Нарушение опорно-двигательной системы. Травматизм.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока: Нарушение опорно-двигательной системы. Травматизм Укажите полное название материала *
Иконка файла материала Конспект урока в 9 классе на тему_ _Нарушение опорно-двигательной системы. Травматизм_.docx

Класс: 9                                                  Дата:

Тема: Нарушение опорно-двигательной системы. Травматизм

Цель: сформировать знания о нарушениях ОДС, травматизме профилактике травматизма и нарушений ОДС.

Задачи:

1.     Личностные:

o    Развить осознанное отношение к своему здоровью и физической активности.

o    Воспитать ответственность за своё тело и здоровье.

o    Способствовать формированию навыков самоконтроля и саморегуляции при занятиях физической активностью.

2.     Познавательные:

o    Ознакомить учащихся с анатомией и физиологией опорно-двигательной системы.

o    Рассмотреть основные виды травм и нарушений ОДС.

o    Изучить причины, симптомы и последствия травматизма и нарушений.

3.     Практические:

o    Научить учащихся основным методам профилактики травматизма.

o    Провести практическую часть, где учащиеся смогут отработать навыки безопасного выполнения физических упражнений.

o    Разработать индивидуальные рекомендации по укреплению опорно-двигательной системы.

Оборудование: компьютер, проектор.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

1. Расскажите о работе мышц человека.

2. Расскажите о регуляции мышц.

3. Расскажите о двух видах движения мышц по способу контроля со стороны ЦНС.

4. Расскажите о защитном механизме мышц.

5. Расскажите об особенностях строения и работы гладких мышц.

II. Изучение нового материала

Учитель начинает рассказ о нарушении ОДС. Затем учащиеся самостоятельно продолжают изучение нарушений ОДС, выполняя следующее задание на раздаточном материале и на экране:

Выполните задание на листочках:

·        Прочитайте текст в учебнике и  заполните таблицу:

Нарушения ОДС

Причина

Патогенез

Клиническая картина

Рахит

Нехватка витамина D

Кости теряют прочность и изгибаются под тяжестью тела

Вялость, пугливость, раздражимость

Остеохондроз

Искривление позвоночника (при неправильной осанке)

Повреждение межпозвоночных дисков, защемление нервов спинного мозга

Боли в спине, шее и голове

Сколиоз

Сильное искривление позвоночника

Необратимые изменения в скелете

Сильные боли в спине, шее и голове

Плоскостопие

Генетические особенности, травмы и т.д.

Сводчатая стопа становится плоской

Быстрая усталость и сильные боли ног

 

Далее учитель рассказывает о травмах. Учащиеся записывают информацию:

      Травмы – нарушения целостности органов опорно-двигательной системы.

         Затем учитель рассказывает об основных травмах. Учащиеся записывают информацию в виде таблицы:

Травмы

Патогенез

Виды

Ушибы

Небольшие травмы без нарушения кожных покровов

Кровоизлияния

Сотрясения мозга

Травмы сустава

Нарушение целостности сустава

Растяжение связок

Разрыв связок

Вывих сустава

Переломы

Нарушение целостности кости

Закрытый (не повреждены кожа и мышцы)

Открытый (повреждены кожа и мышцы)

 

Далее учитель рассказывает о профилактике нарушений ОДС. Учащиеся записывают следующую информацию:

Профилактика нарушений ОДС:

      Правильная осанка (привычная поза при ходьбе, стоянии, сидении);

      Ежедневные физические упражнения;

      Хождение босиком, ношение удобной широкой обуви.

Затем учитель рассказывает о профилактике травматизма. Учащиеся записывают следующую информацию:

Профилактика травматизма:

      Производственный (на работе) и непроизводственный (в быту);

      Преобладает у молодых мужчин;

      Соблюдение техники безопасности.

Затем можно предложить учащимся выполнить дополнительное задание на оценку:

Выполните задание:

·        Прочитайте текст «Моя лаборатория» в учебнике и заполните таблицу:

Заболевание ОДС

Патогенез

Причина

Ахондроплазия

Отсутствие диафизов длинных костей (карликовость)

Наследственность

Акромегалия

Разрастание кости пальцев, хрящей носа, челюсти

Переизбыток гормонов роста

Остеопороз

Уменьшение плотности костной ткани

Гормональные изменения

Остеомиелит

Поражение кости

Паразит золотистый стафилококк

Ревматоидный артрит

Разрушение хрящевого сустава

Их много

Подагра

Откладывание продуктов обмена белков в суставах в виде кристаллов

Наследственность

III. Рефлексия

Учащиеся делают вывод урока, отвечая на вопрос: Что вы узнали сегодня на уроке?

IV. Домашнее задание