайте посмотрим, что Фея Цветов положила в шкатулочку!
— Ой, да здесь луковицы нарциссов, которые мы сможем посадить на участке нашего детского сада! Ай, да Фея Цветов! Здорово, здесь ещё и медальки для всех детей! Это, значит, что вы все трудились очень хорошо! Воспитатель награждает воспитанников медальками и хвалит.


 

Скачано с www.znanio.ru

Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Цель : формирование у дошкольников умения составления и чтения схем «последовательных действий» на примере рисуночной схемы посадки цветов

Цель : формирование у дошкольников умения составления и чтения схем «последовательных действий» на примере рисуночной схемы посадки цветов

Феи Цветов; сказочный цветок «Цветик-семицветик»; зелёный настил (искусственный) для оборудования клумб

Феи Цветов; сказочный цветок «Цветик-семицветик»; зелёный настил (искусственный) для оборудования клумб

Дети: (Мы уже многим помогали

Дети: (Мы уже многим помогали

Разноцветные.). — Молодцы! Какие прекрасные слова о цветах вы сказали! —

Разноцветные.). — Молодцы! Какие прекрасные слова о цветах вы сказали! —

Вам понравилось быть растениями?

Вам понравилось быть растениями?

Вы видите, что появились первые росточки

Вы видите, что появились первые росточки

Давайте повторим все наши действия при посадке цветов

Давайте повторим все наши действия при посадке цветов

Здравствуй, солнце, это мы!» —

Здравствуй, солнце, это мы!» —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2022