АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Оценка 4.6

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Оценка 4.6
docx
09.10.2022
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.docx

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Активные методы обучения - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога[1].

Особенность ФГОС нового поколения - деятельностный характер обучения и достижение главной задачи - развитие личности учащегося, что является для нас и приоритетным [2].

Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих преподавателей. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне применения активных методов обучения, применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи. При ФГОС применяются разнообразные методы и форме при проведения урока один из интересных и очень подходящих методов обучения на уроках «Технологии» метод проектов он тоже не является чем, то новым, но он должен реализовываться в контексте новых требований[3].

Отличительной особенностью проведения урока с требованиями ФГОС является умения детей сформулировать тему, задачи и план работы, где в выполнении поставленных задач и помогают нам активные методы обучения, так как, формирование темы, целей, плана работы не происходит самостоятельно, а с активной деятельностью учителя и ученика, с использованием наводящих вопросов, просмотром видеофрагмента, который заранее подготовлен учителем технологии, что бы учащиеся могли увидеть план работы. Так же для активизации познавательного интереса в начале раздаются заготовки тем и целей урока, но это не готовая тема, а на каждом листе напечатано слово и необходимо из полученного кейс- пакета достать и определить, какая будет тема на уроке, при извлечении заготовленных слов они всегда громко озвучиваются, чтобы дети могли не просто как «пазлы» составить тему, но и на слух воспринять и определить тему и цель. Такое начало всегда нравится детям и у них уже появляется настрой на работу. Так как очень часто применяется метод проектов на уроке «Технология», потому что все изучаемые темы подкреплены конечным результатом, в виде готового предмета, Обучающиеся знают технологию разработки технологической карты, которая необходима для изготовления предмета, и учащиеся самостоятельно могут поделится на группы для работы или учитель делит учащихся. При работе в группе, реализуется такой личностный результат, как умение рассчитывать на себя, своего одноклассника, умение распределить роли в команде, при этом происходит реализация коммуникативных навыков, потому что, происходит общение, обсуждение, рассуждение при разработке модели. При составлении технологической карты учащимся приходится применять знания других предметов, так как изготовить шаблон необходимо вспомнить геометрические фигуры, определить градусные меры пропилов, отпиливания под разными углами. При обсуждении из какого материала будет сделан предмет происходит применение знаний по физике так как ребята вспоминают физические понятия, как плотность, твердость, упругость, деформация материала. При изготовлении предмета происходит реализация требований ФГОС таких как самоконтроль, самооценка правильности действий, учащиеся сами изготавливают предмет и они могут себя оценить как они постарались и все ли правильно сделали. При получении готового изделия могут самостоятельно произвести коррекцию, потому что видят изготовленный свой объект и могут сравнить его с оригиналом. В итоге своей работы на уроке проводится рефлексия учащиеся озвучивают свое настроение, что было самым легким и трудным на уроке, что больше

понравилось, учителю это помогает при планировании следующих уроков. При получении заданий на дом учащиеся получают обязательного задания и задания для удовольствия, например, найти какой - либо предмет, который бы сам ученик хотел изготовить, при этом самостоятельно просмотрел пути изготовления.

Список использованной литературы:

1. Абрамова И.Г. Активные методы обучения в системе высшего образования. - М.: Гардарика, 2012. - 368 с.

2. Активные методы обучения -методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся, Шр8: //kopilkaurokov.ru

3. Активные методы обучения в контексте дополнительного образования, http://www.ug.ru/method


 

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ

В итоге своей работы на уроке проводится рефлексия учащиеся озвучивают свое настроение, что было самым легким и трудным на уроке, что больше понравилось, учителю это…

В итоге своей работы на уроке проводится рефлексия учащиеся озвучивают свое настроение, что было самым легким и трудным на уроке, что больше понравилось, учителю это…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2022