Конспект занятия
для дошкольников подготовительной группы
по теме: «Я слушаю внимательно!»
Цели и задачи занятия:
1. Ориентация в пространстве;
2. Развитие произвольности восприятия;
3. Развитие мышления.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Необходимый материал: тетради в клеточку, альбомы, цветные карандаши.
Содержательные блоки занятия:
Часть 1. Мотивационная. Организационная часть занятия.
Часть 2. Основное содержание занятия. Работа с упражнениями. Самопроверка задания.
Часть 3. Заключение.
Ход занятия:
Часть 1. Мотивационная.
Вводное слово педагога-психолога.
Здравствуйте, ребята. Сегодня нам на занятии понадобятся: альбом, тетрадь в клетку и цветные карандаши. Все это нужно положить на край парты.
Мы уже с вами знаем, какое поведение на уроке должно быть у будущего первоклассника, поэтому проверяю. Молодцы!
Часть 2. Основное содержание занятия.
Педагог-психолог: Начнем наше занятие мы с упражнения, которое нужно выполнять только нашими глазками. Будьте внимательны, старайтесь выполнять правильно, вместе со мной, не торопясь.
Упражнение «Движение глазами в четырех направлениях и по диагоналям»
Упражнение выполняется в медленном темпе: вправо-влево, вверх-вниз, по диагоналям. Каждое движение от 4 до 7 секунд, с фиксацией на крайних положениях. Затем ребятам предложить быстро (медленно) поморгать глазами. В конце упражнения следует предложить ребятам закрыть глаза на 10 сек.
Работа в тетради:
Упражнение «Нарисуй фигуры»
Педагог-психолог: Ребята, откройте свои тетради, а теперь покажите где у вас в тетради верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол и нижний правый угол, центр листа. Я сейчас задам вам несложные задания, а вы должны будете их выполнить. Слушайте все задания внимательно.
Нарисуйте, пожалуйста:
1. В верхнем левом углу зеленый круг;
2. В нижнем правом углу красный ромб;
3. По центру голубой квадрат;
4. В верхнем правом углу желтый треугольник;
5. В нижнем левом углу фиолетовый овал.
А теперь вместе проверяем.
Физминутка:
Упражнение «Воздушный шар».
Педагог-психолог: Ребята, вы как когда-нибудь надували воздушный шар? Это было сложно? Давайте мы с вами представим, что надуваем воздушный шар. Сначала быстро его надуем, а потом медленно.
Работа в альбомах:
Упражнение «Дикие и домашние животные»
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете какие животные называются домашними, а какие дикими? Каких домашних животных вы знаете? Каких диких животных вы знаете? Молодцы!
Я предлагаю вам открыть альбомы. Необходимо альбомный лист разделить пополам (по центру провести линию), чтобы получились две равные части. В правой части листа необходимо нарисовать одно домашнее животное, а в левой одно дикое.
Обсуждение полученных рисунков.
Часть 3. Заключение.
Обсуждение итогов занятия:
Педагог-психолог: Наше занятие подходит к концу.
1. Что вам понравилось на занятии? Почему?
2. Сложно ли вам было выполнять задания? Какие?
3. Чем бы вам хотелось заняться на следующем занятии?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.