Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 77 «Золотая рыбка»
г. Ставрополя
Конспект
организованной образовательной деятельности
по плаванию на тему: «Школа юных Дайверов» для детей подготовительного к школе возраста.
Тема: «Школа юныхДайвингистов».
Направление деятельности: физическое развитие (плавание) и воспитание детей дошкольного возраста
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: развитие физических качеств у детей через игровые действия на воде.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой;
2. Развивать быстроту, ловкость, внимание, координацию движений при выполнении упражнений в воде; тренировать дыхательную мускулатуру;
3. Закреплять умения детей выполнять разнообразные плавательные движения, погружаться в воду с головой с задержкой дыхания, передвигаться и ориентироваться под водой. Закреплять плавательные навыки: работу ног кролем при плавании на груди с плавательной доской.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Работа над словарем: дайвинг, дайвингист.
Методы:
¾ Метод комплексного применения (словесный, наглядный);
¾ Метод организованной групповой подвижной деятельности детей;
¾ Метод подвижной игры.
Виды детской деятельности: спортивно-двигательная, игровая, социально-познавательная.
Планируемые результаты:
¾ Дети обладают чувством собственного достоинства, активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместной игре, сопереживают неудачам и радуются успехам других;
¾ Дети проявляют любознательность.
¾ Дети подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;
¾ Дети соблюдают правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
Создание среды для организации и проведения: мультимедиа, плавательные доски по количеству детей, тонущие игрушки, плавательные очки – 10 штук, 2 диска с видеофильмом «Морские обитатели».
Ход организованной образовательной деятельности.
I. часть. Вступительная
Дети располагаются в раздевалке и просматривают видеосообщение.
Воспитатель: Дорогие ребята, прослушайте, видеосообщение.
(слайд № 1 - видеосообщение)
В городе Ставрополе
В бухте возможностей,
В море желаний
Открывается школа юных Дайвингистов.
Всех, кто хочет стать здоровым,
Всех, кто хочет научиться быстро плавать под водой и глубоко нырять,
Приглашаем пройти первый курс школы начинающих дайвингистов.
Желающим предлагаем собраться в бассейне детского сада № 77 «Золотая рыбка».
II. часть. Вводная.
Воспитатель:
1. Дети, а кто из вас знает, что такое дайвинг?
(Ответы: это подводное плавание со специальным снаряжение, погружение в водную стихию с аквалангом. Дайвинг не относиться к опасным или экстремальным видам активного отдыха, это прекрасная возможность постоянно узнавать что-то новое об окружающем мире.)
Слайд № 2 – Дайвинг
2. А как называют людей, занимающиеся дайвингом?
(Ответ - дайвингист)
3. Какие физические качества нужно развивать людям, занимающихся дайвингом?
(Ответы: быть быстрыми, уметь глубоко нырять и уметь плавать под водой, умение прийти на помощь товарищу).
4. А что должны знать и соблюдать люди, занимающиеся дайвингом?
(Ответы: правила безопасности под водой).
5. Назовите правила безопасности, которые должны знать и соблюдать дайвингисты?
(Ответы: местность планируемого погружения, наличие опасного течения, вероятность встречи с опасными морскими животными).
Воспитатель: Я вам предлагаю пройти первый курс школы начинающих дайвингистов. Для этого необходимо раздеться и пройти в бассейн.
(Дети раздеваются, принимают душ и опускаются в воду).
III. часть. Основная
Воспитатель: Вижу, что в бассейне собралось не мало желающих пройти курс школы начинающих дайвингистов. Предлагаю начать наш курс с разминки.
Разминка в воде.
1. Дети, каждый дайвингист должен уметь хорошо группироваться. Итак,
Упражнение «Поплавок»
2. Воспитатель:
Руки вперед протяните,
Ноги вместе все держите,
На живот ложитесь,
И «стрелу» нам покажите.
Это упражнение дайвингисты выполняют перед погружением.
Упражнения «Стрелочка» на груди
«Стрелочка» в обруч
3. Воспитатель:Чтобы лучше узнать подводный мир и морских обитателей, превратимся в некоторых из них, потому что дайвингисты изучают подводный мир и морских обитателей.
Упражнения «Морская звезда»
«Медуза»
4. Воспитатель:Дайвингисты умеют хорошо держаться на воде с опорой на предмет. Посмотрим, как это получиться у нас с Вами.
Упражнение «Скольжение на груди с опорой на доску»
5. Воспитатель:Дайвингисты тренируются не только по одиночке, но и все вместе.
За руки теперь беритесь,
В один круг красивый становитесь,
Круг красивый и большой.
Упражнение «Фонтан»
6. Воспитатель:Присутствие дайвинг-партнера, готового прийти на выручку, является лучшим способом снижения риска возникновения любых проблем.
Упражнение «Буксир» (на груди, голова опущена в воду)
«Буксир» (на спине с поддержкой за голову)
Воспитатель: Задерживать дыхание вы умеете хорошо, а теперь хочу у вас спросить: «А нырять под воду с головой и открывать глаза под водой вы умеете?»
Игра «Водолазы»
Но на этом наше знакомство с правилами дайвинга не заканчиваются, мы будем продолжать знакомиться с ними и дальше.
- Ребята, а чему вы сегодня научились?
- Какое упражнение далось вам трудно?
- Над каким упражнением вам бы хотелось поработать еще?
Воспитатель:Ребята, я вас поздравляю, вы успешно прошли первый курс школы начинающих дайвингистов.
Вам вручается видеофильм «Морские обитатели», который вы сможете посмотреть сразу же, вернувшись в свою группу.
Спасибо, мне было приятно пройти с вами первый курс школы начинающих дайвингистов. Предлагаю вам выйти из воды.
Самоанализ.
Была поставлена цель: развитие физическихкачеств у детей через игровые действия на воде. Решение поставленных задач осуществлялосьчерез содержание социально-познавательного характера (детям было предложено пройти первый курс школы начинающих Дайвингистов).
Мотивом деятельности дошкольников стало удовлетворение познавательного интереса ребенка (Детям была представлена возможность почувствовать себя в роли дайвингистов).
Образовательная деятельность строилась на принципах развивающего обучения. Для повышения эффективности реализации задач я использовала такую форму, как тренировочное занятие, технические средства обучения, художественное слово, приемы мотивации деятельности и развития креативного мышления, воображения.
Меня порадовал всплеск эмоций детей во время деятельности, их желание выполнять упражнения. Я считаю, что дети в ходе деятельности проявили хорошую физическую подготовку, были активными, что позволило им быть успешными в данном виде деятельности, и конечно, получить удовольствие от плавания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.