Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»
Оценка 4.6

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»

Оценка 4.6
docx
17.10.2022
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»
Конспект занятия - Дружба начинается с улыбки.docx

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Дружба начинается с улыбки»

(для детей дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Подготовила:

                                                                            специалист по реабилитационной

                                                                            работе в социальной сфере

                                                                            Осипова О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2022

 

Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба».

Задачи:

·        познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.

·        обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;

·        учить понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

 

Оборудование: аудиозапись песен про дружбу, песня «Улыбка», чудо-дерево с вопросами, клубочек.

 

Предварительная работа: повторение стихотворений о дружбе, работа с пословицами.

 

Ход занятия

 

Специалист: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. А о чем именно сейчас вы узнаете, послушав песню.

(Звучат аудиозаписи песен про дружбу, друзей)

О чем пелось в этих песнях? Вы согласны с этим? Почему? Кто же из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе, о вежливости, о взаимоотношениях).

 

Специалист: А сейчас я расскажу вам сказку. Жила-была на земле девочка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять красивых девочек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник.

- Одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую -Печаль, а пятую -Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя, правда, - ответил волшебник,- но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

 

Специалист: Ребята, а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свое мнение).

Любовь подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

Какое чудесное слово «Дружба». Давайте произнесем это слово вместе!

 

Специалист: Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.

 

1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )

2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)

3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)

 

Специалист: Перед вами, ребята, стоит необычное дерево, так как у него необыкновенные цветочки. На цветочках этого дерева написаны вопросы. Давайте попробуем на них ответить.

Ø Олегу нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?

Ø Игорь столкнулся с Верой в дверях. Что он должен сделать?

Ø Маша принесла в группу новую куклу, а Оле хочется поиграть с Машиной куклой. Что должна сделать Оля?

Ø Мальчики из кубиков построили дом, Максим играл рядом и задел, дом сломался. Что должен сделать Максим?

Ø Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что с ними сделаешь?

Ø Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?

Ø Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?

 

Специалист: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами проведем упражнение «Дружба начинается с улыбки», от которого вам станет весело и приятно. (Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем и с улыбкой. Например, Здравствуй, Машенька.)

Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. (Да.) А секрет этот спрятан в одной песне. Давайте послушаем.

(Звучит аудиозапись песни «Улыбка».)

И с чего же начинается дружба? (с улыбки). Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.

 

Специалист: Сегодня мы с вами говорим о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. (Дети хором рассказывают заранее выученное стихотворение.)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.

 

О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».

 

1.Один за всех и все за одного.

2.Нет друга - ищи, а нашел – береги.

3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4.Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

5.Старый друг лучше новых двух.

 

Так, о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей).

 

Специалист: Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Например:

 

Доверять своему другу.

Не обманывать друга.

Не обижать друга.

Заступаться за друга.

Помогать друг другу.

А еще, какие законы вы знаете?

Поиграем с волшебным клубочком? (Да.)

(Дети сидят на ковре по кругу, воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нитку на палец и при этом говорит вежливое слово. Затем передает клубок следующему ребенку, пока опять не дойдет очередь до воспитателя.) Ребята, вам понравилась игра?

 

Специалист: Теперь мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы. А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнёмся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего кота Леопольда:

- Ребята, давайте жить дружно!

 

Специалист: А напоследок мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы» (Взяться за руки и передавать эстафету, рукопожатие.) Начинает специалист: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне». Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!


 

Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба»

Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба»

Одну зовут Радость, другую - Доброта, третью -

Одну зовут Радость, другую - Доброта, третью -

Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы

Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы

Дети сидят на ковре по кругу, воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нитку на палец и при этом говорит вежливое слово

Дети сидят на ковре по кругу, воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нитку на палец и при этом говорит вежливое слово
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2022