Развитие читательской грамотности на уроках физической культуры
Оценка 4.9

Развитие читательской грамотности на уроках физической культуры

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
физическая культура
8 кл—9 кл
04.11.2023
Развитие читательской грамотности на уроках физической культуры
В работе представлены приемы формирования читательской грамотности на уроках физической культуры, а также примеры по формированию умений работать с информацией в разных форматах
Развитие читательской грамотности на уроках физической культуры.docx

Развитие читательской грамотности на уроках физической культуры

В условиях реализации обновленных стандартов общего образования перед нами встала очень серьезная задача качественная реализация рабочей программы по учебному предмету. Но обновленные стандарты предъявляют требования к таким результатам, которые ориентированы на формирование у детей функциональной грамотности. Одной из видов, которой является читательская  грамотность.

Читательская грамотность  – является системообразующим компонентом  функциональной грамотности человека. Какую бы мы не демонстрировали грамотность математическую, финансовую, естественнонаучную, все они связаны с читательской грамотностью, потому что приходиться работать с разными форматами текстов, разными формами представления текстов, когда человек демонстрирует или не демонстрирует  в целом свою функциональную грамотность. Именно поэтому, в обновленных стандартах читательская грамотность входит органично в перечень планируемых результатов, которые реализуют умения школьников работать с информацией.

Урок  физической культуры в корне отличается от других предметов школьной программы. Одна из главных задач урока физической культуры – обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятий, но и формирование системы знаний о физической культуре, жизненной важных двигательных умений и навыков имеют тоже немаловажное значение. Задача учителя – формировать навыки осмысленного чтения. Поэтому при систематическом использовании учебника, а также при получении информации из интернета в учебном процессе увеличивается доля самостоятельности учащихся в приобретении знаний, становиться возможным приобщение школьников к самообразованию, к самостоятельному разбору техники выполнения упражнений.

Читательские умения, которые можно успешно формировать на уроках физкультуры:

- читать и понимать графическую информацию

- выражать свое мнение по поводу представленной информации

- переводит графическую информацию в двигательные действия и наоборот

- связывать несколько частей текста для определения основной мысли

- находить и связывать несколько единиц текста, отвечающим нескольким критериям.

   Сейчас вашему вниманию представлю приемы формирования читательской грамотности, а также приведу примеры по формированию умений работать с информацией в разных форматах:

1.«Ассоциация». Детям прочитать тему урока и ответить на вопрос о чем пойдет речь. Например, тема урока «Готов ли ты сдать нормы ГТО». Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите слова «готов к труду и обороне»

2.«Ключевые слова». После объявления темы урока детям предлагается составить предложение из предлагаемых слов. Например, тема урока «Осанка» (человек, положение тела, сидит, привычное, осанка, стоит, передвигаться). Ответ: Осанка-это привычное положение тела человека, когда он стоит, сидит или передвигается».

3. «Восстанови текст». Цель: сформировать умения сравнивать и анализировать полученную информацию. Например,  дети получают слова, которые нужно расположить в правильном порядке, чтобы составить предложение, а также вспомнить технику кувырка при изучении раздела гимнастики.

Отрывки текста: переворот через голову, принять упор присев, из упора присев, наклоняя голову вперед, сделать перекат на шею  и лопатки в группировке. Правильно: из урока присев, наклонив голову вперед, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки в группировке, принять упор присев.

4.«Соотнести рисунки и их названия».  Учебное задание: Посмотреть на графическое изображение гимнастического элемента и объяснить технику выполнения;  -Используя предложенные схемы, продемонстрируйте варианты тактического взаимодействия двух игроков при нападении на корзину соперника. Цель заданий: оценить уровень сформированности умения преобразовывать графическую информацию в двигательные действия.

 5.«Расставить в правильном порядке упражнения». Учебные задания:

-Используя карточки с  упражнениями составить свой комплекс упражнений.

      Таким образом, читательская грамотность целенаправленно формируется на уроках физической культуры  только в процессе выполнения учебных действий, направленных на формирование конкретных читательских умений.


 

Развитие читательской грамотности на уроках физической культуры

Развитие читательской грамотности на уроках физической культуры

Сейчас вашему вниманию представлю приемы формирования читательской грамотности, а также приведу примеры по формированию умений работать с информацией в разных форматах: 1

Сейчас вашему вниманию представлю приемы формирования читательской грамотности, а также приведу примеры по формированию умений работать с информацией в разных форматах: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2023