Конспект занятия "Этюды на взаимодействие"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Этюды на взаимодействие"

Оценка 4.8
docx
29.10.2022
Конспект занятия "Этюды на взаимодействие"
конспек занятия этюды на взаимодействие.docx

                                                            Конспект занятия

                                                             

Образцового театрального коллектива «Кукляндия» МОАУДОД «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска»

группы 3 года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программе  «Мастер перевоплощения».

руководитель: МалюченкоН.Л., педагог дополнительного образования высшей кв. категории;

Дата проведения: 23.11.2021г.

 

ü Тема: Театральные этюды на взаимодействие.

Цель: Совершенствовать навыки действия в предлагаемых обстоятельствах и взаимодействии с партнёром.

Задачи:

Образовательные:

ü повторить понятие «этюд» и виды театральных этюдов;

ü формировать способности к импровизации;

ü совершенствовать умения выстраивать последовательность и логику поступков.

в сценических условиях

Развивающие:

ü развивать дыхательный  и речевой аппарат  с помощью  упражнений на дыхание и речевых упражнений на  основе разученных скороговорок;

ü  развивать физические возможности тела через тренинг мышечного расслабления;

ü развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;

ü развивать умения анализировать и синтезировать свои ощущения.

Воспитательные:

ü воспитывать сопереживание, взаимоуважение и взаимовыручку;

ü  воспитывать ответственность за собственное творчество и творчество партнёров;

ü воспитывать умения  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

ü воспитывать патриотические и гражданские чувства.

Методы обучения:  информационный, поисковый, метод стимуляции воображения, практический.

Форма организации деятельности: индивидуальная, групповая.

Тип занятия: применение знаний и умений

Оборудование: ноутбук

Продолжительность занятия: до 60 мин.

Возраст  обучающихся: 12-16лет

План занятия:

1.                 Организационный момент (2  мин.)

2.                 Сообщение темы и цели занятия (3мин).

3.                 Основная часть:

3.1.   актуализация (6 мин.)

3.2.повторение пройденного материала  (2 мин.)

3.3.   тренинг  (10 мин.)

3.4. показ этюдов (30 мин.)

4.           Рефлексия   (2 мин.)

5.           Подведение итогов (2 мин.)

 

Ход  занятия

1.     Организационный момент

Занятие проводится в актовом зале. Дети  сидят  в творческом полукруге.

 Упражнение-игра «Угадай и подыграй». 

(Педагог здоровается с обучающимися, в определённом образ (персонажа из ранее поставленных спектаклей.    Обучающиеся  узнав персонажаотвечают педагогу согласно  тому взаимодействию,  которые переживали в спектакле.

 Педагог: Ой, добрый день! (Алиса из спектакля «Сон Алисы).                        Обучающиеся-  (действуют /если догадались/ по обстоятельствам).

Ну, а сейчас, улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. А давайте  настроимся на плодотворную творческую работу.

II. Сообщение темы и цели занятия .

Что вам помогает достигнуть цели в работе над сценическим материалом и над образом?  (работа над собой /тренинг/ и этюдная работа).

ü Что такое этюд? (Этюд – это мини- пьеса.  Неважно,  сколько по времени он будет длиться, важнее - есть ли в нем жизненное содержание).

ü Какие виды этюдов, вы уже освоили? (индивидуальный этюд, этюд в паре, этюд на беспредметное действие, этюд - импровизация, этюд - ассоциация)

ü А в последнее время, с каким видом этюдов  мы работали? ( Этюд на взаимодействие).

ü Что значит взаимодействие? (действовать с кем то, с партнёром)

ü Молодцы, все ваши рассуждения правильны. У вас уже есть практический опыт работы с партнёром  на творческой площадке. Как вы думаете, вы в совершенстве  владеете навыками взаимодействия с партнёром в предлагаемых обстоятельствах? (рассуждения детей).

ü Давайте обозначим тему нашего занятия. (Театральные этюды и этюды на взаимодействие).

ü Правильно, молодцы! Давайте  определим  цель занятия. (Совершенствовать навыки взаимодействия с партнёром в предлагаемых обстоятельствах)

III. Основная часть.

3.1.Актуализация знаний по теме

Видеоролик «Система Станивлавского» (0.31 до слов «Как это происходит?»)

Педагог: Ребята, какие умения необходимы вам при работе  в спектакле?

(умение перевоплощаться, умение правильно и логически действовать)

ü Правильно, молодцы! Главное в театральном творчестве это действие.

Видеоролик «Система Станивлавского» (0.57 до слов «Три основных принципа»)

 

Ведь любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как я, например, поднимаю упавший карандаш или кладу на место игрушку. Делать то же самое на сцене, когда за тобой следят зрители, не так просто. Чтобы быть естественным на сцене, необходимо найти ответы на вопросы…(почему? для чего? зачем я это делаю?)

3.2. Повторение пройденного материала.

