Конспект на тему: «Осень»
Подготовила:
Шаулова
С.П
Цель: Познакомить детей с
красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную
технику рисования пальчиками.
Задачи: Воспитывать интерес
к рисованию.
Развивать воображение, эстетический вкус.
Развивать движение руки в рисовании пальчиком.
Способствовать повышению эмоционального тонуса.
Познакомить детей с красками желтого и красного цвета.
Познакомить с методом рисования – пальчиками.
Активизировать словарь словами: осень,
листок, дерево.
Организация среды для проведения образовательной деятельности:
Листочки деревьев – берёзы, клёна, дуба.
Картинки «Осенний парк».
Нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками.
Краски жёлтого и красного цвета.
Влажные салфетки для рук.
Фартучки для детей.
Аудиозапись с песенкой «Листики кленовые, листики дубовые».
Ход ОД:
Приглашаю детей собрать, заранее собранные и разложенные на
коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Какие красивые листочки мы сейчас собрали!
Воспитатель: А какие цветом листочки?
(помогаю детям, затрудняющимся с ответом).
Правильно: Красные и жёлтые! Что мы
собирали? Для кого? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие мы молодцы, а
теперь хотите потанцевать с листиками?
(Дети танцуют) Воспитатель
показывает детям иллюстрацию «Осенний парк» и обращая их внимание на
разнообразие красок, поясняет, что здесь изображен осенний парк и Художница –
Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый и красный.
Воспитатель: Вы так красиво
танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки? (ответы
детей).
Пальчиковая гимнастика: «Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Воспитатель: Рисовать мы будем не
кисточками, а своими пальчиками.
- Вот у нас здесь разные краски: эта красная, а эта краска
жёлтая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево, а вот листочки не
смогла!
- Найдите краску желтого цвета и окуните в неё лишь кончик
пальца.
- Предлагаю взять краску красного
цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том,
что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень
красивой.
Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания,
закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя
названия цвета каждой краски.
Очень красивое дерево у нас получилось, такое же красивое как
то, что мы видели на прогулке. Вот ствол, вот ветки, а это листья.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под
дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.
Воспитатель: Ребята, что рисовали мы
сегодня?
Какого цвета у тебя Саша (Максим, Лиза…листочек?
Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему).
Вот какое нарядное дерево у нас получилось!
А после работы с красками нужно помыть руки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.