Тема: «В поисках солнышка»
Цель: Вовлечение детей в совместную деятельность для развития познавательной активности.
Задачи:
Обучающие:
· формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все: и люди, и звери;
· учить быстро переключаться с одной игры на другую.
Развивающие:
· развивать логическое мышление, воображение, смекалку;
· развивать познавательную сферу, мелкую моторику рук в разных видах деятельности.
Воспитательные:
· воспитывать эмоциональную отзывчивость, сочувствие, желание делать добрые дела;
· укреплять дружеские отношения во время игры.
Ход занятия:
Вводная часть: Песня «Есть у солнышка дружок»
Закроем глазки ладошками, а теперь откроем окошечко. «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Здравствуй, друг, как ты тут?»
Дети: Хорошо!
Воспитатель: Я очень рада, что вам здесь хорошо, рада вас всех видеть. Вы такие нарядные, добрые, умные. У вас хорошее настроение. И я думаю, что у вас будет весь день хорошее настроение.
Организованный момент.
Раздаётся хриплый голос петушка за дверью.
Воспитатель: Ребята, кто это кричит?
Дети: Петушок.
Воспитатель вносит Петушка. Воспитатель и дети здороваются с Петушком, рассматривают его и спрашивают, что с ним случилось, почему он так поёт и зачем он перевязал себе горлышко шарфиком?
Воспитатель: Петушок вот что мне рассказал. Каждое утро он выходил во двор и встречал солнышко. Петушок пел солнышку так: «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может всех будить по утрам. Поможем ему всех разбудить?
Дети: Поможем.
Проговариваем стихотворение «Петушок» (А.Пассовой)
Заболел наш петушок, (Руки на поясе, повороты туловища)
Он под дождиком промок, (Руки вверх, поочерёдно наклонять кисти)
И теперь не может нам (Руки вниз, поднимать плечи)
Кукарекать по утрам.
Надо Петю выручать, (Руки на поясе, наклоны туловища в стороны)
Надо доктора позвать.
Будем рано мы вставать (Ходьба на месте)
За него пока кричать: «Ку-ка-ре-ку!» (Взмахи рук с проговариванием)
Воспитатель: Вот какие молодцы, помогли петушку, всех разбудили, только
солнышко спит.
Основная часть
Воспитатель: Да, детки, плохо без солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, что ты к нам пришёл! У нас детки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети?
Дети вместе с Петушком отправляются искать, где солнышко живёт.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Через лужу прыг.
Куда же мы попали?
Шли, мы шли
В лес пришли.
Встреча с Ёжиком, который растеряла свои иголочки - в лесу темно без солнышка. Дети находят Ёжику иголочки (прикрепляют прищепки).
Вот теперь он не боится гулять по лесу.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто-то плачет, посмотрим, что там случилось?
Встреча с Зайчиком – рассыпал морковки.
Дидактическая игра «Собери морковки»
Дети помогают рассортировать большие и маленькие, собрать в ведерки.
Воспитатель: Ребята, зайчик вам говорит спасибо и спрашивает, что вы ищете в лесу? Ответы детей.
Не подскажешь, где нам солнышко найти?
Ребята, а Зайчик говорит, что солнышко спряталось, а куда сам не знает.
Куда же солнышко спряталось. Ответы детей.
Правильно, ребята, Солнышко за тучку спряталось. Посмотрите вот тучка, а за тучкой солнышко. Как нам помочь солнышку, чтобы оно появилось? Ответы детей.
Ребята, мы же знаем потешку про солнышко, расскажем её, оно и выглянет из-за тучки.
Дети рассказывают потешку «Солнышко- вёдрышко».
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети – обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Солнышко не выглядывает.
Воспитатель: Ой, не помогла нам потешка выручить солнышко. Как же можно прогнать тучку, как вы думаете, ребята? Ответы детей.
Правильно, ветер может прогнать тучку, ветер подует на тучку и прогонит её. У нас нет ветра.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Мы с вами будем дуть на тучку, как ветер, и прогоним её. Сначала на ладошку подуем. Чувствуете, какой ветерок? А теперь наберём много воздуха и подуем на тучку. Дети дуют. Не улетает тучка. Давайте ещё раз попробуем сильно подуть на тучку. Дети сильно дуют.
Солнышко выглядывает, дети радуются, хлопают в ладоши!
Воспитатель: А Петушок всё равно грустный, у него болит горлышко.
Воспитатель предлагает детям показать Петушку, как они делают себе массаж.
Самомассаж
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось, проводят руками по щекам
Щёчек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело. подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
Петушок выздоровел и запел: «Кукареку!»
Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель: Как всё хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные!
Петушок дарит мешочек с пшеном
Воспитатель предлагает детям нарисовать много маленьких солнышек (из крупы жёлтого цвета), чтобы большое Солнце больше не пряталось.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.