Конспект занятия для дошкольников подготовительной группы по теме: «Я слушаю внимательно!»
Оценка 4.7

Конспект занятия для дошкольников подготовительной группы по теме: «Я слушаю внимательно!»

Оценка 4.7
docx
10.10.2022
Конспект занятия  для дошкольников подготовительной группы по теме: «Я слушаю внимательно!»
Конспект занятия для дошкольников.docx

Конспект занятия
для дошкольников подготовительной группы
по теме: «Я слушаю внимательно!»

Цели и задачи занятия:

1.  Ориентация в пространстве;

2.  Развитие произвольности восприятия;

3.  Развитие мышления.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Необходимый материал: тетради в клеточку, альбомы, цветные карандаши.

Содержательные блоки занятия:

Часть 1. Мотивационная. Организационная часть занятия.

Часть 2. Основное содержание занятия. Работа с упражнениями. Самопроверка задания.

Часть 3. Заключение.

Ход занятия:

Часть 1. Мотивационная.

Вводное слово педагога-психолога.

Здравствуйте, ребята. Сегодня нам на занятии понадобятся: альбом, тетрадь в клетку и цветные карандаши. Все это нужно положить на край парты.

Мы уже с вами знаем, какое поведение на уроке должно быть у будущего первоклассника, поэтому проверяю. Молодцы!

 

Часть 2. Основное содержание занятия.

Педагог-психолог: Начнем наше занятие мы с упражнения, которое нужно выполнять только нашими глазками. Будьте внимательны, старайтесь выполнять правильно, вместе со мной, не торопясь.

Упражнение «Движение глазами в четырех направлениях и по диагоналям»

Упражнение выполняется в медленном темпе: вправо-влево, вверх-вниз, по диагоналям. Каждое движение от 4 до 7 секунд, с фиксацией на крайних положениях. Затем ребятам предложить быстро (медленно) поморгать глазами. В конце упражнения следует предложить ребятам закрыть глаза на 10 сек.

 

Работа в тетради:

Упражнение «Нарисуй фигуры»

Педагог-психолог: Ребята, откройте свои тетради, а теперь покажите где у вас в тетради верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол и нижний правый угол, центр листа. Я сейчас задам вам несложные задания, а вы должны будете их выполнить. Слушайте все задания внимательно.

Нарисуйте, пожалуйста:

1.     В верхнем левом углу зеленый круг;

2.     В нижнем правом углу красный ромб;

3.     По центру голубой квадрат;

4.     В верхнем правом углу желтый треугольник;

5.     В нижнем левом углу фиолетовый овал.

А теперь вместе проверяем.

 

Физминутка:

Упражнение «Воздушный шар».

Педагог-психолог: Ребята, вы как когда-нибудь надували воздушный шар? Это было сложно? Давайте мы с вами представим, что надуваем воздушный шар. Сначала быстро его надуем, а потом медленно.

 

Работа в альбомах:

Упражнение «Дикие и домашние животные»

 

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете какие животные называются домашними, а какие дикими? Каких домашних животных вы знаете? Каких диких животных вы знаете? Молодцы!

Я предлагаю вам открыть альбомы. Необходимо альбомный лист разделить пополам (по центру провести линию), чтобы получились две равные части. В правой части листа необходимо нарисовать одно домашнее животное, а в левой одно дикое.

Обсуждение полученных рисунков.

 

Часть 3. Заключение.

Обсуждение итогов занятия:

Педагог-психолог: Наше занятие подходит к концу.

1.     Что вам понравилось на занятии? Почему?

2.     Сложно ли вам было выполнять задания? Какие?

3.     Чем бы вам хотелось заняться на следующем занятии?


 

Конспект занятия для дошкольников подготовительной группы по теме: «Я слушаю внимательно!»

Конспект занятия для дошкольников подготовительной группы по теме: «Я слушаю внимательно!»

Физминутка: Упражнение «Воздушный шар»

Физминутка: Упражнение «Воздушный шар»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022