Свое выступление я хотела бы начать с не придуманной истории. На очередном спортивном мероприятии мною был случайно услышан разговор, мамы нашей ученицы 6-го класса и учителя физической культуры.
- Знаете, мая дочь благодаря вашему примеру твердо решила стать учителем физкультуры.
Девочка взрослела, но не только не рассталась со своей мечтой, но и твердыми шагами следовала за ней. Посещала сразу несколько спортивных секций, участвовала в спортивно- массовых мероприятиях, занималась волонтерской деятельностью, пробовала себя в роли преподавателя в дни самоуправления, выступала с танцевальными номерами на школьных праздниках. Занимала значимую роль в школьном и городском самоуправлении.
Прошло несколько лет, и она вернулась в школу в качестве студентки-практикантки Сургутского Института Управления Экономики и Права, специальность «Физическая культура и спорт».
Такие истории дают силы продолжать наш не легкий труд. И подтверждают, что дополнительное образование является эффективным средством профориентационной работы.
Система дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в нашей школе богата своей историей и традициями. Своими корнями она уходит в спортизированную систему физического воспитания.
В нашей школе работает 6-ть объединений ДО физкультурно-спортивной направленности, в рамках спортивного клуба «Старт»:
- «Юный гимнаст» Праведная, Ирина Михайловна
- «Быстрее-Выше-Сильнее», Резаева Ольга Николаевна
- «Волейбол», Стрекалова Юлия Борисовна
- «Баскетбол», Ефимова Екатерина Павловна
- «Настольный теннис», Киселев Василий Юрьевич
- «Веселый мяч» для детей ОВЗ, Киселев Василий Юрьевич
- «Шахматы»,
Педагогами ДО проводиться системная профориентационная работа.
Регулярно проходит тестирование для определения профессиональных склонностей и выявления одаренных детей. Благодаря налаженным связям с социальными партнерами, в том числе спортивными школами («Югория», «Аверс», «СДЮШОР 1», «Ермак», «Виктория» и др.), ребята могут продолжить своё спортивное совершенствование.
А для кого-то посещение школьного спортивного кружка может стать первой ступенью большой спортивной карьеры.
Вот лишь несколько примеров:
· Карпухина Анастасия, победительница первенства мира по арм-спорту;
· Комиссаров Ярослав, двукратный чемпион мира и восьмикратный чемпион Европы по Ушу;
· Кирилов Максим, игрок волейбольного клуба Суперлиги чемпионата России «Газпром-Югра»;
· Кошурникова Анастасия , чемпион мира по гиревому спорту
На занятиях применяются упражнения профессионально-прикладной направленности.
Ведётся информационная работа с учениками выпускных классов. Посещение «Дней открытых дверей» средних и высших учебных заведений. Товарищеские встречи со студенческими командами.
Традиционно учащиеся 10-11 классов участвуют в профориентиционном мероприятии СурГПУ «Фестиваль адаптивных видов спорта».
Наши воспитанники добиваются высоких результатов во Всероссийской Олимпиаде школьников. Так Зяблицева Полина в 2023-2024 уч.году заняла второе место на муниципальном уровне (педагог Киселев В.Ю.).
Под руководством педагогов ребята, в том числе с ОВЗ участвуют в конкурсе среди обучающихся общеобразовательных организаций ХМАО-Югры «Лучший по предмету физическая культура».
Профориентационная работа не возможна без совместных мероприятий с родителями («Папа, Мама, я - спортивная семья», товарищеские игры по волейболу, «Дни семейного отдыха», «Кросс наций», «Лыжня России», «Фестиваль спортивных клубов» и т.д. )
Особенно важное значение в системе работы занимает подготовка к сдаче нормативов ГТО. «Гото́в к труду́ и оборо́не» — всероссийский физкультурно-спортивный комплекс, созданный «в целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья
В планировании дальнейшей профориентационной работы педагоги делают акцент на активное участие в мероприятиях «Движения первых». Российское движение детей и молодёжи «Движение первых» — общероссийское общественно-государственное движение, созданное 20 июля 2022 года по инициативе руководства России, для воспитания, организации досуга подростков, и формирования мировоззрения «на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей».
Компетенции, полученные ребятами в системе дополнительного образования важны не только в построении спортивной или педагогической карьеры, а практически в любой профессиональной деятельности.
Физическая культура и спорт воспитывают в человеке целеустремленность, трудолюбие, умение работать в команде. Качества значимые в любой профессии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.