Конспект занятия «Энергия»
Подготовка к участию в конкурсе «Энергия и среда обитания»
(с использованием балльно-рейтинговой технологи оценивания)
Автор: Птюшкина Г.Н.,
Педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Энергия»; формировать навыки и умения передачи личного практического опыта школьниками младшего звена.
Методические рекомендации: данное проводится для актуализации знаний по теме «Энергия». Перед занятием была организована выставка творческих работ на тему «Вторую жизнь старым вещам». Учащиеся смогли рассмотреть поделки из бросового материала, и прочитать буклет о разных техниках ручного труда: квиллинг, темари, торцевание, выпиливание лобзиком, плетение из газетной лозы, лоскутное шитье. За неделю до занятия, с помощью родителей, я подготовила трех учащихся к проведению занятия (по желанию детей). Каждый из заранее подготовленных детей получит по 10 баллов; остальные учащиеся также смогут набрать максимум 10 баллов за основные задания. За дополнительное задание, в зависимости от выбранного уровня сложности, учащиеся смогут набрать от 3 до 5 баллов.
Дети этой группы ведут наблюдение за птицами на кормушках; участвуют в подготовке к городскому конкурсу просветительских проектов «Новый век – новые ресурсы». Каждый из учащихся по желанию выполняет определенные задания и имеет возможность в конце занятия рассказать о своих успехах.
Тема занятия |
Основные задания |
Максимальное количество баллов |
Дополнительные задания |
Максимальное количество баллов |
Итоговое занятие по разделу «Энергия» |
Задания для детей, участвующих в проведении занятия: 1-е задание для Романа. Рассказать товарищам о проекте «Энергосбережение в школе», презентация проекта, привлечь желающих к работе по проекту весной в рамках «Недели окружающей среды». 2-е задание для Алены. Провести игру «Мусор и энергия»: Задать товарищам несколько вопросов по теме; объяснить, почему необходимо компактно собирать мусор и как мы этим экономим энергию; показать несколько приемов компактного сбора мусора; если есть необходимость, то помочь детям правильно компактно сложить коробки. 3-е задание для Арины. Провести с товарищами игровое задание «Найди предметы, которые можно использовать повторно». Перечислить правила «Используй повторно» для сокращения потребления энергии. Критерии оценки для остальных учащихся: Умение внимательно слушать педагога и товарищей; Активная работа на занятии; Умение выполнять задания, которые предлагают товарищи; Правильные ответы на вопросы по ходу занятия. |
10
10
10
10 |
Экологические задачи по теме: Задача 1-го уровня сложности. Задача 2-го уровня сложности. Задача 3-го уровня сложности. |
3
4
5 |
Тема занятия
|
ФИО учащегося Обязательные + дополнительные баллы |
|||||||||||
Ольга
|
Роман |
Ксения |
Иван |
Руслан |
Арина |
Валерия |
Алена |
Татьяна |
Анастасия |
Матвей |
София |
|
«Энергия» |
10 + 4
|
10 + 4 |
10 + 5 |
10 + 5 |
10 + 5 |
10 + 4 |
10 + 5 |
10 + 3 |
10 + 4
|
10 + 4 |
10 + 4 |
10 + 5 |
Роман, Алена и Арина рассказали о своих наблюдениях за птицами. Дети получают дополнительные баллы в личный рейтинг Портфолио.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.