Конспект занятия для работы в классе

  • Работа в классе
  • docx
  • 18.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала работа в классе Слова - действия 2.docx

 

 

Тема. Слова-действия

Цели:

Формировать понятие о слове, обозначающем действие (слово - действие). Учить задавать вопросы к словам-действиям. Учить точно отвечать на поставленный вопрос одним словом. Формировать элементы диалогической речи. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать говорящего.

Оборудование: презентация, предметные и сюжетные картинки, карточки-символы слов, н/полотно для схемы предложения, слов-действий, сигнальные карточки, мяч, паровоз, снеговик, лягушка, овечка, колокольчик.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Упражнение «Подумай и ответь

·         Что нас окружает?

·         Что мы говорим, когда называем предмет?

·         На какие две группы делятся все предметы? (Живые - неживые.) (слайд 1, 2)

·         Как мы спрашиваем про живые (неживые) предметы?

Любой объект, который отвечает на вопрос Кто это?, Что это? мы обозначим одной полоской.

3.Упражнение «Что делает?».

Рассказать детям, что окружающие нас предметы могут совершать разные действия.

Логопед катит мяч и спрашивает: «Что делает?» (Катится.) (паровоз, снеговик, лягушка, овечка, колокольчик) Дети должны назвать только действие.

Затем логопед предлагает вызванному ребенку выполнить действие, а остальным детям - назвать это действие.

·         Вывод: каждый предмет может совершать действие. Когда мы называем действие, мы произносим слово.

Сообщить детям, что слова-действия обозначаются двумя линиями. 

4.Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно»

У детей сигнальные карточки. Логопед проговаривает ряд слов, дети поднимают сигнал только на слова – действия (идет, слон, летит, ворчит, окно, бабочка, порхает, едет, кукла, сидит).

5.Физкультминутка.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Выбранный водящий должен назвать действие, которое совершают остальные играющие. У детей предметные картинки. Подобрать к предметам слова – действия.

6.Упражнение «Что делает?». У детей предметные картинки. Подобрать к предметам слова – действия.

7. На доске предметные картинки. Логопед называет действие, дети подбирают соответствующий объект. (слайд 3)

8. Упражнение «Подбери словечко».

Попросить детей подобрать слова-действия к словам – предметам.

 

Что делает человек, если

он испытывает:

грусть-... (грустит)

радость - ...

тоску - ...

обиду -... 

злость - ...

 

Что делают люди, если

они испытывают:

грусть-.., (грустят)

радость-...

тоску -...

обиду-...

злость — ...

 

9. Итог занятия.