Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников
Оценка 4.6

Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников

Оценка 4.6
Документация +3
docx
физическая культура
03.12.2023
Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников
Формирование специальных знаний и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускоренного приспособления к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к любым видам деятельности с исключением нежелательных последствий.
Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников на уроках физической культуры.docx

Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников

Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и в том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.

Курс нацелен на формирование специальных знаний и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускоренного приспособления к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к любым видам деятельности с исключением нежелательных последствий.

ЦЕЛЬ: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности школьника.

Под физическим воспитанием подразумевается система мероприятий, направленных на укрепление и развитие детского организма. Сюда относятся создания необходимых санитарно-гигиенических условий, занятия физической культурой и спортом, и ряд других мероприятий, способствующих охране и укреплению здоровья детей. 

Здоровье — это состояние полного социального, биологического и психологического благополучия, когда функции всех органов и систем органов уравновешены с природой и окружающей средой, отсутствуют какие-либо болезненные состояния и физические дефекты.

На сегодняшний день обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание.  

Безопасность образовательного учреждения — это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий, травматизма и других чрезвычайных ситуаций.

  Безопасность в школе обеспечивается на основе принципов:

·     законности:

·     ответственности учащихся и персонала;

·     соблюдения интересов учащихся и персонала,

 В школе решаются следующие задачи:

· реализации государственной политики и требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности в ОУ,  направленных на защиту здоровья и  сохранения жизни обучающихся и персонала школы;

· создания и поддержания защищенности объектов школы;

· совершенствования системы комплексной безопасности.

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, которое обеспечивает его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

     Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений - организационному, информационному, агитационному, обучающему.

    Особое внимание также уделяется обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся при организации учебно-воспитательного процесса: уроки, воспитательные мероприятия и т.д. Уроки физической культуры входят в группу особого риска, которая подвержена травматизму, т.к. урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью, использованием различного спортивного оборудования, инвентаря.  Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе организации учебно-воспитательного процесса школьников. Общие требования по технике безопасности, относящиеся непосредственно к учителю по физической культуре, включают в себя следующие обязательные компоненты:

1. Учителя физкультуры в своей практической деятельности по физическому воспитанию должны руководствоваться инструкцией по технике безопасности, государственными актами и документами по охране труда, разработанными Министерством образования РФ, и осуществлять контроль за соблюдением учащимися правил и инструкций по охране труда.

2. Учитель физкультуры несет ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся воспитанников.

3. Учитель физкультуры должен:

- проводить испытания гимнастических снарядов и оборудования;

- вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса;

- проводить с учащимися инструктажи по технике безопасности.

- соблюдать принципы доступности, последовательности при обучении учащихся и соответствие даваемых упражнений и нагрузок учебной программе; проводить разминку и увеличивать время, отведенное на нее, при сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности;

- снижать нагрузку или увеличить время отдыха при появлении у учащихся признаков утомления; обеспечивать страховку при выполнении учащимися сложных технических элементов;

- следить за выполнением учащимися инструкций, правил поведения па уроке физкультуры.

   На уроках физкультуры, при использовании разнообразного спортивного оборудования я выполняю следующие правила:

     – все действия учащихся по установке оборудования организовываю и осуществляю только в своем присутствии;

     – по окончании установки оборудования в рабочее положение необходимо обязательное опробование его снарядов.

          После установки снарядов в рабочее положение под каждый снаряд укладываю необходимое количество гимнастических матов.

           При выполнении учащимися физических упражнений на снарядах возле спортивного оборудования не допускаю каких-либо посторонних предметов.

   Необходимо осуществлять технический уход за спортивным оборудованием. Он заключается в систематическом контроле за целостностью элементов снарядов, узлов их креплений, а также в периодической смазке всех трущихся деталей (шарниры, подшипники и др.).

          В целях безопасной работы на спортивных снарядах важное значение имеют физическая помощь, страховка и самостраховка учащихся на занятиях.

Помощь заключается в физических усилиях, прилагаемых учителем или учащимся для правильного и успешного завершения части или всего изучаемого упражнения. К основным видам физической помощи относятся помощь «проводкой», поддержка «фиксаций», помощь подталкиванием.

Страховка – готовность учителя или учащегося оказать помощь занимающемуся, неудачно исполняющему упражнение. Страховка и помощь связаны между собой. Физическая помощь сводится к минимуму или прекращается на уроках совершенствования физических упражнений, когда учащиеся выполняют их самостоятельно.