 Педагог: Наша главная задача не только в том, чтобы изображать жизнь роли в ее внеш­нем проявлении, но главным образом в том, что­бы создавать на сцене внутреннюю жизнь изобра­жаемого лица и всей пьесы, приспособляя к этой чужой жизни свои собственные человеческие чув­ства, отдавая ей все органические элементы собственной души. И этому учимся, через этюдную работу. Эта работа помогает нам устранять препятствия, мешающие стать живым человеком на сцене, находим  пути, какими можно подготовить себя (психологически и физически) к твор­ческому процессу реалистического театра.

Театральные этюды имеют свои правила и композицию.  В  этюде есть сюжет, значит,  он состоит из …(завязки - знакомство с персонажем, местом действия и условиями; события; кульминации - наивысшей эмоциональной точки этюда  и развязки - исход, разрешение ситуации). А это означает, что в работе нас сопровождает, внутренний текст (подтекст), только он может привести к нужному результату, к осознанному действию.  Какие магические слова подведут нас к осознанному действию? («А, что если бы……»; «Если бы Я…..»)

ü Какие внешние средства выразительности помогают нам раскрыть внутреннее состояние образа? (мимика, жесты, образная речь, пластика тела).

ü Молодцы! Вы всё знаете.

ü 3.3. Тренинг

Педагог:  Прежде, чем мы перейдём к работе над этюдом на взаимодействии, нам надо подготовить свой дыхательный, речевой, мышечный  аппарат и  тело к творческой работе через тренинг.

 а)Упражнения на дыхание. Цель: подготовить дыхательный аппарат и мышцы тела обучающихся для дальнейшей работы.

б)Упражнение «Мыльные пузыри» - проделывая это упражнение можно передвигаться в пространстве. Представим, что у нас в руках мыльные пузыри, и мы их надуваем, что бы пузыри подольше полетали, мы двигаемся за ним, и при этом управляем полётом, через выдох. Делаем вдох, на выдохе надуваем пузырь, он полетел, а мы дуем на  него снизу, что бы пузырь летел.

Дикционные и голосовые упражнения.

в). Упражнение «Звукоряд»

г).Упражнение на силу голоса на основе скороговорки: «Человека звали Грека………

д). «Скороговорочный батл»

 Пластические упражнения.  

Цель:  снятие  мышечных зажимов.

е). Упражнение «Подъёмный кран»

Педагог: Представьте, что вашими частями тела управляют.

 Необходимо сконцентрировать внимание слуховое, голос, который будет управлять твоим телом, силой мысли.     

ж). Упражнение  «СТОП! «Оправдание позы» (т.е. оправдывают действием положение (позу), в котором сейчас оказались).

3.3. Показ   и анализ этюдов.

Педагог: Итак, мы с вами настроены и готовы к творческой работе? (ответы детей)

Этюд «Цените жизнь» (этюд на заданную тему).                                      

Цель: развить навыки последовательности действий, взаимодействия партнеров исходя из предлагаемых обстоятельств.

Педагог: Наш групповой  этюд  называется «Цените жизнь». 

Условие для этюда: 

личное отношение, учитывая предлагаемые обстоятельства. Представим себе, что вы – цветок ромашка (лепестки).

Вопросы для обсуждения:

ü Что у вас получилось в работе над этюдом, а что нет?

ü Вы угадали цель партнера?  Если нет, почему и в чем причина?

Этюд На экологическую тему (самостоятельная  групповая работа).

Вопросы для обсуждения:

ü Как называется этюд?

ü Что у вас получилось в работе над этюдом, а что нет?

ü Вы угадали цель партнера? Если нет, почему и в чем причина?

Этюд   Индивидуальный: «В зимнем лесу» или «Сказочная пещера» (на выбор).

ü Как называется этюд?

ü Что у вас получилось в работе над этюдом, а что нет?

 

4. Рефлексия.

Педагог: Сегодня на занятии  мы создавали, проживали и анализировали этюды на взаимодействие.

ü Какие новые ощущения от взаимодействия с партнёром  были у вас?

ü  Что считаете своим достижением?

ü Какие трудности  в создании этюда вы испытывали?

 (рассуждения детей).

Педагог даёт оценку деятельности детей на занятии.

Педагог: Ребята, а давайте,  аплодисментами оценим нашу работу.

 Как вы оцениваете себя  сегодня в творческой работе?  (дети аплодируют)

Как вы оцениваете работу коллективную? (дети аплодируют)

Педагог аплодирует, оценивая  индивидуальную и коллективную работу.

5. Подведение итогов

 Упражнение-игра «До свидания». Цель: показать, как изменилось эмоциональное состояние в процессе занятия через ритуал прощания.

Обучающиеся прощаются друг с другом, согласно, тому настроению (радость, разочарование, негодование, безразличие…),  с которым покидают занятие, стараясь, как можно точнее передать эмоциональное состояние.

 


 

Конспект занятия

Конспект занятия

Рефлексия (2 мин.) 5.

Рефлексия (2 мин.) 5.

Ведь любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно

Ведь любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно

Необходимо сконцентрировать внимание слуховое, голос, который будет управлять твоим телом, силой мысли

Необходимо сконцентрировать внимание слуховое, голос, который будет управлять твоим телом, силой мысли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2022