Конспект занятия "Фока воду кипятит и как зеркало блестит"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Фока воду кипятит и как зеркало блестит"

Оценка 4.9
docx
19.12.2019
Конспект занятия "Фока воду кипятит и как зеркало блестит"
Фока воду кипятит и как зеркало блестит.docx

Тема: «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

Цель:   Способствовать знакомству детей с русским самоваром, его внешним видом, назначением.

Задачи:

- расширение представлений детей о самоваре как о предмете народного быта;

- знакомить с правилами и последовательностью заваривания чая;

- развивать умение отгадывать загадки, мышление, воображение;

- закреплять знакомые способы раскатывания солёного теста ладонями;

- воспитывать доброжелательность, готовность к совместным действиям, аккуратность;

- воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.

 

Материал и оборудование:

самовар, чайник, электрический чайник, шкатулка, мешочки с чаем, печка, скатерть, два заварочных чайника из прозрачного стекла, керамический заварочный чайник, чайные ложки, чай черный, соленое тесто, дощечки, поднос под готового угощения, сушки, аудиозаписи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

Под звуки песни «К нам гости пришли» дети заходят в зал.

Хозяюшка (воспитатель):

- Здравствуйте, гости дорогие

Гости званные и желанные.

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Гости на пороге-хозяйке радость.

Проходите, погостите.

(дети садятся на скамейки)

Воспитатель: Я вас сегодня познакомлю с одним предметом, а каким именно узнаете, отгадав мою загадку:

У носатого, у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

Что это?

Воспитатель: Так говорят про самовар (Воспитатель показывает самовар)

- Как называют самовар(Фока).

-А какой самовар(Он большой, пузатый, блестит как зеркало, красивый) 

Воспитатель:  Давайте внимательно рассмотрим самовар, и расскажем, из чего он состоит.

1. Сам самовар стоит на ножках.

2. У него есть ручки с двух сторон, чтобы его переставлять.

3. Кран поворачивается влево и в вправо, чтобы налить воду в чашку.

4. Вода в самовар заливается сверху, когда откроешь крышку.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Всем известно, что самовар – это устройство для приготовления кипятка. «Сам варит» отсюда и слово произошло «самовар».

Воспитатель: Сейчас в наше время делают электрические и декоративные самовары(Показываю самовар наших дней).

Воспитатель: Сейчас самовары используют редко. Используют чайники, этот чайник ставят на плиту и кипятят, а такой чайник называется  электрический.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы с вами самовары.

Физкультминутка          «Самовар»

(Хозяюшка и дети выполняют движения, проговаривая текст).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу  -  (дети поднимают плечи) 

Больше греться не хочу  -  (поворот головы из стороны в сторону) 

Крышечка запрыгает      -   (дети прыгают)

Будто кто-то двигает     -    (наклоны в  стороны)

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз.  (Показывает ларец). Как вы думаете, что внутри? (Дети высказывают предположения).

Внутри ларца – маленькие мешочки. Я их вам раздам. А вы потрогайте, понюхайте, но не открывайте их. Как вы думаете, что храниться в мешочках?  (Дети ощупывают мешочки, нюхают). 

Вы догадались, что в них?  (Дети отвечают). Я вам подскажу. Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в мешочках.

Зелёный, чёрный и в пакетах,

Есть развесной, а есть в брикетах.

Давай, дружище, выручай:

«Что утром пьёшь с лимоном»? …  (Чай)

(Открываю мешочек и показываю детям чай)

Воспитатель:  Я вам предлагаю приготовить чай. Посмотрите, это чайники, которые используются для заваривания чая. Называются такие чайники заварочными.

Воспитатель: Чем можно насыпать заварку в заварочный чайник? (чайной ложечкой).

Воспитатель: Мне понадобятся помощники. Максим и Олег найдите, пожалуйста, на столе чайную ложку.

(Воспитатель снимает крышку у чайника и предлагает детям засыпать в два чайника заварку с подноса).

Звучит песня: «Чашечка чая»

Воспитатель:  А что надо еще сделать, чтобы заварить чай? (Налить в чайник воды). И непросто воды. А какой воды? (горячей, надо налить кипяток).

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли заварить чай холодной водой? Давайте проведем опыт и проверим.

Мы с (имя ребенка) будем заваривать чай холодной водой, а  с (имя ребенка) горячей. И отставим для наблюдения, посмотрим, что произойдет.

Воспитатель: А где у нас кипяток? (в самоваре).

До самовара дотрагиваться нельзя, можно обжечься, потому, что в нем кипяток. Что нужно открыть, чтобы полилась вода? (Кран).

Воспитатель: Кран открывается,

Вода наливается! (Воспитатель наливает горячую воду)

Воспитатель: А в кувшине вода холодная, ее нальем во второй заварочный чайник.   А как мы узнаем, что чай заварился?  (Поменяется цвет воды).

Воспитатель: Чай наш заваривается, а чего же нам не хватает для чаепития? Угощения! А давайте его приготовим. (воспитатель приглашает детей сесть за столы)

Воспитатель: А готовить мы будем замечательные сушки.

Из чего мы будем лепить сушки? (Из теста)

Для начала, я предлагаю вам подготовить наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика.

Пекарь, пекарь, из муки       (выполняем круговые движения ладонями)

Испеки нам колобки.              (имитируем скатывание колобка)

Да сушки — Ванюшке,          (поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки»)

Да баранки – Олежке,

Да бублики – Мишке.

Да калачи – Максимке.  

 

Воспитатель: Я раздаю вам тесто, какое оно? (ответы детей) Правильно, оно мягкое, пластичное, теплое… А какого цвета? (Желтого).

Воспитатель: Посмотрите, сначала мы отщипываем кусок теста, раскатываем из него колбаску, соединяем концы - получилась сушка.

Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.  Звучит тихая мелодия.

Воспитатель: Молодцы, красивые сушки у вас получились! Давайте положим их на противень и поставим  в печь, чтобы испеклись сушки. Печь - то у нас тоже волшебная.

Воспитатель: А пока наши сушки готовятся, давайте проверим, как заварился наш чай.  Какой вывод можно сделать? Какая вода нужна для заваривания чая? (горячая)

Воспитатель: А вот и наши сушки готовы, понюхайте какой аромат.

Воспитатель: С каким предметом мы сегодня познакомились.(Самовар) Ребята, вам понравилось занятие?  Вы все сегодня были молодцы, в гостях вели себя вежливо, весело играли, рассматривали самовар, заваривали чай, лепили сушки.  Спасибо вам, занятие окончено. Я приглашаю вас ребята  в столовую пить чай с сушками.

 Звучит песня «К нам гости пришли»

 

 

Конспект занятия "Фока воду кипятит и как зеркало блестит"

Конспект занятия "Фока воду кипятит и как зеркало блестит"

Конспект занятия "Фока воду кипятит и как зеркало блестит"

Конспект занятия "Фока воду кипятит и как зеркало блестит"

Конспект занятия "Фока воду кипятит и как зеркало блестит"

Конспект занятия "Фока воду кипятит и как зеркало блестит"

Конспект занятия "Фока воду кипятит и как зеркало блестит"

Конспект занятия "Фока воду кипятит и как зеркало блестит"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019