Самостраховка – способность занимающихся самостоятельно выходить из опасных ситуаций, прекращая при этом выполнение упражнения или изменяя его для предотвращения возможной травмы. Например, при выполнении стойки на плечах на брусьях в случае падения вперед учащийся должен сделать кувырок вперед ноги врозь; при соскоках со снарядов, влекущих за собой падение, также выполнить кувырки.

 Учитель физкультуры должен знать:

- подготовленность и функциональные возможности каждого учащегося;

- медицинскую группу, к которой учащиеся отнесены по результатам медицинского осмотра.

          Учитывая медицинский аспект, я на своих уроках использую элементы здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:

     1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

     2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.

     3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.

     4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Организация учебной деятельности предусматривает:

- строгие дозированные физические нагрузки;

- использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;

- использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;

- учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;

- построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;

- соблюдение гигиенических требований;

- благоприятный эмоциональный настрой;

- создание комфортности.  

Говоря об обеспечении безопасности жизни и здоровья детей на уроках физкультуры , можно установить , что основными причинами повреждений на уроках физкультуры выступают недочеты в организации и методике проведения уроков, неудовлетворительное состояние части спортивных залов и спортивных площадок, оборудования, инвентаря, одежды и обуви, недостаток врачебного контроля и нарушение его правил, а также скученность детей во время занятий. Однако, устранив все перечисленные недочеты, учитель физкультуры вовсе не будет застрахован от того, что ученики не получат травмы.

          Имеются психологические аспекты травмоопасного поведения детей и подростков. Здесь большую роль играют импульсивность, стремление произвести то или иное действие и увлечение игрой, которое нередко заставляет ребенка забывать о грозящей ему опасности.

          В возрастном аспекте наиболее «травмируемым» является возраст от 6 до 14 лет, что связано с повышенной эмоциональностью и недостаточно развитой способностью к самоконтролю.

           Психологические причины травм у учащихся коррекционных школ можно разделить на 4 основные группы:

а) низкий уровень координации движений, неумение владеть своим телом, а также отсутствие навыка выполнения действия;

б) отсутствие или недостаточность знаний об опасности, о возможных последствиях выбранных действий;

в) пренебрежение известной опасностью из-за более сильного мотива;

г) травмы вследствие усталости, эмоционального возбуждения, игрового азарта и других психофизиологических состояний, влияющих на успешность протекания деятельности.

Таким образом, работая над обеспечением безопасности жизни и здоровья детей на уроках физкультуры,  я  строго соблюдаю правила техники безопасности при разных разделах программы, рациональной методики обучения и тренировки, учитываю индивидуальные особенности занимающихся, обеспечиваю необходимую страховку при выполнении упражнений, обучаю учащихся правилам страховки, само - и взаимостраховки, учитываю психологические особенности уч-ся , рационально использую формы и методы  проведения занятий.

Следует обратить внимание, что достижение цели обеспечения безопасности жизни и здоровья детей в условиях школы-интерната представляет собой целостную системную работу, при которой исключение любого из приведенных выше аспектов делает невозможным ее полноценное достижение.

 


 

Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников

Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников

Безопасность в школе обеспечивается на основе принципов: · законности: · ответственности учащихся и персонала; · соблюдения интересов учащихся и персонала,

Безопасность в школе обеспечивается на основе принципов: · законности: · ответственности учащихся и персонала; · соблюдения интересов учащихся и персонала,

Общие требования по технике безопасности, относящиеся непосредственно к учителю по физической культуре, включают в себя следующие обязательные компоненты: 1

Общие требования по технике безопасности, относящиеся непосредственно к учителю по физической культуре, включают в себя следующие обязательные компоненты: 1

После установки снарядов в рабочее положение под каждый снаряд укладываю необходимое количество гимнастических матов

После установки снарядов в рабочее положение под каждый снаряд укладываю необходимое количество гимнастических матов

Учитывая медицинский аспект, я на своих уроках использую элементы здоровьесберегающих технологий

Учитывая медицинский аспект, я на своих уроках использую элементы здоровьесберегающих технологий

Однако, устранив все перечисленные недочеты, учитель физкультуры вовсе не будет застрахован от того, что ученики не получат травмы

Однако, устранив все перечисленные недочеты, учитель физкультуры вовсе не будет застрахован от того, что ученики не получат травмы

Следует обратить внимание, что достижение цели обеспечения безопасности жизни и здоровья детей в условиях школы-интерната представляет собой целостную системную работу, при которой исключение любого из…

Следует обратить внимание, что достижение цели обеспечения безопасности жизни и здоровья детей в условиях школы-интерната представляет собой целостную системную работу, при которой исключение любого из…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2023