ПЛАН КОНСПЕКТ
Тәрбиеші. Воспитатель: Тикенова Х.А
Күні. Дата:
Жас. Возраст: 5-6
Білім беру саласы. Образовательная область: «Коммуникация»
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті. ОУД: Развитие речи
Тақырып.Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Мақсаты. Цель: Учить связано, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов,развивать чувство ритма и рифмы(чистоговорки). Продолжать расширять представления детей о многообразии пород собак. Активизировать внимание, память, мышление; Воспитывать любовь и уважение к «братьям нашим меньшим»
Қостілдік компонент. Билингвальный компонент: собака- ит- dog.
Оқу іс- әрекет кезеңдері. Этапы деятельности |
Педагогтің іс -әрекеті. Действия воспитателя |
|
|
Мотивациялық дамытушылық Мотивационно-побудительный |
Воспитатель приветствие детей. (слайд № 1) Сегодня к нам на урок пришел Незнайка. (приветствует детей, предлагает отгадать загадку.) (слайд № 2,3) Я хозяину служу, Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. (Собака.)
|
Ұйымдастырушылық ізденіс Организационно-поисковый
|
- Кто не мечтает о милом забавном щенке? Да, наверное, все. Как выглядит собака, знают все, но если спросить описать своего любимца, рассказы получатся разными, потому что пород собак очень много. Какие породы собак вы знаете? (слайд № 4-10 ) - Как вы думаете, для чего люди держат собак? (Они помогают людям, защищают, спасают.) - Верно, собаки всегда верой и правдой служили и служат человеку. За многие столетия человек вывел немало пород охотничьих собак. Как вы думаете, для чего нужны охотничьи собаки? ( Они помогают охотиться на диких животных и птиц.) -А пастухам помогают собаки пастушьих пород. Как же они помогают? (Эти собаки помогают пасти отары овец и стада коз, защищают от нападения волков.) - Верно, ребята. Собаки зорко следят, чтобы волк не подкрался к стаду. Для такой работы больше подходят овчарки. Собаки – это четвероногие спасатели. Как вы думаете, почему их так называют? - О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы. Сенбернар выручает альпинистов в горах. Вот история знаменитого сенбернара Барри. Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на тропах альпийских гор. В Париже отважному псу поставили памятник. А где же еще служат собаки? (собаки служат в пограничных войсках, в спасательных службах, в полиции.) -А что они там делают? ( Охраняют границу, помогают в поисках людей во время землетрясений, пожаров…)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд № 11)
- Сейчас я прочитаю вам рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки». (слайд № 12) Слушайте внимательно, а потом будете отвечать на вопросы. (читаю рассказ) (слайд № 13) Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки. - О чем рассказывается в этом произведении? ( Как собака во время пожара спасла девочку.) - Почему собак называли пожарными? Что они делают? ( Они помогают пожарным) - Как звали собаку в рассказе? (Боб.) - Кого она спасала? (Она спасала детей.) - Что произошло однажды? (Произошел пожар.) - Кого сначала спасла собака? ( Она спасла девочку.) - Кого потом? (Куклу) - Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. Слушаем внимательно, а потом вы будете его пересказывать. (читаю второй раз) - Кто желает рассказать? (Приглашаю трех детей для пересказа). Один из вас будет рассказывать начала – о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий – концовку, о том, как собака принесла куклу. Слушаем внимательно, чтобы не пропустить, а чем остановился рассказчик. (пересказ текста 2-3 раза.) - Как можно сказать о собаках? Какие они? (Умные, бесстрашные, ловкие, добрые, смелые.)
Ребята Незнайка приготовил для вас чистоговорки. (слайд № 14)
|
Рефлексивтік түзету Рефлексивно-корригирующий
|
- Что вам сегодня больше запомнилось? -Чей пересказ был подробным? - Мы сегодня с вами узнали о бесстрашных четвероногих друзьях. Если вы, ребята, захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить по часам, ходить с ним гулять, учить, воспитывать, лечить. А главное – его нужно любить. (слайд № 15) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.