Конспект занятия для первой младшей группы «Домашние животные».
(ИКТ)
Цели:
формирование представлений детей о домашних животных.
-расширять представления детей о них;
- закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
-развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание;
- развивать умение доводить начатое дело до конца;
Воспитательные задачи:
Материалы и оборудования:
Презентация «Домашние животные», ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
-Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Он взлетает на забор,
Но не думайте, что вор,
Песню громкую поет,
Тотчас солнышко встает.
Кто же солнечный пастух?
На забор взлетел...(Петух)
- Правильно ребята , это петушок, золотой гребешок!
А кто знает стишок про петушка?
Максуд
Петушок золотой гребешок
Голосистый петушок,
Красно-алый гребешок.
По утру чуть свет встаёт,
Громко песенку поёт.
У него так много дел,
Рано встал и всё успел! .
-А давайте ребята угостим нашего петушка горошком. Петушок торопился к нам в гости и не успел позавтракать.
-Ой, Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же подавится. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха.
Крупотерапия.
-Ребята здесь так мало горошин. А давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. А какого цвета горошек?
-Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный.
Рисование «тычком» горошин для петушка.
-А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться к бабушке на ферму.
-Петушок ведёт нас к бабушке, но дорога идёт через луг.
Физминутка «На лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
- А вот и ферма. Кто же там живёт?
Загадывание загадок про домашних животных
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.
(Котенок)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
По траве он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Что за птица?
Ходит, а не летает,
Зёрна собирает. (Курица)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова, (Коза)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(Петух)
Голодная — мычит,
Сытая — жуёт,
всем ребятам Молоко даёт. (Корова)
Презентация. «Домашние животные» (показ слайдов)
Дид. игра «Кто как кричит?»
-Вот, мы с вами и побывали на ферме, понравилось вам?
Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?
Что мы ещё делали на занятии?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.